Поиск

За отказ добровольно выплатить страховку за угнанный автомобиль омский филиал компании «Альфа-Страхование» не только выплатит полную стоимость страховки в размере 2 миллиона 600 тысяч, но и заплатит штраф – 1 миллион 420 тысяч рублей в доход федерального бюджета. Такое решение вынесла коллегия по гражданским делам Омского областного суда после двух лет разбирательств. Как сообщил корреспонденту РИА «Омск-Информ» председатель «Общества по защите прав потребителей в сфере страхования» Игорь Пушкарь, по мнению юристов, занимающихся защитой прав потребителей в других регионах, это может быть самой большой суммой штрафа в России, взысканного за отказ удовлетворить законные требования потребителя. Летом 2004 года владелец автомобиля БМВ Х5 застраховал свой автомобиль в филиале компании «Альфа-Страхование» от ущерба и угона на сумму 2 миллиона 600 тысяч. Через 10 месяцев у владельца угнали автомобиль. Собрав все необходимые документы, страхователь обратился в страховую фирму, но в выплате ему отказали, сославшись на то, что произошедшее с автомобилем событие не является страховым случаем. Тогда страхователь подал иск в Центральный районный суд Омска. Страховая компания обратилась в суд с встречным иском, в котором просила признать договор страхования частично недействительным. По мнению ответчика, при заключении договора страховая сумма была завышена, и реальная стоимость автомобиля составляет порядка 1 миллиона 500 тысяч рублей. По словам председателя «Общества по защите прав потребителей в сфере страхования» Игоря Пушкаря, который и представлял интересы страхователя в суде, согласно Гражданскому кодексу, страховая стоимость, указанная в договоре, не может быть впоследствии оспорена, кроме случаев, когда страховщик не осмотрел автомобиль и был умышленно введен в заблуждение относительно его стоимости. Автомобиль его клиента дважды осматривался страховщиком, и договор был подписан не только страховым агентом, но и директором омского филиала «Альфа-Страхование». Кроме этого, с суммы страховки была взята страховая премия 10 процентов (плата за страхование) в размере 260 тысяч рублей. Поэтому никаких оснований снижать размер страхового возмещения страховая организация не имела. В результате судебное разбирательство затянулось на 2 года. В итоге окончательное решение было принято 28 ноября коллегией по гражданским делам Омского областного суда. С ответчика была взыскана полная сумма страховки в размере 2 миллиона 600 тысяч рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами – 200 тысяч рублей, моральный вред – 5 тысяч рублей и услуги представителя. Также в соответствии со статьей 13 закона «О защите прав потребителей» за отказ в добровольном порядке удовлетворить законные требования потребителя суд взыскал в доход федерального бюджета 50 процентов от удовлетворенных требований, то есть 1 миллион 420 тысяч рублей. Как сообщил РИА «Омск-Информ» председатель Игорь Пушкарь, по мнению его коллег - юристов из других регионов, назначенный судом штраф на недобросовестного страховщика может оказаться самым большим в России, взысканным за отказ удовлетворить законные требования потребителя. «Ответчику трижды предлагалось заключить мировое соглашение на компромиссных условиях, однако во всех случаях был получен отказ. В результате по судебному решению страховщику придется заплатить значительно большую сумму, чем ему было предложено по мировому соглашению, - рассказывает Игорь Пушкарь. – Этот процесс может служить предостережением для организаций, нарушающих права потребителей. Если не хочешь удовлетворять законные требования потребителей добровольно, придется платить по полной программе».

За отказ добровольно выплатить страховку за угнанный автомобиль омский филиал компании «Альфа-Страхование» не только выплатит полную стоимость страховки в размере 2 миллиона 600 тысяч, но и заплатит штраф – 1 миллион 420 тысяч рублей в доход федерального бюджета. Такое решение вынесла коллегия по гражданским делам Омского областного суда после двух лет разбирательств. Как сообщил корреспонденту РИА «Омск-Информ» председатель «Общества по защите прав потребителей в сфере страхования» Игорь Пушкарь, по мнению юристов, занимающихся защитой прав потребителей в других регионах, это может быть самой большой суммой штрафа в России, взысканного за отказ удовлетворить законные требования потребителя. Летом 2004 года владелец автомобиля БМВ Х5 застраховал свой автомобиль в филиале компании «Альфа-Страхование» от ущерба и угона на сумму 2 миллиона 600 тысяч. Через 10 месяцев у владельца угнали автомобиль. Собрав все необходимые документы, страхователь обратился в страховую фирму, но в выплате ему отказали, сославшись на то, что произошедшее с автомобилем событие не является страховым случаем. Тогда страхователь подал иск в Центральный районный суд Омска. Страховая компания обратилась в суд с встречным иском, в котором просила признать договор страхования частично недействительным. По мнению ответчика, при заключении договора страховая сумма была завышена, и реальная стоимость автомобиля составляет порядка 1 миллиона 500 тысяч рублей. По словам председателя «Общества по защите прав потребителей в сфере страхования» Игоря Пушкаря, который и представлял интересы страхователя в суде, согласно Гражданскому кодексу, страховая стоимость, указанная в договоре, не может быть впоследствии оспорена, кроме случаев, когда страховщик не осмотрел автомобиль и был умышленно введен в заблуждение относительно его стоимости. Автомобиль его клиента дважды осматривался страховщиком, и договор был подписан не только страховым агентом, но и директором омского филиала «Альфа-Страхование». Кроме этого, с суммы страховки была взята страховая премия 10 процентов (плата за страхование) в размере 260 тысяч рублей. Поэтому никаких оснований снижать размер страхового возмещения страховая организация не имела. В результате судебное разбирательство затянулось на 2 года. В итоге окончательное решение было принято 28 ноября коллегией по гражданским делам Омского областного суда. С ответчика была взыскана полная сумма страховки в размере 2 миллиона 600 тысяч рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами – 200 тысяч рублей, моральный вред – 5 тысяч рублей и услуги представителя. Также в соответствии со статьей 13 закона «О защите прав потребителей» за отказ в добровольном порядке удовлетворить законные требования потребителя суд взыскал в доход федерального бюджета 50 процентов от удовлетворенных требований, то есть 1 миллион 420 тысяч рублей. Как сообщил РИА «Омск-Информ» председатель Игорь Пушкарь, по мнению его коллег - юристов из других регионов, назначенный судом штраф на недобросовестного страховщика может оказаться самым большим в России, взысканным за отказ удовлетворить законные требования потребителя. «Ответчику трижды предлагалось заключить мировое соглашение на компромиссных условиях, однако во всех случаях был получен отказ. В результате по судебному решению страховщику придется заплатить значительно большую сумму, чем ему было предложено по мировому соглашению, - рассказывает Игорь Пушкарь. – Этот процесс может служить предостережением для организаций, нарушающих права потребителей. Если не хочешь удовлетворять законные требования потребителей добровольно, придется платить по полной программе».