Поиск

Глава региона стал позволять себе жесткие выражения в адрес города, а в областном Заксобрании готовится реформа местного самоуправления.

Судя по некоторым косвенным признакам, зашаталось кресло под мэром Омска Вячеславом Двораковским, и вскоре он может досрочно покинуть свой пост. Скорее всего, он войдет в историю как последний всенародно избранный мэр Омска. А законодатели могут вернуться к идее замены мэра на сити-менеджера.

На днях губернатор Омской области Виктор Назаров впервые в резких выражениях подверг критике команду омского градоначальника. На «посиделках» в редакции «Коммерческих вестей» он заявил буквально следующее:

– Для этого (решения проблем городского транспорта. – РИА «Омск-Информ») нужна команда, которая хотела бы достичь результата. А ее в городе нет – сказал журналистам Назаров. И тут же назвал причину такого поведения команды мэра – «безалаберность».

Такие выражения выходят за рамки политической корректности и указывают на то, что областное руководство настроено на открытую конфронтацию с городским. А ведь раньше если и были трения между областью и городом, то они редко переносились в публичное пространство, и уж никогда перепалка не выходила на уровень первых лиц. Наоборот, отсутствие информационных войн между городом и областью считалось достижением новой власти по сравнению с временами Леонида Полежаева.

Второй «звоночек» для мэра – губернатор заговорил о возможности введения института сити-менеджера.

– Это все нужно просчитать, а также обсудить и дать четкое понимание, правильно ли мы делаем. И вот эта работа сегодня ведется. И если депутаты, общественность согласятся на то, чтобы изменить систему местного самоуправления, то, конечно же, мы пойдем на это и будем четко отрабатывать в том формате, который определит общественность и депутатский корпус, – пойти на  сити-менеджерство, – заявил Виктор Назаров на предновогодней итоговой пресс-конференции.

Ну, конечно же, у нас все делается по просьбам «общественности». Между тем еще в конце октября 2014 года  Законодательным собранием Омской области был принят закон «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории Омской области».

Согласно этому закону, в Омской области сохранялось всенародное избрание глав органов местного самоуправления (мэра Омска и глав сельских районов). Сейчас же, по неофициальной информации, юристы областного правительства и ЗС вновь взяли в работу этот закон, принятый два с половиной месяца назад.

Третий звоночек – активность правоохранительных органов вокруг мэрии. Демонстративные обыски и выемки документов, уголовные дела на некоторых чиновников и членов их семей и даже такой курьез, как представление прокуратуры, обязывающее администрацию Омска «принять меры по надлежащей уборке снега». Две предыдущие зимы снег убирался не лучше, однако никаких представлений от прокуратуры не было. Похоже, что готовится доказательная база для того, чтобы было возможно отстранение мэра от должности. Хотя, скорее всего, под угрозой отстранения его попытаются вынудить уйти «добровольно». Учитывая, что задействованы федеральные силовые ведомства, «отмашка» дана на федеральном уровне.

Все логично. Не секрет, что в 2012 году Вячеслав Двораковский неожиданно стал мэром Омска в рамках компромисса администрации Президента РФ с уходящим губернатором Леонидом Полежаевым (НПО «Мостовик», откуда вышел Двораковский, как считалось, имело отношение к «клану Полежаева»). После фактического уничтожения «Мостовика» этот компромисс закончил свое действие. Двораковский оказался без какой-либо поддержки – ни со стороны федеральных и областных властей, ни со стороны влиятельных промышленных групп, ни даже со стороны населения.

К тому же в последние полгода началась массовая отмена всенародных выборов мэров крупных городов и замена их на сити-менеджеров. Перечислим наших соседей, где правят сити-менеджеры: Курган, Челябинск, Екатеринбург, Тюмень, Пермь, Уфа, Иркутск, Ханты-Мансийск и другие. По данным РБК, в 66 субъектах Федерации отказались от прямых выборов мэров «столичных городов». Прямые выборы сохраняются лишь в 14 субъектах, в том числе и в нашем регионе. Еще пять субъектов – своего рода исключения: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь – города федерального значения, а Московская и Ленинградская области не имеют региональных столиц. 

Непонятно, зачем Омск должен оставаться в числе 14 городов с выборностью мэра, если даже запроса от населения на это нет. Вспомним мизерную явку на последних (во всех смыслах этого слова) выборах мэра Омска, и тогда станет понятно, зачем область начала всю эту возню по решению «мэрского» вопроса.

2899

Глава региона стал позволять себе жесткие выражения в адрес города, а в областном Заксобрании готовится реформа местного самоуправления.

Судя по некоторым косвенным признакам, зашаталось кресло под мэром Омска Вячеславом Двораковским, и вскоре он может досрочно покинуть свой пост. Скорее всего, он войдет в историю как последний всенародно избранный мэр Омска. А законодатели могут вернуться к идее замены мэра на сити-менеджера.

На днях губернатор Омской области Виктор Назаров впервые в резких выражениях подверг критике команду омского градоначальника. На «посиделках» в редакции «Коммерческих вестей» он заявил буквально следующее:

– Для этого (решения проблем городского транспорта. – РИА «Омск-Информ») нужна команда, которая хотела бы достичь результата. А ее в городе нет – сказал журналистам Назаров. И тут же назвал причину такого поведения команды мэра – «безалаберность».

Такие выражения выходят за рамки политической корректности и указывают на то, что областное руководство настроено на открытую конфронтацию с городским. А ведь раньше если и были трения между областью и городом, то они редко переносились в публичное пространство, и уж никогда перепалка не выходила на уровень первых лиц. Наоборот, отсутствие информационных войн между городом и областью считалось достижением новой власти по сравнению с временами Леонида Полежаева.

Второй «звоночек» для мэра – губернатор заговорил о возможности введения института сити-менеджера.

– Это все нужно просчитать, а также обсудить и дать четкое понимание, правильно ли мы делаем. И вот эта работа сегодня ведется. И если депутаты, общественность согласятся на то, чтобы изменить систему местного самоуправления, то, конечно же, мы пойдем на это и будем четко отрабатывать в том формате, который определит общественность и депутатский корпус, – пойти на  сити-менеджерство, – заявил Виктор Назаров на предновогодней итоговой пресс-конференции.

Ну, конечно же, у нас все делается по просьбам «общественности». Между тем еще в конце октября 2014 года  Законодательным собранием Омской области был принят закон «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории Омской области».

Согласно этому закону, в Омской области сохранялось всенародное избрание глав органов местного самоуправления (мэра Омска и глав сельских районов). Сейчас же, по неофициальной информации, юристы областного правительства и ЗС вновь взяли в работу этот закон, принятый два с половиной месяца назад.

Третий звоночек – активность правоохранительных органов вокруг мэрии. Демонстративные обыски и выемки документов, уголовные дела на некоторых чиновников и членов их семей и даже такой курьез, как представление прокуратуры, обязывающее администрацию Омска «принять меры по надлежащей уборке снега». Две предыдущие зимы снег убирался не лучше, однако никаких представлений от прокуратуры не было. Похоже, что готовится доказательная база для того, чтобы было возможно отстранение мэра от должности. Хотя, скорее всего, под угрозой отстранения его попытаются вынудить уйти «добровольно». Учитывая, что задействованы федеральные силовые ведомства, «отмашка» дана на федеральном уровне.

Все логично. Не секрет, что в 2012 году Вячеслав Двораковский неожиданно стал мэром Омска в рамках компромисса администрации Президента РФ с уходящим губернатором Леонидом Полежаевым (НПО «Мостовик», откуда вышел Двораковский, как считалось, имело отношение к «клану Полежаева»). После фактического уничтожения «Мостовика» этот компромисс закончил свое действие. Двораковский оказался без какой-либо поддержки – ни со стороны федеральных и областных властей, ни со стороны влиятельных промышленных групп, ни даже со стороны населения.

К тому же в последние полгода началась массовая отмена всенародных выборов мэров крупных городов и замена их на сити-менеджеров. Перечислим наших соседей, где правят сити-менеджеры: Курган, Челябинск, Екатеринбург, Тюмень, Пермь, Уфа, Иркутск, Ханты-Мансийск и другие. По данным РБК, в 66 субъектах Федерации отказались от прямых выборов мэров «столичных городов». Прямые выборы сохраняются лишь в 14 субъектах, в том числе и в нашем регионе. Еще пять субъектов – своего рода исключения: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь – города федерального значения, а Московская и Ленинградская области не имеют региональных столиц. 

Непонятно, зачем Омск должен оставаться в числе 14 городов с выборностью мэра, если даже запроса от населения на это нет. Вспомним мизерную явку на последних (во всех смыслах этого слова) выборах мэра Омска, и тогда станет понятно, зачем область начала всю эту возню по решению «мэрского» вопроса.

2899