Поиск

Редакция РИА «Омск-Информ» попросила Виктора Владимировича прокомментировать ряд тезисов президентского послания, касающихся высшей школы:

- Какие моменты в послании Президента страны вы считаете наиболее актуальными для высшей школы, и что Президент, на ваш взгляд, здесь не сказал?

- Послание президента нужно рассматривать через призму возможностей, а не ограничений. Потому что высшее образование не прячется за стенами вуза, а касается всего общества и всех аспектов в жизни государства.

Сейчас Россия переходит в новый международный формат развития в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Уже сегодня мы готовим инженерно-экономические кадры для наших соседей, а количество студентов из Республики Казахстан в Омской области измеряется тысячами. Целевая подготовка специалистов для предприятий стран-партнеров с использованием административных ресурсов ЕАЭС - это реальная точка роста. И мы готовы делиться с университетами стран ЕАЭС опытом внедрения ресурсных научно-производственных центров.

- Президент сделал упор на подготовке инженерных кадров в рамках национальной технологической инициативы с долгосрочным прогнозированием передовых решений на 10-15 лет. Успеете подготовить?

- Чтобы выпустить специалистов с учетом современного тренда техногенного развития общества, вузы должны уже через 5 лет начать опережающее обучение. Такие условия накладывают на нас очень жесткие требования к подготовке специалистов высокотехнологичных производств.

Здесь очень важен и поиск талантов. Мы понимаем, что университету необходимо работать с ребятами 14 -17 лет, которые определяют долгосрочный интеллектуальный потенциал страны. ОмГТУ инициирует работу кружков технического творчества, ведет для школьников преподавание физики, математики, химии с углубленной подготовкой. Иначе ребята просто не освоят эти предметы в нужном для прорывных технологий объеме. Здесь нужен нестандартный подход, поэтому ОмГТУ открыл Физический интернет-лицей для учащихся 11-х классов нашего региона. Это бесплатный консультативно-образовательный ресурс, который помогает школьникам освоить физику, помочь сдать по ней ЕГЭ и снять психологическую напряженность с ребят. Через интернет-лицей они получают серьезную и доступную базу знаний, мотивацию к освоению сложных дисциплин.

- Как вы оцениваете инициативу Путина - обязать талантливых студентов, обучающихся по президентским грантам, отработать в России? Сколько лет они, на ваш взгляд, должны отработать?

- Если мы создаем и материально обеспечиваем рост молодых талантов, то надо думать об их закреплении в стране с возможностью профессионального роста. Такая система жизнеспособна в тех вузах, где есть тесная связь с предприятиями, постановка перед ребятами задач реального производства, привязка их к конкретному месту работы, карьерная перспектива.

- Путин сделал особый акцент на подготовке инженеров в «сильных вузах, имеющих связи с промышленностью». Как реализуется эта «связь с промышленностью» в ОмГТУ: что делается и что планируется?

-В вузе созданы ресурсные научно-образовательные центры и базовые кафедры. Это реально работающие производства на базе вуза с выпуском конкурентной продукции для предприятий и функциями обучения. Создано уже 12 центров, и мы готовы объединить их в технопарк.

Второе - это трансфер образовательных технологий и научных разработок в промышленность с максимальной привязкой программ обучения к современным технологиям производства. Сегодня на предприятиях региона открыты 15 профильных кафедр. Такая интеграция помогает целенаправленно готовить специалистов и убрать критическую зависимость от зарубежных технологий.

- Не планируется ли создание на базе ОмГТУ сертификационных центров рабочих специальностей? Насколько эта тема сегодня востребована в Омске?

-Сертификация должна осуществляться как минимум на региональном уровне. В идеале ее должны обеспечивать независимые аккредитационные центры при объединениях работодателей. Такая сертификация будет стимулировать активное движение кадров в федеральном и международном масштабах. Мы могли бы участвовать в работе таких центров для оценки квалификации как отечественных специалистов, так и трудовых мигрантов из стран СНГ.

- Есть вероятность, что «путинские» стипендиаты из числа талантливых школьников будут и в ОмГТУ?

- Непременно будут. И мы их дополнительно поддержим и сделаем все, чтобы они были достойными представителями инженерной элиты страны. Уже 2 года в ОмГТУ проводится конкурс молодых ученых с выделением грантов общей суммой 2 млн.руб. ежегодно. Крупные компании, такие как «Газпром нефть», создают у нас кафедры, открывают специальности и ведут набор на грантовой основе для своих производств.

Всего в ОмГТУ обучается порядка 6500 студентов бюджетной формы обучения, из них 1700 целевиков. Ежегодный набор на бюджетные места составляет около 1500 мест, а по целевым направлениям - 500.

Спасибо за беседу!

Редакция РИА «Омск-Информ» попросила Виктора Владимировича прокомментировать ряд тезисов президентского послания, касающихся высшей школы:

- Какие моменты в послании Президента страны вы считаете наиболее актуальными для высшей школы, и что Президент, на ваш взгляд, здесь не сказал?

- Послание президента нужно рассматривать через призму возможностей, а не ограничений. Потому что высшее образование не прячется за стенами вуза, а касается всего общества и всех аспектов в жизни государства.

Сейчас Россия переходит в новый международный формат развития в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Уже сегодня мы готовим инженерно-экономические кадры для наших соседей, а количество студентов из Республики Казахстан в Омской области измеряется тысячами. Целевая подготовка специалистов для предприятий стран-партнеров с использованием административных ресурсов ЕАЭС - это реальная точка роста. И мы готовы делиться с университетами стран ЕАЭС опытом внедрения ресурсных научно-производственных центров.

- Президент сделал упор на подготовке инженерных кадров в рамках национальной технологической инициативы с долгосрочным прогнозированием передовых решений на 10-15 лет. Успеете подготовить?

- Чтобы выпустить специалистов с учетом современного тренда техногенного развития общества, вузы должны уже через 5 лет начать опережающее обучение. Такие условия накладывают на нас очень жесткие требования к подготовке специалистов высокотехнологичных производств.

Здесь очень важен и поиск талантов. Мы понимаем, что университету необходимо работать с ребятами 14 -17 лет, которые определяют долгосрочный интеллектуальный потенциал страны. ОмГТУ инициирует работу кружков технического творчества, ведет для школьников преподавание физики, математики, химии с углубленной подготовкой. Иначе ребята просто не освоят эти предметы в нужном для прорывных технологий объеме. Здесь нужен нестандартный подход, поэтому ОмГТУ открыл Физический интернет-лицей для учащихся 11-х классов нашего региона. Это бесплатный консультативно-образовательный ресурс, который помогает школьникам освоить физику, помочь сдать по ней ЕГЭ и снять психологическую напряженность с ребят. Через интернет-лицей они получают серьезную и доступную базу знаний, мотивацию к освоению сложных дисциплин.

- Как вы оцениваете инициативу Путина - обязать талантливых студентов, обучающихся по президентским грантам, отработать в России? Сколько лет они, на ваш взгляд, должны отработать?

- Если мы создаем и материально обеспечиваем рост молодых талантов, то надо думать об их закреплении в стране с возможностью профессионального роста. Такая система жизнеспособна в тех вузах, где есть тесная связь с предприятиями, постановка перед ребятами задач реального производства, привязка их к конкретному месту работы, карьерная перспектива.

- Путин сделал особый акцент на подготовке инженеров в «сильных вузах, имеющих связи с промышленностью». Как реализуется эта «связь с промышленностью» в ОмГТУ: что делается и что планируется?

-В вузе созданы ресурсные научно-образовательные центры и базовые кафедры. Это реально работающие производства на базе вуза с выпуском конкурентной продукции для предприятий и функциями обучения. Создано уже 12 центров, и мы готовы объединить их в технопарк.

Второе - это трансфер образовательных технологий и научных разработок в промышленность с максимальной привязкой программ обучения к современным технологиям производства. Сегодня на предприятиях региона открыты 15 профильных кафедр. Такая интеграция помогает целенаправленно готовить специалистов и убрать критическую зависимость от зарубежных технологий.

- Не планируется ли создание на базе ОмГТУ сертификационных центров рабочих специальностей? Насколько эта тема сегодня востребована в Омске?

-Сертификация должна осуществляться как минимум на региональном уровне. В идеале ее должны обеспечивать независимые аккредитационные центры при объединениях работодателей. Такая сертификация будет стимулировать активное движение кадров в федеральном и международном масштабах. Мы могли бы участвовать в работе таких центров для оценки квалификации как отечественных специалистов, так и трудовых мигрантов из стран СНГ.

- Есть вероятность, что «путинские» стипендиаты из числа талантливых школьников будут и в ОмГТУ?

- Непременно будут. И мы их дополнительно поддержим и сделаем все, чтобы они были достойными представителями инженерной элиты страны. Уже 2 года в ОмГТУ проводится конкурс молодых ученых с выделением грантов общей суммой 2 млн.руб. ежегодно. Крупные компании, такие как «Газпром нефть», создают у нас кафедры, открывают специальности и ведут набор на грантовой основе для своих производств.

Всего в ОмГТУ обучается порядка 6500 студентов бюджетной формы обучения, из них 1700 целевиков. Ежегодный набор на бюджетные места составляет около 1500 мест, а по целевым направлениям - 500.

Спасибо за беседу!