Поиск

Гендиректор крупнейшего омского перевозчика отрицает наличие финансовых проблем и говорит о нововведениях, которые затронут всех пассажиров.

Накануне, 25 ноября, в Омской области существенно выросли тарифы на проезд по маршрутам пригородного и межобластного сообщения: стоимость 1 километра поездки повысилась с 1,4 до 1,75 рубля. То есть теперь пассажирам приходится платить на 25% больше, что неминуемо скажется на пассажиропотоке и социальной обстановке в регионе.

Почему выросли тарифы и что сегодня происходит на рынке пассажирских перевозок, мы говорим с генеральным директором ОАО «Омскоблавтотранс» Сергеем Некурящих. Ну а поводом для интервью стал недавний сюжет на телеканале «Продвижение», в котором говорилось о якобы плачевной финансовой ситуации в ОАО «Омскоблавтотранс» и угрозе банкротства государственного предприятия, совсем недавно ставшего акционерным обществом.

Руководитель крупнейшего перевозчика, работающего на территории региона, откровенно ответил на самые острые вопросы и назвал реальные проблемы, с которыми сталкивается возглавляемое им предприятие.   

– Сергей Юрьевич, с 25 ноября в Омской области выросли тарифы на проезд. Чем это обусловлено?

– Стоимость проезда автомобильным транспортом по маршрутам пригородного и межобластного сообщения не повышалась с 2013 года, в то время как уровень инфляции и, соответственно, цены на ГСМ продолжали расти. Омскую область ждет двойное повышение тарифной ставки за проезд: с 25 ноября цена билета составляет 1,75 рубля за 1 км пути, а с 1 января 2015 года будет 1,76 рубля за 1 км пути. И это самое значительное увеличение тарифа за последние полтора года.

Как перевозчики мы обязаны исполнять приказы Региональной энергетической комиссии. Обращаясь к пассажирам, хотим отметить, что, несмотря на повышение провозной платы, она остается одной из самых низких в Сибирском федеральном округе.

– Недавно в программе телеканала «Продвижение» прозвучала информация о том, что якобы «Омскоблавтотранс» находится в предбанкротном состоянии, часть автобусов уже арестована, а долги предприятия превышают его доходы.

–  Информация, озвученная в телесюжете, мягко говоря, не соответствует действительности. Финансовых проблем у «Омскоблавтотранса» нет. По всем обязательствам мы рассчитываемся. Журналисты исказили факты. В настоящее время министерство транспорта имеет перед нами задолженность по субсидированию, но по итогам бюджетного года ведомство рассчитается. Мы имеем хорошую кредитную историю, банки нам доверяют, поэтому пока для покрытия кассового разрыва мы привлекли кредитные ресурсы. Могу заверить, что никакой угрозы банкротства нет, к концу текущего года предприятие планирует получить прибыль.

Что касается комнаты матери и ребенка, о которой также говорилось в сюжете, то на Омском автовокзале она есть – ее могут посещать все мамы в случае возникновения такой необходимости. Областные автовокзалы и автостанции, где нормативные акты предусматривают наличие комнаты матери и ребенка, оснащены такими комнатами в установленном порядке. По факту искажения этой информации мы уже направили претензию в адрес телеканала.

– Вы упомянули о том, что большая финансовая самостоятельность стала возможной благодаря акционированию «Омскоблавтотранса». Какие еще положительные последствия можно назвать?

– 8 августа текущего года ГП «Омскоблавтотранс» стало акционерным обществом, 100% акций которого принадлежат министерству имущественных отношений Омской области. В плане хозяйственной деятельности у нас ничего не изменилось – мы также являемся стабильным и надежным перевозчиком. Сейчас стало меньше бюрократических проволочек при оперативном управлении имуществом предприятия. 

– Идет ли  речь о дальнейшей приватизации «Омскоблавтотранса», то есть продаже акций и снижении доли Омской области до 51%?

– Нет, пока этого нет даже в планах. Мы оказываем достаточно широкий спектр дополнительных коммерческих услуг, благодаря чему увеличиваем доходы. Например, сдаем в аренду помещения автовокзалов и автостанций. Есть уже положительный опыт по Одесской автостанции. Сейчас рассматриваем варианты сдачи в аренду Полтавской и Тюкалинской автостанций. Смена собственника (арендатора) никак не отражается на работе автовокзалов и автостанций, все они сохраняют свой функционал по обслуживанию пассажиров, а мы в свою очередь получаем чистую прибыль, снижая затраты на содержание помещений.

– Вы сдаете в аренду автовокзалы, и при этом в области сокращается маршрутная сеть. Получается, что постепенно ваше предприятие теряет позиции на рынке?

– Мы лишь обслуживаем базовую маршрутную сеть. Что касается ее сокращения, а точнее, я бы сказал, оптимизации, то это вопросы, которые находятся в компетенции министерства развития транспортного комплекса Омской области. Мы, как и другие перевозчики, лишь участвуем в конкурсах на право обслуживания маршрутов, которые определяет и формирует контролирующее нас ведомство. Но поскольку существующая маршрутная сеть создавалась давно, и на сегодняшний день уже видны ее плюсы и минусы, мы в свою очередь выдвигаем на рассмотрение Минтранса предложения по ее корректировке. На предприятии создан отдел развития, в задачи которого входит снижение издержек от перевозок при сохранении транспортного сообщения со всеми населенными пунктами. Многие проблемы связаны с появлением нелегальных перевозчиков, которые подстраиваются под наше расписание и увозят пассажиров. От их незаконной деятельности годовые потери доходов ОАО «Омскоблавтотранс» составляют около 150 миллионов рублей.

– Какие меры предпринимаются по искоренению этой проблемы?

– Формально повлиять на эту ситуацию мы не можем. В текущем году мы выявили нелегалов на 25 внутриобластных маршрутах, дублирующих наши маршруты. Материалы этой проверки были направлены в министерство транспорта Омской области, ГИБДД, УГАДН, УФАС, в ведение которых входит реагирование на подобные нарушения. Здесь хочу отметить, что в случае пресечения деятельности нелегальных перевозчиков большинство маршрутов будут самоокупаемыми. Сейчас таких всего 10%. Это позволит уменьшить объем субсидий, которые выделяются нам из бюджета Омской области, и направить высвободившиеся средства на обновление подвижного состава. Помимо того что нелегалы не платят налогов, они еще и подвергают риску жизнь наших пассажиров: не соблюдают правила пассажирских перевозок, работают без расписания, и уж тем более не доезжают до отдаленных деревень из-за непригодного дорожного покрытия.

– Главная причина, по которой пассажиры уходят к частным перевозчикам, – удобство и комфорт. Зачем ехать 2 часа на автобусе «Омскоблавтотранса», если можно заплатить на 10 рублей больше и доехать за час на частном микроавтобусе?

– Да, в чем-то здесь могу согласиться. Но не все так просто, как вы говорите. Во-первых, повторюсь, частники работают лишь на самых выгодных маршрутах. Они не ездят в отдаленные села, где нет дорог. Эти маршруты невозможно обслуживать автомобилями IVECO или Ford, здесь вне конкуренции наши ПАЗики. А что касается других маршрутов, то за последние 1,5  года за счет собственных средств мы закупили 34 комфортабельных автобуса различных модификаций. Во-вторых, гонять те же ПАЗики по отдельности в рядом расположенные села мы физически не можем из-за 2-3 пассажиров, поэтому вынуждены ехать по длинному маршруту, собирая пассажиров. Так мы увеличиваем время поездки, но обеспечиваем транспортную доступность в каждый населенный пункт в любое время при любых погодных условиях. В этом наше конкурентное преимущество перед нелегалами.

– Разделяете ли Вы мнение, что ваши пассажиры – это в основном льготники?

– Нет, на самом деле это не совсем так. Льготные и не льготные категории граждан среди наших пассажиров делятся примерно 50% на 50%. Ставку только на льготную категорию граждан мы не делаем.

– Зачастую пассажиры не пользуются услугами вашего предприятия и потому, что невозможно купить билеты на проходящие автобусы. Частные перевозчики без билетов берут всех подряд…

– Мы внедрили онлайн продажу билетов и установили электронные терминалы по продаже билетов на автовокзалах. Этими услугами активно пользуются пассажиры. Что касается проходящих автобусов, мы не можем продавать и бронировать билеты на проходящие рейсы, так как не обладаем информацией о количестве свободных мест в салоне при прохождении попутных сел и деревень. Мы продаем билеты заранее только с автовокзалов и автостанций, с которых гарантированно осуществляется посадка пассажиров. Тем не менее в отдельных случаях, особенно в зимний период, наши водители всегда забирают людей с остановок, есть места или нет. Для жителей отдаленных населенных пунктов это жизненно важно.

– Почему нельзя наладить отправку рейсов с железнодорожного вокзала? Там давно уже обосновались частники, которые возят пассажиров в южном и восточном направлениях области.

– Создана рабочая группа, сейчас этот вопрос прорабатывается. Да, там есть частные перевозчики, но, опять же, это нелегалы. Конечно, пассажиру в отдельных случаях выгоднее уехать с железнодорожного вокзала, поэтому мы прорабатываем этот вопрос с собственниками ОАО «РЖД». В целом мы планируем развивать интермодальные перевозки не только в Омске, но и в тех райцентрах, где есть железная дорога. Это касается Исилькульского, Называевского, Калачинского, Кормиловского, Москаленского и Любинского районов.

– В последние годы постоянные изменения происходят на Омском автовокзале. В частности,  на нем ужесточилась пропускная система. С чем это связано?

– Ужесточение мер безопасности связано с предписаниями Федерального закона №16-ФЗ «О транспортной безопасности», возлагающего на субъекты транспортной инфраструктуры обязательства по обеспечению безопасности пассажиров. Автовокзал отнесен к объектам первой категории антитеррористической защищенности, т.е. должен быть в обязательном порядке огорожен забором и оснащен камерами видеонаблюдения, для того чтобы не допустить проникновения на территорию нежелательных лиц и предметов. В текущем году эти работы будут завершены. Также будут разделены потоки приезжающих и уезжающих, а вход в здание Омского автовокзала будет осуществляться только через центральный вход со стороны улицы Комарова.

Наша главная задача – создание комфортных и безопасных условий пассажирам, что мы успешно практикуем уже на протяжении многих лет. 

– Спасибо за интервью.

Беседовал Сергей Энквист 

2810

Гендиректор крупнейшего омского перевозчика отрицает наличие финансовых проблем и говорит о нововведениях, которые затронут всех пассажиров.

Накануне, 25 ноября, в Омской области существенно выросли тарифы на проезд по маршрутам пригородного и межобластного сообщения: стоимость 1 километра поездки повысилась с 1,4 до 1,75 рубля. То есть теперь пассажирам приходится платить на 25% больше, что неминуемо скажется на пассажиропотоке и социальной обстановке в регионе.

Почему выросли тарифы и что сегодня происходит на рынке пассажирских перевозок, мы говорим с генеральным директором ОАО «Омскоблавтотранс» Сергеем Некурящих. Ну а поводом для интервью стал недавний сюжет на телеканале «Продвижение», в котором говорилось о якобы плачевной финансовой ситуации в ОАО «Омскоблавтотранс» и угрозе банкротства государственного предприятия, совсем недавно ставшего акционерным обществом.

Руководитель крупнейшего перевозчика, работающего на территории региона, откровенно ответил на самые острые вопросы и назвал реальные проблемы, с которыми сталкивается возглавляемое им предприятие.   

– Сергей Юрьевич, с 25 ноября в Омской области выросли тарифы на проезд. Чем это обусловлено?

– Стоимость проезда автомобильным транспортом по маршрутам пригородного и межобластного сообщения не повышалась с 2013 года, в то время как уровень инфляции и, соответственно, цены на ГСМ продолжали расти. Омскую область ждет двойное повышение тарифной ставки за проезд: с 25 ноября цена билета составляет 1,75 рубля за 1 км пути, а с 1 января 2015 года будет 1,76 рубля за 1 км пути. И это самое значительное увеличение тарифа за последние полтора года.

Как перевозчики мы обязаны исполнять приказы Региональной энергетической комиссии. Обращаясь к пассажирам, хотим отметить, что, несмотря на повышение провозной платы, она остается одной из самых низких в Сибирском федеральном округе.

– Недавно в программе телеканала «Продвижение» прозвучала информация о том, что якобы «Омскоблавтотранс» находится в предбанкротном состоянии, часть автобусов уже арестована, а долги предприятия превышают его доходы.

–  Информация, озвученная в телесюжете, мягко говоря, не соответствует действительности. Финансовых проблем у «Омскоблавтотранса» нет. По всем обязательствам мы рассчитываемся. Журналисты исказили факты. В настоящее время министерство транспорта имеет перед нами задолженность по субсидированию, но по итогам бюджетного года ведомство рассчитается. Мы имеем хорошую кредитную историю, банки нам доверяют, поэтому пока для покрытия кассового разрыва мы привлекли кредитные ресурсы. Могу заверить, что никакой угрозы банкротства нет, к концу текущего года предприятие планирует получить прибыль.

Что касается комнаты матери и ребенка, о которой также говорилось в сюжете, то на Омском автовокзале она есть – ее могут посещать все мамы в случае возникновения такой необходимости. Областные автовокзалы и автостанции, где нормативные акты предусматривают наличие комнаты матери и ребенка, оснащены такими комнатами в установленном порядке. По факту искажения этой информации мы уже направили претензию в адрес телеканала.

– Вы упомянули о том, что большая финансовая самостоятельность стала возможной благодаря акционированию «Омскоблавтотранса». Какие еще положительные последствия можно назвать?

– 8 августа текущего года ГП «Омскоблавтотранс» стало акционерным обществом, 100% акций которого принадлежат министерству имущественных отношений Омской области. В плане хозяйственной деятельности у нас ничего не изменилось – мы также являемся стабильным и надежным перевозчиком. Сейчас стало меньше бюрократических проволочек при оперативном управлении имуществом предприятия. 

– Идет ли  речь о дальнейшей приватизации «Омскоблавтотранса», то есть продаже акций и снижении доли Омской области до 51%?

– Нет, пока этого нет даже в планах. Мы оказываем достаточно широкий спектр дополнительных коммерческих услуг, благодаря чему увеличиваем доходы. Например, сдаем в аренду помещения автовокзалов и автостанций. Есть уже положительный опыт по Одесской автостанции. Сейчас рассматриваем варианты сдачи в аренду Полтавской и Тюкалинской автостанций. Смена собственника (арендатора) никак не отражается на работе автовокзалов и автостанций, все они сохраняют свой функционал по обслуживанию пассажиров, а мы в свою очередь получаем чистую прибыль, снижая затраты на содержание помещений.

– Вы сдаете в аренду автовокзалы, и при этом в области сокращается маршрутная сеть. Получается, что постепенно ваше предприятие теряет позиции на рынке?

– Мы лишь обслуживаем базовую маршрутную сеть. Что касается ее сокращения, а точнее, я бы сказал, оптимизации, то это вопросы, которые находятся в компетенции министерства развития транспортного комплекса Омской области. Мы, как и другие перевозчики, лишь участвуем в конкурсах на право обслуживания маршрутов, которые определяет и формирует контролирующее нас ведомство. Но поскольку существующая маршрутная сеть создавалась давно, и на сегодняшний день уже видны ее плюсы и минусы, мы в свою очередь выдвигаем на рассмотрение Минтранса предложения по ее корректировке. На предприятии создан отдел развития, в задачи которого входит снижение издержек от перевозок при сохранении транспортного сообщения со всеми населенными пунктами. Многие проблемы связаны с появлением нелегальных перевозчиков, которые подстраиваются под наше расписание и увозят пассажиров. От их незаконной деятельности годовые потери доходов ОАО «Омскоблавтотранс» составляют около 150 миллионов рублей.

– Какие меры предпринимаются по искоренению этой проблемы?

– Формально повлиять на эту ситуацию мы не можем. В текущем году мы выявили нелегалов на 25 внутриобластных маршрутах, дублирующих наши маршруты. Материалы этой проверки были направлены в министерство транспорта Омской области, ГИБДД, УГАДН, УФАС, в ведение которых входит реагирование на подобные нарушения. Здесь хочу отметить, что в случае пресечения деятельности нелегальных перевозчиков большинство маршрутов будут самоокупаемыми. Сейчас таких всего 10%. Это позволит уменьшить объем субсидий, которые выделяются нам из бюджета Омской области, и направить высвободившиеся средства на обновление подвижного состава. Помимо того что нелегалы не платят налогов, они еще и подвергают риску жизнь наших пассажиров: не соблюдают правила пассажирских перевозок, работают без расписания, и уж тем более не доезжают до отдаленных деревень из-за непригодного дорожного покрытия.

– Главная причина, по которой пассажиры уходят к частным перевозчикам, – удобство и комфорт. Зачем ехать 2 часа на автобусе «Омскоблавтотранса», если можно заплатить на 10 рублей больше и доехать за час на частном микроавтобусе?

– Да, в чем-то здесь могу согласиться. Но не все так просто, как вы говорите. Во-первых, повторюсь, частники работают лишь на самых выгодных маршрутах. Они не ездят в отдаленные села, где нет дорог. Эти маршруты невозможно обслуживать автомобилями IVECO или Ford, здесь вне конкуренции наши ПАЗики. А что касается других маршрутов, то за последние 1,5  года за счет собственных средств мы закупили 34 комфортабельных автобуса различных модификаций. Во-вторых, гонять те же ПАЗики по отдельности в рядом расположенные села мы физически не можем из-за 2-3 пассажиров, поэтому вынуждены ехать по длинному маршруту, собирая пассажиров. Так мы увеличиваем время поездки, но обеспечиваем транспортную доступность в каждый населенный пункт в любое время при любых погодных условиях. В этом наше конкурентное преимущество перед нелегалами.

– Разделяете ли Вы мнение, что ваши пассажиры – это в основном льготники?

– Нет, на самом деле это не совсем так. Льготные и не льготные категории граждан среди наших пассажиров делятся примерно 50% на 50%. Ставку только на льготную категорию граждан мы не делаем.

– Зачастую пассажиры не пользуются услугами вашего предприятия и потому, что невозможно купить билеты на проходящие автобусы. Частные перевозчики без билетов берут всех подряд…

– Мы внедрили онлайн продажу билетов и установили электронные терминалы по продаже билетов на автовокзалах. Этими услугами активно пользуются пассажиры. Что касается проходящих автобусов, мы не можем продавать и бронировать билеты на проходящие рейсы, так как не обладаем информацией о количестве свободных мест в салоне при прохождении попутных сел и деревень. Мы продаем билеты заранее только с автовокзалов и автостанций, с которых гарантированно осуществляется посадка пассажиров. Тем не менее в отдельных случаях, особенно в зимний период, наши водители всегда забирают людей с остановок, есть места или нет. Для жителей отдаленных населенных пунктов это жизненно важно.

– Почему нельзя наладить отправку рейсов с железнодорожного вокзала? Там давно уже обосновались частники, которые возят пассажиров в южном и восточном направлениях области.

– Создана рабочая группа, сейчас этот вопрос прорабатывается. Да, там есть частные перевозчики, но, опять же, это нелегалы. Конечно, пассажиру в отдельных случаях выгоднее уехать с железнодорожного вокзала, поэтому мы прорабатываем этот вопрос с собственниками ОАО «РЖД». В целом мы планируем развивать интермодальные перевозки не только в Омске, но и в тех райцентрах, где есть железная дорога. Это касается Исилькульского, Называевского, Калачинского, Кормиловского, Москаленского и Любинского районов.

– В последние годы постоянные изменения происходят на Омском автовокзале. В частности,  на нем ужесточилась пропускная система. С чем это связано?

– Ужесточение мер безопасности связано с предписаниями Федерального закона №16-ФЗ «О транспортной безопасности», возлагающего на субъекты транспортной инфраструктуры обязательства по обеспечению безопасности пассажиров. Автовокзал отнесен к объектам первой категории антитеррористической защищенности, т.е. должен быть в обязательном порядке огорожен забором и оснащен камерами видеонаблюдения, для того чтобы не допустить проникновения на территорию нежелательных лиц и предметов. В текущем году эти работы будут завершены. Также будут разделены потоки приезжающих и уезжающих, а вход в здание Омского автовокзала будет осуществляться только через центральный вход со стороны улицы Комарова.

Наша главная задача – создание комфортных и безопасных условий пассажирам, что мы успешно практикуем уже на протяжении многих лет. 

– Спасибо за интервью.

Беседовал Сергей Энквист 

2810