Поиск

На фоне взбесившегося доллара в Омске можно приобрести брендовые вещи как втридорога, так и в десятую от цены. Объясняем как и где.

Да, есть у меня ботинки. Ну там разные Baldinini, Pakerson, Bally, Timberland… Покупались по случаю, достаточно недорого. Ну как недорого, где-то 6–10 тысяч за пару. Исключение, может быть, составили сиреневые туфли из обезьяньих подмышек бренда Bally. Они шли с дикой скидкой и стоили всего 18. В комплекте к ним шли сиреневые же  носки-чулки из тончайшей шерсти и такие вот подтяжки, которые крепились под коленом и не давали носкам-чулкам позволить себе даже случайную морщинку.

Недавно зашел в один «бутичок» итальянской обуви. Не то чтобы хотел что-то купить – и время не то, и деньги другие. Но как-то вот захотелось на ценники посмотреть – ведь омичи, они такие же, как я, у них же тоже кризис. И, понимаете, с одной стороны, сошел с ума, а с другой – натурально порадовался.

Дело в том, что в этом «бутичке» присутствовали две модели Bally, которые у меня имелись в наличии. Но цена на одну из них – обычные черные зимние сапоги – была 32 тысячи рублей, а на те, из обезьяньих подмышек – 41 500. Не сильно отстали и Pakerson с Baldinini – 24 тысячи рублей и 17 соответственно. Взволнованный, я спросил у продавщицы: «Берут?» «Берут», – ответила она, – не в Италию же за ними пилить».

И рубль, сын ошибок трудных, и доллар, парадоксов друг

Не может быть, подумал я, чтобы в нашем любимом городе поэзию экономики сумели приравнять к простой арифметике. И точно. Уже в соседнем магазине я встретил Baldinini за 8 тысяч  – практически за ту сумму, что стоили они в 2009-м. И тут все встало на свои места. «Мы вынуждены быть гибче, – пояснила продавщица, – люди и так в последнее время заходят в магазины как в музей, а нам необходим оборотный капитал, да и аренду платить нужно». Тем не менее выяснилось, что в убыток себе никто торговать не собирается. На самом деле «накрутка» на товар  не имеет верхнего предела, исключение  – социально значимые товары. И хоть двадцать процентов прибыли, назови это акцией или распродажей, продавец себе оставит.

Хотя  встретились и вовсе парадоксальные случаи. Те же ботинки Timberland в известном магазине на Ленина продаются за 6 тысяч рублей. На сайте магазина они фигурируют с ценой 4500, а на официальном сайте компании-производителя timberland.com они фигурируют с ценой от $155.  Несложные подсчеты показывают, что без затрат на доставку, аренду, зарплату сотрудников и прочее ботинки должны стоить порядка 10 тысяч рублей, но вот такая штука. Сотрудники не смогли внятно объяснить, в чем парадокс – ведь даже при «старом» долларе в 33 рубля обувь там продавалась по 8 тысяч.

Суслика видишь? А он есть

В принципе, погуляв по магазинам, можно признать, что вышеизложенный парадокс не такой уж парадоксальный. Как в случае с сигаретами, некоторые (не многие, подчеркиваю, а некоторые) магазины торгуют товарами по ценам «завоза». И если не полениться, то можно набрести на совсем уже «смешные» цифры. Я сравниваю только те вещи, по которым знал «докризисную» цену, – так вот, стоимость пиджака Del Mare 1911 осталась на уровне 2010 года – 5 тысяч, кашемировые куртки Ferre – 21 тыс., Bikkembergs – 9 тысяч и так далее. Чтобы понять причину смеха – к примеру, на популярных сайтах интернет-торговли эти модели стоят 10, 41 и 18 тысяч рублей соответственно.

Очевидно, что в местах, где  люди носят кошельки под мышкой, экономика и будет сродни арифметике. Но смотрите, что происходит с магазинами для нормальных людей. Поднял продавец цену на «джинсы из Америки» сразу на 2 тысячи рублей, вопрос – кто эти джинсы, которые не отличишь от малазийских (да и не из Америки они вовсе), станет покупать по 6? Чем мексиканские штаны, грубо говоря, хуже пакистанских, при условии, что они из фирменной джинсы, которую сейчас владельцы брендов рассылают по миру эшелонами? Тут как при социализме, главное понимать – где тряпка, а где, простите, Serge De Nimes или что-то подобное. Личный опыт: Wrangler за 4 из магазина с «американскими» джинсами, проходил в три раза меньше, чем  Levi strauss пакистанский за 3 из магазина безымянного. И до сих пор непонятно, почему на «американских» джинсах на собачке молнии оказался выштампован сапожок. Вообразите себе: на фабрике Wrangler неожиданно закончился zipper YKK и там решили сбегать в ближайшую мастерскую по ремонту обуви.

Милан поставлен на колени?

Отдельная тема для разговора – интернет-торговля товарами из Европы. Как и адреса магазинов, называть не стану, сайты на слуху, но и там творится нечто парадоксальное – скидки растут быстрее евро. Ремень  Max Mara – 1690 рублей (10 050), дамское пальто Belucci – 4990 рублей (15 590), мужские сапоги Salvatore Ferragamo 9950 рублей (50 690), пиджак от Brioni 41 500 рублей (251 000). Сам в этом не участвовал, но знакомый божится, что «все по чесноку».

Что, подействовали российские санкции на миланских кутюрье? Понты в сторону – как-никак оборотный капитал нужен и за аренду чем-то платить?

Безусловно, от того, что приходится бегать по городу и по сайтам в поисках «лучшей цены», великой радости не испытываешь. Но, опять же, все это когда-то проходили. И ведь с другой стороны – как стало интересно жить. К примеру, мог себе простой омич позволить пиджак от Brioni за 251 тысячу рублей? А сейчас – пожалуйста. Главное, не носить. Подождать лет пять-десять – до стабилизации мировой экономики – и загнать тыщ за 200.

Вольфганг Винтерхолд

2034

На фоне взбесившегося доллара в Омске можно приобрести брендовые вещи как втридорога, так и в десятую от цены. Объясняем как и где.

Да, есть у меня ботинки. Ну там разные Baldinini, Pakerson, Bally, Timberland… Покупались по случаю, достаточно недорого. Ну как недорого, где-то 6–10 тысяч за пару. Исключение, может быть, составили сиреневые туфли из обезьяньих подмышек бренда Bally. Они шли с дикой скидкой и стоили всего 18. В комплекте к ним шли сиреневые же  носки-чулки из тончайшей шерсти и такие вот подтяжки, которые крепились под коленом и не давали носкам-чулкам позволить себе даже случайную морщинку.

Недавно зашел в один «бутичок» итальянской обуви. Не то чтобы хотел что-то купить – и время не то, и деньги другие. Но как-то вот захотелось на ценники посмотреть – ведь омичи, они такие же, как я, у них же тоже кризис. И, понимаете, с одной стороны, сошел с ума, а с другой – натурально порадовался.

Дело в том, что в этом «бутичке» присутствовали две модели Bally, которые у меня имелись в наличии. Но цена на одну из них – обычные черные зимние сапоги – была 32 тысячи рублей, а на те, из обезьяньих подмышек – 41 500. Не сильно отстали и Pakerson с Baldinini – 24 тысячи рублей и 17 соответственно. Взволнованный, я спросил у продавщицы: «Берут?» «Берут», – ответила она, – не в Италию же за ними пилить».

И рубль, сын ошибок трудных, и доллар, парадоксов друг

Не может быть, подумал я, чтобы в нашем любимом городе поэзию экономики сумели приравнять к простой арифметике. И точно. Уже в соседнем магазине я встретил Baldinini за 8 тысяч  – практически за ту сумму, что стоили они в 2009-м. И тут все встало на свои места. «Мы вынуждены быть гибче, – пояснила продавщица, – люди и так в последнее время заходят в магазины как в музей, а нам необходим оборотный капитал, да и аренду платить нужно». Тем не менее выяснилось, что в убыток себе никто торговать не собирается. На самом деле «накрутка» на товар  не имеет верхнего предела, исключение  – социально значимые товары. И хоть двадцать процентов прибыли, назови это акцией или распродажей, продавец себе оставит.

Хотя  встретились и вовсе парадоксальные случаи. Те же ботинки Timberland в известном магазине на Ленина продаются за 6 тысяч рублей. На сайте магазина они фигурируют с ценой 4500, а на официальном сайте компании-производителя timberland.com они фигурируют с ценой от $155.  Несложные подсчеты показывают, что без затрат на доставку, аренду, зарплату сотрудников и прочее ботинки должны стоить порядка 10 тысяч рублей, но вот такая штука. Сотрудники не смогли внятно объяснить, в чем парадокс – ведь даже при «старом» долларе в 33 рубля обувь там продавалась по 8 тысяч.

Суслика видишь? А он есть

В принципе, погуляв по магазинам, можно признать, что вышеизложенный парадокс не такой уж парадоксальный. Как в случае с сигаретами, некоторые (не многие, подчеркиваю, а некоторые) магазины торгуют товарами по ценам «завоза». И если не полениться, то можно набрести на совсем уже «смешные» цифры. Я сравниваю только те вещи, по которым знал «докризисную» цену, – так вот, стоимость пиджака Del Mare 1911 осталась на уровне 2010 года – 5 тысяч, кашемировые куртки Ferre – 21 тыс., Bikkembergs – 9 тысяч и так далее. Чтобы понять причину смеха – к примеру, на популярных сайтах интернет-торговли эти модели стоят 10, 41 и 18 тысяч рублей соответственно.

Очевидно, что в местах, где  люди носят кошельки под мышкой, экономика и будет сродни арифметике. Но смотрите, что происходит с магазинами для нормальных людей. Поднял продавец цену на «джинсы из Америки» сразу на 2 тысячи рублей, вопрос – кто эти джинсы, которые не отличишь от малазийских (да и не из Америки они вовсе), станет покупать по 6? Чем мексиканские штаны, грубо говоря, хуже пакистанских, при условии, что они из фирменной джинсы, которую сейчас владельцы брендов рассылают по миру эшелонами? Тут как при социализме, главное понимать – где тряпка, а где, простите, Serge De Nimes или что-то подобное. Личный опыт: Wrangler за 4 из магазина с «американскими» джинсами, проходил в три раза меньше, чем  Levi strauss пакистанский за 3 из магазина безымянного. И до сих пор непонятно, почему на «американских» джинсах на собачке молнии оказался выштампован сапожок. Вообразите себе: на фабрике Wrangler неожиданно закончился zipper YKK и там решили сбегать в ближайшую мастерскую по ремонту обуви.

Милан поставлен на колени?

Отдельная тема для разговора – интернет-торговля товарами из Европы. Как и адреса магазинов, называть не стану, сайты на слуху, но и там творится нечто парадоксальное – скидки растут быстрее евро. Ремень  Max Mara – 1690 рублей (10 050), дамское пальто Belucci – 4990 рублей (15 590), мужские сапоги Salvatore Ferragamo 9950 рублей (50 690), пиджак от Brioni 41 500 рублей (251 000). Сам в этом не участвовал, но знакомый божится, что «все по чесноку».

Что, подействовали российские санкции на миланских кутюрье? Понты в сторону – как-никак оборотный капитал нужен и за аренду чем-то платить?

Безусловно, от того, что приходится бегать по городу и по сайтам в поисках «лучшей цены», великой радости не испытываешь. Но, опять же, все это когда-то проходили. И ведь с другой стороны – как стало интересно жить. К примеру, мог себе простой омич позволить пиджак от Brioni за 251 тысячу рублей? А сейчас – пожалуйста. Главное, не носить. Подождать лет пять-десять – до стабилизации мировой экономики – и загнать тыщ за 200.

Вольфганг Винтерхолд

2034