Поиск

Под этот же проект предлагается запустить производство украинских самолетов АН-3Т, которые «ремонтируются с помощью кувалды и русского мата».

Сегодня, 17 октября, в Доме журналиста состоялся круглый стол на тему «Создание в Омской области Центра малой авиации России». Президент России Владимир Путин в этом году заговорил о развитии региональной авиации и вложении федеральных средств в эту сферу. Эксперты считают, что у региона есть возможности создать федеральный центр, но от областных властей необходимы «агрессивность и инициатива».

Директор Международного института стратегического проектирования Василий Цой считает, что необходимо создавать предприятие по производству легких грузопассажирских самолетов АН-3Т с двигателем ТВД-20, спроектированным ОАО «Омское моторостроительное конструкторское бюро».

– Импортные самолеты не очень годятся для российских региональных перевозок, так как требуют хотя бы минимальной инфраструктуры – полосы взлета, станции обслуживания и т. д. В это время самолет АН-3Т может взлетать и садиться на 300 метрах грунтовой дороги. Эта модель ремонтируется с помощью кувалды и русского мата и является самым легким и дешевым самолетом, – сказал Василий Цой.

Отметим, что из 17 аэродромов, существовавших в советское время в Омской области, на сегодня остался лишь один – в городе Тара.

Идеолог проекта «Центр развития малой авиации в Омской области» Дмитрий Сапунов привел предварительный экспертный расчет проекта:

– При стоимости одного самолета в 35 млн рублей (что в два раза дешевле, чем аналог российского или иностранного производства) на запуск завода и производство первых 30 машин необходимо 4,5 млрд рублей. Окупаемость составит 6–7 лет.

Однако экс-управляющий филиалом банка ВТБ в Омске Владимир Копман считает, что это весьма оптимистический и однобокий расчет, и он бы нашел слабые места в проекте. В 2006–2007 годах банк, в котором он работал, финансировал сборку шести самолетов АН-3Т, которую осуществляла компания Василия Цоя.

– Я шлепну большую ложку дегтя в эту бочку меда. Во-первых, дело упирается в права на документацию самолета, который производило киевское НТК им. Антонова. В условиях почти безнадежно испорченных отношений с Украиной, уверен,  они будут затягивать процесс. Во-вторых, в Омской области минимальный платежеспособный спрос – кто будет летать?! Вкладывать деньги в разработку самолета с двигателем, разработанным 20 лет назад, нерационально, – раскритиковал проект Владимир Копман.

Василий Цой подробно рассказал, чем закончилась история с производством небольшой партии АН-3Т. Затраты на один самолет составили 2 млн долларов (по тем временам 60 млн рублей), половина этих средств ушла на двигатель. К проекту проявили интерес Болгария и Англия (компания, специализирующаяся на продаже самолетов советского производства), однако для реализации была необходима европейская или американская сертификация. Первый завод планировалась разместить в Болгарии, но грянул кризис, и о прожектах пришлось забыть. С этого года пять самолетов летают в Красноярском крае.

Гендиректор ОАО «Омский аэропорт Федоровка» Игорь Глушков напомнил всем присутствующим, что в их проекте заложен аэроград с транспортно-логистическим центром и развитием  малой авиации.

В результате споров все эксперты пришли к выводу, что для реализации Центра развития малой авиации нужны федеральные деньги, но для их получения нужен хорошо проработанный бизнес-план. Для перевода идеи Центра малой авиации в статус регионального проекта предлагается создать рабочую группу. Василий Цой уже приступил к реализации проекта: он несколько раз связывался с НТК им. Антонова и не увидел с их стороны противоборства. По его же словам, представители ОАО «ОНКБ» проявили интерес к этому проекту и думают о том, как можно модернизировать двигатель ТВД-20.

Рабочей группе также придется решить вопрос с площадкой. Предлагается два варианта – около аэропортов Федоровка или Северный в Чкаловском поселке Омска.

Под этот же проект предлагается запустить производство украинских самолетов АН-3Т, которые «ремонтируются с помощью кувалды и русского мата».

Сегодня, 17 октября, в Доме журналиста состоялся круглый стол на тему «Создание в Омской области Центра малой авиации России». Президент России Владимир Путин в этом году заговорил о развитии региональной авиации и вложении федеральных средств в эту сферу. Эксперты считают, что у региона есть возможности создать федеральный центр, но от областных властей необходимы «агрессивность и инициатива».

Директор Международного института стратегического проектирования Василий Цой считает, что необходимо создавать предприятие по производству легких грузопассажирских самолетов АН-3Т с двигателем ТВД-20, спроектированным ОАО «Омское моторостроительное конструкторское бюро».

– Импортные самолеты не очень годятся для российских региональных перевозок, так как требуют хотя бы минимальной инфраструктуры – полосы взлета, станции обслуживания и т. д. В это время самолет АН-3Т может взлетать и садиться на 300 метрах грунтовой дороги. Эта модель ремонтируется с помощью кувалды и русского мата и является самым легким и дешевым самолетом, – сказал Василий Цой.

Отметим, что из 17 аэродромов, существовавших в советское время в Омской области, на сегодня остался лишь один – в городе Тара.

Идеолог проекта «Центр развития малой авиации в Омской области» Дмитрий Сапунов привел предварительный экспертный расчет проекта:

– При стоимости одного самолета в 35 млн рублей (что в два раза дешевле, чем аналог российского или иностранного производства) на запуск завода и производство первых 30 машин необходимо 4,5 млрд рублей. Окупаемость составит 6–7 лет.

Однако экс-управляющий филиалом банка ВТБ в Омске Владимир Копман считает, что это весьма оптимистический и однобокий расчет, и он бы нашел слабые места в проекте. В 2006–2007 годах банк, в котором он работал, финансировал сборку шести самолетов АН-3Т, которую осуществляла компания Василия Цоя.

– Я шлепну большую ложку дегтя в эту бочку меда. Во-первых, дело упирается в права на документацию самолета, который производило киевское НТК им. Антонова. В условиях почти безнадежно испорченных отношений с Украиной, уверен,  они будут затягивать процесс. Во-вторых, в Омской области минимальный платежеспособный спрос – кто будет летать?! Вкладывать деньги в разработку самолета с двигателем, разработанным 20 лет назад, нерационально, – раскритиковал проект Владимир Копман.

Василий Цой подробно рассказал, чем закончилась история с производством небольшой партии АН-3Т. Затраты на один самолет составили 2 млн долларов (по тем временам 60 млн рублей), половина этих средств ушла на двигатель. К проекту проявили интерес Болгария и Англия (компания, специализирующаяся на продаже самолетов советского производства), однако для реализации была необходима европейская или американская сертификация. Первый завод планировалась разместить в Болгарии, но грянул кризис, и о прожектах пришлось забыть. С этого года пять самолетов летают в Красноярском крае.

Гендиректор ОАО «Омский аэропорт Федоровка» Игорь Глушков напомнил всем присутствующим, что в их проекте заложен аэроград с транспортно-логистическим центром и развитием  малой авиации.

В результате споров все эксперты пришли к выводу, что для реализации Центра развития малой авиации нужны федеральные деньги, но для их получения нужен хорошо проработанный бизнес-план. Для перевода идеи Центра малой авиации в статус регионального проекта предлагается создать рабочую группу. Василий Цой уже приступил к реализации проекта: он несколько раз связывался с НТК им. Антонова и не увидел с их стороны противоборства. По его же словам, представители ОАО «ОНКБ» проявили интерес к этому проекту и думают о том, как можно модернизировать двигатель ТВД-20.

Рабочей группе также придется решить вопрос с площадкой. Предлагается два варианта – около аэропортов Федоровка или Северный в Чкаловском поселке Омска.