Поиск

Президент одной фразой не только остановил рост цен на бензин в стране, а в некоторых регионах даже понизил. Вот такой «ручной режим».

Как известно, на состоявшейся в прошлой четверг итоговой пресс-конференции президент Владимир Путин призвал регулировать цены на бензин в «ручном режиме». Судя по комментариям в федеральных СМИ, бизнес плохо представляет себе, как это будет происходить, но на всякий случай цены «заморозил», а в некоторых городах и понизил.

Так, в Иваново отмечено снижение почти на 2,5 процента, и эта положительная динамика сравнялась с Москвой и Петербургом. Правда, розничные цены там были снижены в аккурат за три дня до пресс-конференции (Аи-92 подешевел на 31 копейку, Аи-95 – на 26 копеек), но, как известно, в столицах всегда чутче держали нос по ветру.

В Омске месседж Путина к снижению цены на топливо пока не привел, но руководители АЗС, работающих на территории города, дали ясно понять, что в ближайшее время повышения не произойдет, хотя и не стали делать долгосрочных прогнозов. В частности, управляющий ООО «Управление АЗС» (сеть АЗС Топ-лайн) Роман Вольф сообщил РИА «Омск-Информ», что на сегодняшний день никаких документов из Москвы не поступило, и, в принципе, комментировать, что такое управление ценами на бензин «в ручном режиме», бессмысленно.

– У нашего предприятия нет руководителей в столице, – сказал он. – У нас один руководитель – Путин, и поэтому будем ждать развития событий.

К слову, ситуация с введением «ручного управления бензином» – не первая за последние пять лет. Самая яркая, когда за неделю цены стали расти чуть ли не по 50 копеек в неделю, а в Республике Тыва стоимость автомобильного топлива подскочила до 50 рублей за литр, случилась в мае 2011 года. Тогда Президент РФ Дмитрий Медведев не исключал возможность сговора на рынке нефтепродуктов и для стабилизации ситуации предлагал ввести ограничительные меры. Но ситуация была спасена в более сжатые сроки... премьер-министром Владимиром Путиным. Он всего лишь дал указание Федеральной антимонопольной службе (ФАС) заняться масштабной проверкой, касающейся оптового, мелкооптового и розничного рынков топлива.

Представители омских сетей АЗС подтверждают, что на сегодняшний день самый действенный способ сдерживания цен – работа ФАС, так как вышеупомянутое снижение цены на топливо в Москве и Петербурге произошло непосредственно после обращений к операторам столичных антимонопольщиков.

Тем не менее руководители омских сетей АЗС склонны полагать, что автомобильное топливо хоть и не так скачкообразно, но будет дорожать в 2015 году. При этом они ссылаются на сегодняшнее выступление заместителя Председателя Правительства России Аркадия Дворковича, который сообщил, что этот рост будет обусловлен «в силу естественных причин», налогов и акцизов. И на 2015 год спрогнозировал рост как соответствующий инфляции.

– Разумный рост цен на бензин, – сказал Дворкович, – это порядка 10 процентов, может быть, чуть больше вследствие курсовых изменений. Если курс стабилизируется и на более низком уровне, то, может быть, и чуть меньше.

Кстати, представитель сети АЗС «Газпром нефть» по этому поводу высказался, что на их заправках удорожание может быть еще меньше в силу известного местоположения ОНПЗ. То есть в положительном плане на ценообразование может повлиять такая статья расходов, как транспортировка.

Президент одной фразой не только остановил рост цен на бензин в стране, а в некоторых регионах даже понизил. Вот такой «ручной режим».

Как известно, на состоявшейся в прошлой четверг итоговой пресс-конференции президент Владимир Путин призвал регулировать цены на бензин в «ручном режиме». Судя по комментариям в федеральных СМИ, бизнес плохо представляет себе, как это будет происходить, но на всякий случай цены «заморозил», а в некоторых городах и понизил.

Так, в Иваново отмечено снижение почти на 2,5 процента, и эта положительная динамика сравнялась с Москвой и Петербургом. Правда, розничные цены там были снижены в аккурат за три дня до пресс-конференции (Аи-92 подешевел на 31 копейку, Аи-95 – на 26 копеек), но, как известно, в столицах всегда чутче держали нос по ветру.

В Омске месседж Путина к снижению цены на топливо пока не привел, но руководители АЗС, работающих на территории города, дали ясно понять, что в ближайшее время повышения не произойдет, хотя и не стали делать долгосрочных прогнозов. В частности, управляющий ООО «Управление АЗС» (сеть АЗС Топ-лайн) Роман Вольф сообщил РИА «Омск-Информ», что на сегодняшний день никаких документов из Москвы не поступило, и, в принципе, комментировать, что такое управление ценами на бензин «в ручном режиме», бессмысленно.

– У нашего предприятия нет руководителей в столице, – сказал он. – У нас один руководитель – Путин, и поэтому будем ждать развития событий.

К слову, ситуация с введением «ручного управления бензином» – не первая за последние пять лет. Самая яркая, когда за неделю цены стали расти чуть ли не по 50 копеек в неделю, а в Республике Тыва стоимость автомобильного топлива подскочила до 50 рублей за литр, случилась в мае 2011 года. Тогда Президент РФ Дмитрий Медведев не исключал возможность сговора на рынке нефтепродуктов и для стабилизации ситуации предлагал ввести ограничительные меры. Но ситуация была спасена в более сжатые сроки... премьер-министром Владимиром Путиным. Он всего лишь дал указание Федеральной антимонопольной службе (ФАС) заняться масштабной проверкой, касающейся оптового, мелкооптового и розничного рынков топлива.

Представители омских сетей АЗС подтверждают, что на сегодняшний день самый действенный способ сдерживания цен – работа ФАС, так как вышеупомянутое снижение цены на топливо в Москве и Петербурге произошло непосредственно после обращений к операторам столичных антимонопольщиков.

Тем не менее руководители омских сетей АЗС склонны полагать, что автомобильное топливо хоть и не так скачкообразно, но будет дорожать в 2015 году. При этом они ссылаются на сегодняшнее выступление заместителя Председателя Правительства России Аркадия Дворковича, который сообщил, что этот рост будет обусловлен «в силу естественных причин», налогов и акцизов. И на 2015 год спрогнозировал рост как соответствующий инфляции.

– Разумный рост цен на бензин, – сказал Дворкович, – это порядка 10 процентов, может быть, чуть больше вследствие курсовых изменений. Если курс стабилизируется и на более низком уровне, то, может быть, и чуть меньше.

Кстати, представитель сети АЗС «Газпром нефть» по этому поводу высказался, что на их заправках удорожание может быть еще меньше в силу известного местоположения ОНПЗ. То есть в положительном плане на ценообразование может повлиять такая статья расходов, как транспортировка.