Поиск

Стоимость импортной техники выросла в 1,5 раза. Серьезно подорожали и запчасти. Аграрии бьют тревогу, но компенсаций им не предусмотрено.

Из-за обвала курса рубля по отношению к доллару и евро под ударом оказались не только любители иностранных автомобилей, но и омские аграрии. Им теперь оказалась практически недоступной иностранная техника. Более того, ремонт ранее приобретенной импортной техники теперь им влетит в копеечку. Как рассказал директор ЗАО «Новоазовское» Азовского района Михаил Шарапов, никакой рост цен на зерно не покроет роста стоимости импортной техники и ГСМ.

– Техника подорожала очень сильно. Мы до обвала курса рубля купили импортный посевной комплекс, и все, больше покупать пока не будем. Если раньше трактор стоил 4 миллиона, то теперь 6 миллионов. Очень дорогими стали и запчасти. Мы сначала посмотрели  и обрадовались – какие низкие цены, а оказалось, что они в долларах, – сетовал аграрий.

По словам первого заместителя министра сельского хозяйства региона Олега Подкорытова, в этом году запланированы дотации отечественным производителям сельскохозяйственной техники, что сделает ее более доступной. Но аграрии не совсем согласны с этой мерой поддержки.

– Мы 8 лет назад купили американский трактор «Бюллер», так он у нас 8 лет отработал практически без поломок. Купили отечественный К-744, и через 2 года у него случилась серьезная поломка. Так что к качеству отечественной техники у нас тоже есть претензии, – рассказал Михаил Шарапов.

Недоумевают аграрии и по поводу резкого роста стоимости ГСМ.

 – Нефть дешевеет, а ГСМ дорожает. Мы осенью закупили часть горючего, пока цена была ниже. Сейчас и солярка подорожала. Так что рост цен на зерно не сделает нас богаче, – добавил Михаил Шарапов.

Добавим, что с аналогичной проблемой столкнулись и обычные омичи. В текущем году ожидается, что иностранные автомобили подорожают на 30–40%. 

Стоимость импортной техники выросла в 1,5 раза. Серьезно подорожали и запчасти. Аграрии бьют тревогу, но компенсаций им не предусмотрено.

Из-за обвала курса рубля по отношению к доллару и евро под ударом оказались не только любители иностранных автомобилей, но и омские аграрии. Им теперь оказалась практически недоступной иностранная техника. Более того, ремонт ранее приобретенной импортной техники теперь им влетит в копеечку. Как рассказал директор ЗАО «Новоазовское» Азовского района Михаил Шарапов, никакой рост цен на зерно не покроет роста стоимости импортной техники и ГСМ.

– Техника подорожала очень сильно. Мы до обвала курса рубля купили импортный посевной комплекс, и все, больше покупать пока не будем. Если раньше трактор стоил 4 миллиона, то теперь 6 миллионов. Очень дорогими стали и запчасти. Мы сначала посмотрели  и обрадовались – какие низкие цены, а оказалось, что они в долларах, – сетовал аграрий.

По словам первого заместителя министра сельского хозяйства региона Олега Подкорытова, в этом году запланированы дотации отечественным производителям сельскохозяйственной техники, что сделает ее более доступной. Но аграрии не совсем согласны с этой мерой поддержки.

– Мы 8 лет назад купили американский трактор «Бюллер», так он у нас 8 лет отработал практически без поломок. Купили отечественный К-744, и через 2 года у него случилась серьезная поломка. Так что к качеству отечественной техники у нас тоже есть претензии, – рассказал Михаил Шарапов.

Недоумевают аграрии и по поводу резкого роста стоимости ГСМ.

 – Нефть дешевеет, а ГСМ дорожает. Мы осенью закупили часть горючего, пока цена была ниже. Сейчас и солярка подорожала. Так что рост цен на зерно не сделает нас богаче, – добавил Михаил Шарапов.

Добавим, что с аналогичной проблемой столкнулись и обычные омичи. В текущем году ожидается, что иностранные автомобили подорожают на 30–40%.