Поиск

Бизнесмены, поставляющие автомобили из Японии в Омск, опасаются, что при ответе России на санкции родины самураев про доступные авто оригинальной сборки можно будет позабыть. 

На прошлой неделе в Милане, отвечая на вопрос корреспондентов о перспективах взаимоотношений России и Японии, Владимир Путин сообщил, что японская сторона заморозила практически все контакты на политическом уровне. «Мы готовы продолжать отношения с нашими японскими друзьями», – подчеркнул тогда президент России. Но многие, в частности омские  бизнесмены, поставляющие товары с родины самураев, считают, что при дальнейшем осложнении ситуации, связанной с поддержкой Японии санкций США и Евросоюза, Россия может ответить адекватно. То есть перекрыть самый доходный  канал для островитян – торговлю подержанными автомобилями.

– Мы работаем с Японией как физлица, – говорит Денис Борисов, директор омской компании «Самурай моторс», занимающейся поставками автомобилей с аукционов Японии. – То есть, с одной стороны, физлицо покупает технику у другого физлица. В принципе, ни российские, ни японские макроэкономические санкции не могут повлиять на наш бизнес. Но это только на первый взгляд. С 2008 года у  нас остался очень узкий коридор – льготно ввозить автомобили можно лишь возрастом до трех лет. На остальные просто драконовские пошлины. Достаточно задрать пошлину – и омичи перестанут покупать автомобили оригинальной сборки.

По словам эксперта, сейчас в среднем пошлина на автомобили с объемом двигателя 1,5 литра составляет 120 тыс. рублей. Если правительство России решит латентно задушить бизнес Японии в торговле подержанными автомобилями, а он на сегодняшний день самый прибыльный, достаточно поднять  налог в два раза.

– Конечно, всегда найдутся люди, кто предпочтет технику оригинальной сборки той, что производится на территориях других стран, – подчеркивает Борисов. - Так было в 2008-м – на год продажи сильно упали, а затем вышли на прежний уровень, но не исключено, что ввоз техники любого года могут запретить. Такое предложение, правда, в отношении машин из Евросоюза, в сентябре уже озвучивалось депутатами Госдумы.

Позицию директора «Самурай моторс» поддерживают предприниматели, занимающиеся перепродажей японских автомобилей на внутреннем рынке. Александр Петров, ведущий свой бизнес по улице 8-я Ремесленная, уверен, что после неподъемного налогообложения или полного запрета на ввоз продукции японского автопрома  резко возрастут цены и на авто от 2001 года выпуска.

– Сегодня обозначился спад на такие популярные в Омске модели, как «Тойота Королла», «Мазда Фемили» и «Ниссан Санни», – говорит эксперт. – «Короллу» 2001 года можно найти за 230 тыс. рублей, а «Фемили» за 120. Но, как было в 2008-м при повышении налога, цены могут в одночасье подскочить на 30, а то и 50 тысяч.

По мнению «перекупа», от возможных явных или скрытых санкций пострадают в первую очередь омичи, не имеющие возможности купить новую машину, но умеющие качественно поддерживать состояние б/у техники. По его словам, сегодня контрактный двигатель на перечисленные выше модели можно приобрести за 30 тыс. рублей, а коробку передач за 25 – что за малые деньги делает ресурс  этих автомобилей практически неисчерпаемым.  

Менеджер автомагазина Nissan на улице Масленникова предположил, что в связи с санкциями могут возникнуть проблемы с оригинальными запчастями на японские авто.

– Все зависит от жесткости запрета, – говорит менеджер, – многие  авторитетные  фирмы типа «Реактора» сегодня работают с известными и проверенными поставщиками. Перекроют этот канал, придется работать через Эмираты. Там сегодня одна из масштабных перевалочных баз автозапчастей.

Хотя, как признался эксперт, перекрыть канал интернет-заказов будет довольно проблематично. Тем не менее, если задача будет поставлена, решить можно и ее. Механизм уже отработан на запрещенных к обороту БАДах и спайсах – партия отслеживается на таможне и элементарно арестовывается.

Так что омичам стоит быть готовыми к тому, что в ближайшее время цены на японские автомобили пойдут вверх, а запчасти станет не найти днем со огнем. 

3366

Бизнесмены, поставляющие автомобили из Японии в Омск, опасаются, что при ответе России на санкции родины самураев про доступные авто оригинальной сборки можно будет позабыть. 

На прошлой неделе в Милане, отвечая на вопрос корреспондентов о перспективах взаимоотношений России и Японии, Владимир Путин сообщил, что японская сторона заморозила практически все контакты на политическом уровне. «Мы готовы продолжать отношения с нашими японскими друзьями», – подчеркнул тогда президент России. Но многие, в частности омские  бизнесмены, поставляющие товары с родины самураев, считают, что при дальнейшем осложнении ситуации, связанной с поддержкой Японии санкций США и Евросоюза, Россия может ответить адекватно. То есть перекрыть самый доходный  канал для островитян – торговлю подержанными автомобилями.

– Мы работаем с Японией как физлица, – говорит Денис Борисов, директор омской компании «Самурай моторс», занимающейся поставками автомобилей с аукционов Японии. – То есть, с одной стороны, физлицо покупает технику у другого физлица. В принципе, ни российские, ни японские макроэкономические санкции не могут повлиять на наш бизнес. Но это только на первый взгляд. С 2008 года у  нас остался очень узкий коридор – льготно ввозить автомобили можно лишь возрастом до трех лет. На остальные просто драконовские пошлины. Достаточно задрать пошлину – и омичи перестанут покупать автомобили оригинальной сборки.

По словам эксперта, сейчас в среднем пошлина на автомобили с объемом двигателя 1,5 литра составляет 120 тыс. рублей. Если правительство России решит латентно задушить бизнес Японии в торговле подержанными автомобилями, а он на сегодняшний день самый прибыльный, достаточно поднять  налог в два раза.

– Конечно, всегда найдутся люди, кто предпочтет технику оригинальной сборки той, что производится на территориях других стран, – подчеркивает Борисов. - Так было в 2008-м – на год продажи сильно упали, а затем вышли на прежний уровень, но не исключено, что ввоз техники любого года могут запретить. Такое предложение, правда, в отношении машин из Евросоюза, в сентябре уже озвучивалось депутатами Госдумы.

Позицию директора «Самурай моторс» поддерживают предприниматели, занимающиеся перепродажей японских автомобилей на внутреннем рынке. Александр Петров, ведущий свой бизнес по улице 8-я Ремесленная, уверен, что после неподъемного налогообложения или полного запрета на ввоз продукции японского автопрома  резко возрастут цены и на авто от 2001 года выпуска.

– Сегодня обозначился спад на такие популярные в Омске модели, как «Тойота Королла», «Мазда Фемили» и «Ниссан Санни», – говорит эксперт. – «Короллу» 2001 года можно найти за 230 тыс. рублей, а «Фемили» за 120. Но, как было в 2008-м при повышении налога, цены могут в одночасье подскочить на 30, а то и 50 тысяч.

По мнению «перекупа», от возможных явных или скрытых санкций пострадают в первую очередь омичи, не имеющие возможности купить новую машину, но умеющие качественно поддерживать состояние б/у техники. По его словам, сегодня контрактный двигатель на перечисленные выше модели можно приобрести за 30 тыс. рублей, а коробку передач за 25 – что за малые деньги делает ресурс  этих автомобилей практически неисчерпаемым.  

Менеджер автомагазина Nissan на улице Масленникова предположил, что в связи с санкциями могут возникнуть проблемы с оригинальными запчастями на японские авто.

– Все зависит от жесткости запрета, – говорит менеджер, – многие  авторитетные  фирмы типа «Реактора» сегодня работают с известными и проверенными поставщиками. Перекроют этот канал, придется работать через Эмираты. Там сегодня одна из масштабных перевалочных баз автозапчастей.

Хотя, как признался эксперт, перекрыть канал интернет-заказов будет довольно проблематично. Тем не менее, если задача будет поставлена, решить можно и ее. Механизм уже отработан на запрещенных к обороту БАДах и спайсах – партия отслеживается на таможне и элементарно арестовывается.

Так что омичам стоит быть готовыми к тому, что в ближайшее время цены на японские автомобили пойдут вверх, а запчасти станет не найти днем со огнем. 

3366