Поиск

Евгений Кляцкий стал одним из наиболее популярных омских современных художников по итогам исследования «Омского форума». Также недавно он победил и в конкурсе дизайн-студии «Два жирафа» в проекте «Флаг». С Евгением Кляцким беседовала Екатерина Лапицкая Два метра роста. Аккуратная бородка. Сидит в своей комнате-мастерской и белок белых рисует. На желтом фоне. Веселых и грустных. Странных в чем-то. В чем-то обычных. Это я про Женю Кляцкого рассказываю. Довольно известного в молодежных кругах художника и дизайнера. Кляцкий фигура неоднозначная. С одной стороны – большой и добрый панда, как называют Женю друзья. С другой- талантливый и интересный. Интересный своим оригинальным творчеством. Своим художественным отношением к жизни. В друзьях и наставниках у Кляцкого - Дамир Муратов - один из немногих адекватных представителей современного искусства в Омске. Адекватный, так как знает и отчетливо представляет, что же это за такое современное искусство и как его творят. «Когда Омск перестанет березы рисовать и виды Драмтеатра продавать на выставках, тогда смело скажу, что современный арт в город пришел»- улыбаясь отвечает Женя, на трудный вопрос, что такое современное искусство.- Наверное, это то, что делается сейчас. Ни вчера, ни завтра. Сейчас. Фрилансер В детстве все рисуют. Рисовал и Кляцкий. Вместе с папой за карандашами проводили целые вечера. Рисовали. Рисовали. Рисовали. Вырос Женя и пошел на худграф. И думать не думал про другой факультет. Про другую деятельность для себя. В университете учился хорошо. Закончил и не пошел работать по специальности. Не захотел учить детей в школе черчению. Журнал «Оксюморон» стал первым местом работы Кляцкого. Но проработал амбициозный дизайнер там недолго. Впрочем, как и на «Европе плюс» и в «Япокупаю». Потом была дизайн-студия «Два жирафа и журнал «Банзай». И нигде Кляцкий не прижился. Точнее не прижились к нему ни одна из контор. Талантливому человеку ведь что для счастья нужно? Свобода действий и полное самовыражение. А когда творческой единице начинают навязывать что-то - она сопротивляется. И ничего путного не выходит. Тем более зачастую начальники сами не знают, чего хотят. Хотя нет, знают. Как бы денег побольше заработать. А иногда и на способностях и умениях других людей. Вот и не захотел Женя Кляцкий больше на чужих дяденек и тетенек работать. Теперь рисует и проектирует в свое удовольствие, при этом зарабатывает как за месяц трудов в журнале. Про Неоновое жлобье и Куб. Жили когда-то в Омске «Хитрые»- команда из четырех дизайнеров, благополучно уехавших в Москву в поисках лучшей доли. И снабжал «хитрый» Антон Шнайдер (ныне работник небезызвестной московской дизайн- студии Лебедева) Кляцкого свежей музыкой. И однажды нужно было диск один передать кое-кому. Как оказалось, кое-кем был Прокин. Антон Прокин как участник электронной группы «Неоновое жлобье» пригласил Кляцкого на репетицию. А на следующую репетицию коллектива Кляцкий уже пришел не как зритель, а как полноценный участник. Играть не на чем не умел, но быстро научился. Потом был « Сube»- необычный молодежный журнал (Куб как замкнутое пространство города). Кляцкого как профессионала пригласили оформлять издание. «Изначально предполагалось делать журнал о клубной культуре города. Но со временем стало понятно, в какие-то определенные рамки Куб не вмешается. Получился очень своеобразный журнал. В нем разные люди выразили себя. Тексты резко отличались от тех, что можно встретить в омских журналах. Качественный продукт родился. Но Куб больше не существует. Денег много нужно на издание бесплатного журнала. «Здорово бы было второй номер сделать», - вздыхает Кляцкий. Про творческое Каждое воскресенье Женю Кляцкого можно увидеть на Хитром рынке. Там он покупает разный хлам. За сто рублей. Покупает старые лампы. Чемоданы. Безделушки. Везет домой и превращает умелыми руками в настоящие произведения искусства. Естественно, современного. Какой-то старый ненужный мебельный «мусор» Кляцкому отдают друзья. А он возвращает рухлядь к жизни, придает вещам новую форму. Кляцкий – музыкант-самоучка, владеет мидиклавиатурой и гитарой. Недавно Женя купил драм-машину, и теперь целыми днями «чеканит бит». Белки. Любой художник изображает мир, в котором он живет. Кляцкий рисует белых белок. С ними себя и ассоциирует. В этом есть какой-то стиль. Индивидуальный стиль Жени Кляцкого. Цельный графический образ имеет свой смысл. На картинах его белки курят, играют в мяч, качаются на качелях, играют в боссов. Любят, скучают, грустят. Героям молодого художника присуще все человеческие качества. Большинство картин Кляцкого исполнены в комиксовом стиле, написаны акриловыми красками. Хотя сам Женя больше любит рисовать маслом. Но в условиях, когда мастерская в квартире, разбавлять краски не совсем удобно. Запах довольно специфический. Кумир Вебер Просматривал Женя работы современных художников в интернете и наткнулся на Вебера. Канадский художник Сэм Вебер Кляцкого сразу поразил. То ли тем, что тушью пишет, то ли техникой изысканной, то ли сюжетами. А может всем сразу. Вдохновился Кляцкий и назвал себя фанатом Вебера - странного иностранного художника, с претензией на новое в искусстве. Про Москву Кляцкого в Москву звали. Звали работать. Он всерьез задумался о переезде. А потом переболел этой идеей и остался. И не жалеет. «Если есть желание, можно себя где угодно реализовать, -рассуждает Кляцкий.- Москва – богатый город. Там много людей, которые могут позволить себе думать об искусстве. Именно «позволить». Если у тебя уже есть 200 машин, то почему бы не приобрести какую-нибудь дорогущую картину из коллекции современных художников. Тем более Москва ближе к Европе. И москвичи чаще в Европе бывают. Вот и везут свежие идеи оформления квартир из-за бугра. Везут новые мысли и решения. А у нас в Сибири как-то глухо со свеженьким. Боятся менять люди обстановку вокруг себя. Боятся экспериментов» Про новое «Участвовал я в конкурсе «Новая кровь», стал лауреатом. И что? Зачем конкурс проходил? Где новое –то? Где новые люди? Где новые идеи? Нового сейчас в искусстве не существует как такового. Недавно видел в сообществе ЖЖ, как учитель дает задание начинающим художникам нарисовать картины какашками. Это нормально? Это что ли новое? Это нездорОво как-то. В искусстве все уже придумано и известно. Омск? Попытки выяснить, как же все таки внести ЧТО-ТО необычное в омский арт, проваливаются, потому что профи изначально не ставят нормальной цели. Цели - найти КОГО-ТО нового. Получается, что омский Союз художников не выполняет своей первоначальной задачи - развивать актуальное искусство. А искусство сейчас востребовано современное. Классика - это, конечно, хорошо, но не настолько, чтобы на ней зацикливаться. Поэтому так мало обычный житель города Омска знает про современные творческие тенденции. Никто ему про них просто-напросто не рассказывает. В Омске-то галерей раз - два и кончились. Правильная концепция галереи - создать коридор между поставщиком и потребителем искусства. Одним из таких коридоров стала галерея Дамира Муратова «Кучум». Известный омский художник открыл галерею с целью дать возможность по-настоящему творческим ребятам выставлять и продавать свои работы, общаться между собой. Это здорово, что теперь любой адекватный к современному искусству художник может прийти к Дамиру и заявить о себе что ли», - воодушевленно делится Кляцкий. Кляцкий приятный собеседник. Его мысли логически выстроены, и видно, что в голове у этой большой Белки хаоса нет. А на вопрос, когда же в Омске треснут камни закостенелых представлений о новом и модном, Женя отвечает: «Нужно ждать. Это случится» Мы будем ждать. А иначе никак. Пока есть в Омске хоть кто-то, кто верит в пришествие чего-то другого, и кто-то, кто готов принять это и оценить, мы будем ждать.

Евгений Кляцкий стал одним из наиболее популярных омских современных художников по итогам исследования «Омского форума». Также недавно он победил и в конкурсе дизайн-студии «Два жирафа» в проекте «Флаг». С Евгением Кляцким беседовала Екатерина Лапицкая Два метра роста. Аккуратная бородка. Сидит в своей комнате-мастерской и белок белых рисует. На желтом фоне. Веселых и грустных. Странных в чем-то. В чем-то обычных. Это я про Женю Кляцкого рассказываю. Довольно известного в молодежных кругах художника и дизайнера. Кляцкий фигура неоднозначная. С одной стороны – большой и добрый панда, как называют Женю друзья. С другой- талантливый и интересный. Интересный своим оригинальным творчеством. Своим художественным отношением к жизни. В друзьях и наставниках у Кляцкого - Дамир Муратов - один из немногих адекватных представителей современного искусства в Омске. Адекватный, так как знает и отчетливо представляет, что же это за такое современное искусство и как его творят. «Когда Омск перестанет березы рисовать и виды Драмтеатра продавать на выставках, тогда смело скажу, что современный арт в город пришел»- улыбаясь отвечает Женя, на трудный вопрос, что такое современное искусство.- Наверное, это то, что делается сейчас. Ни вчера, ни завтра. Сейчас. Фрилансер В детстве все рисуют. Рисовал и Кляцкий. Вместе с папой за карандашами проводили целые вечера. Рисовали. Рисовали. Рисовали. Вырос Женя и пошел на худграф. И думать не думал про другой факультет. Про другую деятельность для себя. В университете учился хорошо. Закончил и не пошел работать по специальности. Не захотел учить детей в школе черчению. Журнал «Оксюморон» стал первым местом работы Кляцкого. Но проработал амбициозный дизайнер там недолго. Впрочем, как и на «Европе плюс» и в «Япокупаю». Потом была дизайн-студия «Два жирафа и журнал «Банзай». И нигде Кляцкий не прижился. Точнее не прижились к нему ни одна из контор. Талантливому человеку ведь что для счастья нужно? Свобода действий и полное самовыражение. А когда творческой единице начинают навязывать что-то - она сопротивляется. И ничего путного не выходит. Тем более зачастую начальники сами не знают, чего хотят. Хотя нет, знают. Как бы денег побольше заработать. А иногда и на способностях и умениях других людей. Вот и не захотел Женя Кляцкий больше на чужих дяденек и тетенек работать. Теперь рисует и проектирует в свое удовольствие, при этом зарабатывает как за месяц трудов в журнале. Про Неоновое жлобье и Куб. Жили когда-то в Омске «Хитрые»- команда из четырех дизайнеров, благополучно уехавших в Москву в поисках лучшей доли. И снабжал «хитрый» Антон Шнайдер (ныне работник небезызвестной московской дизайн- студии Лебедева) Кляцкого свежей музыкой. И однажды нужно было диск один передать кое-кому. Как оказалось, кое-кем был Прокин. Антон Прокин как участник электронной группы «Неоновое жлобье» пригласил Кляцкого на репетицию. А на следующую репетицию коллектива Кляцкий уже пришел не как зритель, а как полноценный участник. Играть не на чем не умел, но быстро научился. Потом был « Сube»- необычный молодежный журнал (Куб как замкнутое пространство города). Кляцкого как профессионала пригласили оформлять издание. «Изначально предполагалось делать журнал о клубной культуре города. Но со временем стало понятно, в какие-то определенные рамки Куб не вмешается. Получился очень своеобразный журнал. В нем разные люди выразили себя. Тексты резко отличались от тех, что можно встретить в омских журналах. Качественный продукт родился. Но Куб больше не существует. Денег много нужно на издание бесплатного журнала. «Здорово бы было второй номер сделать», - вздыхает Кляцкий. Про творческое Каждое воскресенье Женю Кляцкого можно увидеть на Хитром рынке. Там он покупает разный хлам. За сто рублей. Покупает старые лампы. Чемоданы. Безделушки. Везет домой и превращает умелыми руками в настоящие произведения искусства. Естественно, современного. Какой-то старый ненужный мебельный «мусор» Кляцкому отдают друзья. А он возвращает рухлядь к жизни, придает вещам новую форму. Кляцкий – музыкант-самоучка, владеет мидиклавиатурой и гитарой. Недавно Женя купил драм-машину, и теперь целыми днями «чеканит бит». Белки. Любой художник изображает мир, в котором он живет. Кляцкий рисует белых белок. С ними себя и ассоциирует. В этом есть какой-то стиль. Индивидуальный стиль Жени Кляцкого. Цельный графический образ имеет свой смысл. На картинах его белки курят, играют в мяч, качаются на качелях, играют в боссов. Любят, скучают, грустят. Героям молодого художника присуще все человеческие качества. Большинство картин Кляцкого исполнены в комиксовом стиле, написаны акриловыми красками. Хотя сам Женя больше любит рисовать маслом. Но в условиях, когда мастерская в квартире, разбавлять краски не совсем удобно. Запах довольно специфический. Кумир Вебер Просматривал Женя работы современных художников в интернете и наткнулся на Вебера. Канадский художник Сэм Вебер Кляцкого сразу поразил. То ли тем, что тушью пишет, то ли техникой изысканной, то ли сюжетами. А может всем сразу. Вдохновился Кляцкий и назвал себя фанатом Вебера - странного иностранного художника, с претензией на новое в искусстве. Про Москву Кляцкого в Москву звали. Звали работать. Он всерьез задумался о переезде. А потом переболел этой идеей и остался. И не жалеет. «Если есть желание, можно себя где угодно реализовать, -рассуждает Кляцкий.- Москва – богатый город. Там много людей, которые могут позволить себе думать об искусстве. Именно «позволить». Если у тебя уже есть 200 машин, то почему бы не приобрести какую-нибудь дорогущую картину из коллекции современных художников. Тем более Москва ближе к Европе. И москвичи чаще в Европе бывают. Вот и везут свежие идеи оформления квартир из-за бугра. Везут новые мысли и решения. А у нас в Сибири как-то глухо со свеженьким. Боятся менять люди обстановку вокруг себя. Боятся экспериментов» Про новое «Участвовал я в конкурсе «Новая кровь», стал лауреатом. И что? Зачем конкурс проходил? Где новое –то? Где новые люди? Где новые идеи? Нового сейчас в искусстве не существует как такового. Недавно видел в сообществе ЖЖ, как учитель дает задание начинающим художникам нарисовать картины какашками. Это нормально? Это что ли новое? Это нездорОво как-то. В искусстве все уже придумано и известно. Омск? Попытки выяснить, как же все таки внести ЧТО-ТО необычное в омский арт, проваливаются, потому что профи изначально не ставят нормальной цели. Цели - найти КОГО-ТО нового. Получается, что омский Союз художников не выполняет своей первоначальной задачи - развивать актуальное искусство. А искусство сейчас востребовано современное. Классика - это, конечно, хорошо, но не настолько, чтобы на ней зацикливаться. Поэтому так мало обычный житель города Омска знает про современные творческие тенденции. Никто ему про них просто-напросто не рассказывает. В Омске-то галерей раз - два и кончились. Правильная концепция галереи - создать коридор между поставщиком и потребителем искусства. Одним из таких коридоров стала галерея Дамира Муратова «Кучум». Известный омский художник открыл галерею с целью дать возможность по-настоящему творческим ребятам выставлять и продавать свои работы, общаться между собой. Это здорово, что теперь любой адекватный к современному искусству художник может прийти к Дамиру и заявить о себе что ли», - воодушевленно делится Кляцкий. Кляцкий приятный собеседник. Его мысли логически выстроены, и видно, что в голове у этой большой Белки хаоса нет. А на вопрос, когда же в Омске треснут камни закостенелых представлений о новом и модном, Женя отвечает: «Нужно ждать. Это случится» Мы будем ждать. А иначе никак. Пока есть в Омске хоть кто-то, кто верит в пришествие чего-то другого, и кто-то, кто готов принять это и оценить, мы будем ждать.