Поиск

ВАЛЕРИЙ БУДЫЛКА, руководитель Главного управления федеральной регистрационной службы по Омской области С 1 сентября в России начал действовать Федеральный закон № 93 от 30.06.06 об упрощенном порядке регистрации права собственности на гаражи, дачи и частные дома, прозванный центральными СМИ «дачной амнистией». Как новый закон облегчит или усложнит жизнь омичей – об этом корреспонденту «Омск-Информ» Марине Филипповой рассказал руководитель Главного управления федеральной регистрационной службы по Омской области Валерий Будылка. - Сейчас, когда новый закон только начал действовать, сложно сказать, какие будут трудности. Вот когда он поработает какое-то время, хотя бы месяц, ситуация прояснится. До какой-то степени количество граждан, обращающихся к нам, безусловно, увеличится. Однако, думаю, многие прочитают закон и поймут, что с 1 января 2007 года величина госпошлины уменьшится с 500 до 100 рублей. Тогда, скорее всего, и увеличится число желающих зарегистрировать право собственности на гаражи, дачи, частные дома. - С чем вы связываете появление этого закона именно сейчас? - Твердая правовая база сейчас необходима для наведения порядка, ведь Земельный кодекс очень долго не принимался, а потом, когда он появился, был каким-то «рваным». И федеральные законы призваны его «заштопать». Весь этот процесс вообще неоднозначен. Раньше земельные участки выдавали разные органы, сельсовет отдавал землю одним росчерком пера. И теперь пришло время «амнистировать» те проблемы, которые возникли в годы неразберихи. Наша страна идет по пути наведения порядка уже давно. Наша служба образована в 1999 году. Каждый год появляется новый закон, который дает возможность гражданам оформить свое право. Долгие годы не было определено право гражданина, а теперь новый закон упростил процесс регистрации, чтобы, наконец, население смогло определиться со своей собственностью. - Чем этот закон поможет омичам? - Сейчас проще стало оформлять и гаражи, и дачи, и дома индивидуальной постройки. Раньше, чтобы ввести в эксплуатацию только что построенный индивидуальный жилой дом, требовалось согласование с самыми разными службами – пожарными, санэпидемстанцией. Сейчас для регистрации в органах юстиции необходимы только техпаспорт и документы, подтверждающие право на землю. - Собственник должен представить в регистрационную службу декларацию, которую он заполнит самостоятельно. Ваша служба проверяет предоставляемые в декларации сведения? - Мы принимаем всю информацию, которую гражданин сообщает нам в декларации, так сказать, на веру. Проверять – это не наше право и не наша обязанность. Мы просто регистрируем право собственности на основе предоставляемых документов. - А что касается временных построек – сейчас продолжается шумиха вокруг ТК «Турист», который сносят. Скажите, если бы в документах было написано, что это – капитальное сооружение, ваша служба зарегистрировала бы его? - «Турист», к слову сказать, мы не регистрировали. И я согласен с политикой города по этому вопросу – действительно необходимо расширять дорогу, так что в интересах города перенести торговый комплекс необходимо. Мы не регистрируем временные сооружения, а если в техпаспорте написано, что это капитальная постройка и все оформлено правильно, у нас нет оснований не регистрировать. Мы ведь только работаем с документами, а не ездим с проверками по объектам. - Как вы считаете, как омичи отреагируют на новый закон об упрощенной регистрации? - Думаю, ажиотажа среди желающих подать документы на регистрацию не будет, потому что как только будет установлено право собственности, придется платить и земельный налог. Из него, насколько мне известно, формируется около 70 процентов муниципального бюджета. Так что, думаю, такие службы, как земельный комитет, будут заинтересованы в том, чтобы граждане установили, наконец, право собственности на земельные участки. И если в БТИ, возможно, приток посетителей возрастет, то у нас, скорее всего, нет. Мы же последняя инстанция – после нас уже начинается необходимость платить земельный налог. Но я уверен, что ничего особенного не случится. Одну эпопею мы уже пережили, когда после закона об общественных объединениях в 2003 году ждали приток желающих образовать некоммерческую организацию. Никто не ринулся создавать подобные структуры, и никаких толп у нас здесь не было. Как не было и в последнее время, когда, до выхода закона, в котором программу приватизации продлили до 2010 года, считалось, что приватизация закончится через десять месяцев. Никакого огромного притока собственников мы не наблюдали. Население вообще не активно. Мы, впрочем, ко всему готовы. Вот, говорят, что у нас очереди, люди в обморок падают. Ничего подобного. Все очереди, которые у нас бывают – это рабочие очереди, а не системные. Мы открываем новый пункт приема документов по улице Ленина, 28, увеличиваем количество наших сотрудников. - Какие сложности в работе с населением возникают у регистрационной службы? - Наш бич – люди не читают законов. Трудно объяснить, почему, но не читают. Существует два понятия: собственность – это всегда бремя, а распоряжаться ею – это огромный риск. И если у человека есть какая-то собственность, он должен думать, что с нею сделать, как правильно распорядиться. Поэтому хочу посоветовать собственникам внимательнее читать законы, и прежде чем что-то сделать со своей недвижимостью – проконсультироваться со специалистами. - А в регистрационной службе можно получить консультации по вопросам собственности? - Мы консультации даем только в момент приема документов – как их оформить. А чтобы принять решение, гражданин может обратиться к юристам – таких фирм даже в соседних зданиях существует множество.

ВАЛЕРИЙ БУДЫЛКА, руководитель Главного управления федеральной регистрационной службы по Омской области С 1 сентября в России начал действовать Федеральный закон № 93 от 30.06.06 об упрощенном порядке регистрации права собственности на гаражи, дачи и частные дома, прозванный центральными СМИ «дачной амнистией». Как новый закон облегчит или усложнит жизнь омичей – об этом корреспонденту «Омск-Информ» Марине Филипповой рассказал руководитель Главного управления федеральной регистрационной службы по Омской области Валерий Будылка. - Сейчас, когда новый закон только начал действовать, сложно сказать, какие будут трудности. Вот когда он поработает какое-то время, хотя бы месяц, ситуация прояснится. До какой-то степени количество граждан, обращающихся к нам, безусловно, увеличится. Однако, думаю, многие прочитают закон и поймут, что с 1 января 2007 года величина госпошлины уменьшится с 500 до 100 рублей. Тогда, скорее всего, и увеличится число желающих зарегистрировать право собственности на гаражи, дачи, частные дома. - С чем вы связываете появление этого закона именно сейчас? - Твердая правовая база сейчас необходима для наведения порядка, ведь Земельный кодекс очень долго не принимался, а потом, когда он появился, был каким-то «рваным». И федеральные законы призваны его «заштопать». Весь этот процесс вообще неоднозначен. Раньше земельные участки выдавали разные органы, сельсовет отдавал землю одним росчерком пера. И теперь пришло время «амнистировать» те проблемы, которые возникли в годы неразберихи. Наша страна идет по пути наведения порядка уже давно. Наша служба образована в 1999 году. Каждый год появляется новый закон, который дает возможность гражданам оформить свое право. Долгие годы не было определено право гражданина, а теперь новый закон упростил процесс регистрации, чтобы, наконец, население смогло определиться со своей собственностью. - Чем этот закон поможет омичам? - Сейчас проще стало оформлять и гаражи, и дачи, и дома индивидуальной постройки. Раньше, чтобы ввести в эксплуатацию только что построенный индивидуальный жилой дом, требовалось согласование с самыми разными службами – пожарными, санэпидемстанцией. Сейчас для регистрации в органах юстиции необходимы только техпаспорт и документы, подтверждающие право на землю. - Собственник должен представить в регистрационную службу декларацию, которую он заполнит самостоятельно. Ваша служба проверяет предоставляемые в декларации сведения? - Мы принимаем всю информацию, которую гражданин сообщает нам в декларации, так сказать, на веру. Проверять – это не наше право и не наша обязанность. Мы просто регистрируем право собственности на основе предоставляемых документов. - А что касается временных построек – сейчас продолжается шумиха вокруг ТК «Турист», который сносят. Скажите, если бы в документах было написано, что это – капитальное сооружение, ваша служба зарегистрировала бы его? - «Турист», к слову сказать, мы не регистрировали. И я согласен с политикой города по этому вопросу – действительно необходимо расширять дорогу, так что в интересах города перенести торговый комплекс необходимо. Мы не регистрируем временные сооружения, а если в техпаспорте написано, что это капитальная постройка и все оформлено правильно, у нас нет оснований не регистрировать. Мы ведь только работаем с документами, а не ездим с проверками по объектам. - Как вы считаете, как омичи отреагируют на новый закон об упрощенной регистрации? - Думаю, ажиотажа среди желающих подать документы на регистрацию не будет, потому что как только будет установлено право собственности, придется платить и земельный налог. Из него, насколько мне известно, формируется около 70 процентов муниципального бюджета. Так что, думаю, такие службы, как земельный комитет, будут заинтересованы в том, чтобы граждане установили, наконец, право собственности на земельные участки. И если в БТИ, возможно, приток посетителей возрастет, то у нас, скорее всего, нет. Мы же последняя инстанция – после нас уже начинается необходимость платить земельный налог. Но я уверен, что ничего особенного не случится. Одну эпопею мы уже пережили, когда после закона об общественных объединениях в 2003 году ждали приток желающих образовать некоммерческую организацию. Никто не ринулся создавать подобные структуры, и никаких толп у нас здесь не было. Как не было и в последнее время, когда, до выхода закона, в котором программу приватизации продлили до 2010 года, считалось, что приватизация закончится через десять месяцев. Никакого огромного притока собственников мы не наблюдали. Население вообще не активно. Мы, впрочем, ко всему готовы. Вот, говорят, что у нас очереди, люди в обморок падают. Ничего подобного. Все очереди, которые у нас бывают – это рабочие очереди, а не системные. Мы открываем новый пункт приема документов по улице Ленина, 28, увеличиваем количество наших сотрудников. - Какие сложности в работе с населением возникают у регистрационной службы? - Наш бич – люди не читают законов. Трудно объяснить, почему, но не читают. Существует два понятия: собственность – это всегда бремя, а распоряжаться ею – это огромный риск. И если у человека есть какая-то собственность, он должен думать, что с нею сделать, как правильно распорядиться. Поэтому хочу посоветовать собственникам внимательнее читать законы, и прежде чем что-то сделать со своей недвижимостью – проконсультироваться со специалистами. - А в регистрационной службе можно получить консультации по вопросам собственности? - Мы консультации даем только в момент приема документов – как их оформить. А чтобы принять решение, гражданин может обратиться к юристам – таких фирм даже в соседних зданиях существует множество.