на правах рекламы
00:25
0 $ 61.95 +0.12
68.69 +0.17

Каждый «газелист» будет возить омичей по личному тарифу?

от 08.10.14 в 17:39 версия для печати
Каждый «газелист» будет возить омичей по личному тарифу?

Омские депутаты думают над тем, что делать с автоперевозчиками, которые не платят налоги. Предлагается даже вовсе отказаться от сбора налогов.

На сегодняшнем заседании комитета горсовета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства депутаты обсудили варианты пополнения бюджета города за счет уплаты налогов автоперевозчиками. Как сообщила заместитель начальника Управления федеральной налоговой службы по Омской области Вера Чурикова, какие-то подвижки в этой части произошли, но все же они несущественные. Например, за последнее время аж 3 автоперевозчика оформили договоры с 15 водителями.

– Чтобы налог поступил в бюджет, мы обязаны видеть доход и заработную плату, которую выплачивает предприниматель. Сейчас документального подтверждения выплаченной заработной платы у наших перевозчиков налоговая служба практически не находит, – посетовала Чурикова. – Чтобы за что-то зацепиться, мы предлагаем, чтобы предприниматели заключали договоры со своими работникам при получении лицензии. А сейчас происходит так: предприниматель выигрывает конкурс, но у него транспортных средств нет. Он берет их в аренду у кого-то, но через месяц мы обнаруживаем, что они в аренде еще у кого-то, а лицензия у этого предпринимателя.

Кроме того, представитель налоговой службы, отметила, что должен быть предрейсовый медицинский осмотр, чтобы знать, работает конкретный водитель в тот или иной день или нет. Сейчас же даже в медицинских учреждениях говорят, что если предрейсовый осмотр и проводится, то фамилия водителя не фиксируется. Не может налоговая служба контролировать и количество перевезенных пассажиров, так как в маршрутках практически отсутствует билетная продукция и терминалы для считывания транспортных карт.

Представитель КПРФ Николай Коломеец, в свою очередь, предложил для борьбы с нелегалами крепить на лобовом стекле талон, в котором была бы указана вся информация о лицензии, о перевозчике, водителе и так далее. Однако директор департамента транспорта Виталий Маслик заявил, что по условиям договора подобная информация должна быть в салоне маршрутки.

Интересно, что в прошлом году автоперевозчики отчитались о зарплатах всего 204 водителей, при том что департамент транспорта заключил 2774 договора. Депутат Дмитрий Лицкевич предложил Маслику при заключении договора одним из критериев определить обязательную уплату налогов.

А вот у департамента финансов очень оптимистичные прогнозы по собираемости налогов с автоперевозчиков. Как заявила глава этого ведомства Инна Парыгина, они ждут аж 500 млн рублей налогов в год, при том что сейчас собираемость составляет около 5,5 миллиона.

Депутат Валерий Кокорин заметил, что если даже с автоперевозчиков соберут 200 миллионов налогов, то в бюджет Омска попадет лишь пятая часть. Парламентарий дал понять, что не надо цепляться за эти налоги. Он заметил, что, выплатив такие налоги, предприниматели уже не смогут обновить автомобильный парк.

– Эта отрасль несет огромную социальную нагрузку в городе, – подчеркнул депутат. – Если вы вывернете им руки и выйдете на 200 миллионов, то вы все остановите в городе.

Кокорина в плане отказа от принудительного взимания налогов поддержали еще несколько человек. Так, председатель комитета по социальным вопросам Александр Иванов предложил собирать деньги с автоперевозчиков другими способами.

– Я не думаю, что водителю, который водит с трудом, нужно подсовывать кассовый аппарат. Это страх божий. Выход через НДФЛ на маршрутчиков ни к чему не приведет. Давайте маршруты не в аренду отдавать, а продавать каждый год на аукционах и получать за это деньги. Они ездят по нашим дорогам, пользуются нашей инфраструктурой, давайте и за это брать плату, – предложил парламентарий.  

Интересное предложение внес председатель финансово-бюджетного комитета Юрий Федотов. По его мнению, РЭК должен устанавливать тариф на перевозку пассажиров не для всех автоперевозчиков, а для каждого в отдельности. Тогда будет меньше нелегалов, и все расходы будут открытыми.

– Пришли в РЭК 5 перевозчиков, которые заплатили налоги. Там показывается их выручка. Тариф утвердили для всех. Нужно  договориться, чтобы РЭК утверждал тариф каждому перевозчику. Они в очередь должны выстроиться и принести документы. После этого налоговая берет документы и проверяет. Всем, кто отчитался, РЭК утверждает тариф, тем, кто не отчитался – не утверждает, потому что недостоверная информация. Посчитайте, какой эффект от налогов. Если эффекта нет, то нужно подумать о безопасности.

Обсуждение, которое длилось больше часа, закончилось тем, что депутаты рекомендовали мэрии рассмотреть все их предложения, а также предложения налоговой службы при проведении конкурса на распределении маршрутов.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
8
Кокорина в плане отказа от принудительного взимания налогов поддержали еще несколько человек.
Т.е. власть расписалась в собственном бессилии...?
Мне только непонятно одно: люди реально получают "крутые" бабосы и не платят ни копейки налогов..., и этих налогонеплательщиков ПОДДЕРЖИВАЮТ ДЕПУТАТЫ...!!!!!, а если я не заплачу налог 120 руб. за <...> квартиру, то сразу же попадаю в разряд злостных НАРУШИТЕЛЕЙ Закона! И о какой справедливости может идти речь в г. Омске???
3
А между тем, в Москве с 2015 г. планируют снизить стоимость проезда в коммерческом транспорте на 30-40% и уровнять его стоимость с муниципальным.
1
Зачем им налоги? Еще займут денег, а там и полномочия кончатся. Мне интересно, как они принимают законы, если не разбираются в действующих. С таким подходом можно обязать газелистов просто ежедневно сдавать выручку в Мэрию, а там-то уж распределят, как им надо. Из хода заседания видно, что в ОГС и Мэрии сидят "Думские мечтатели". "Продавать маршруты"! А что такое "маршрут"? Вещь? Изобретение? Произведение искусства?
"Они ездят по НАШИМ дорогам, пользуются нашей инфраструктурой, давайте и за это брать плату!" Г. Иванов, загляните в ФЗ "Об автомобильных дрогах и дорожной деятельности". Что там написано? БЕСПЛАТНО! Вот когда они поедут по ВАШИМ дорогам, вот тогда и взимайте плату. Только обеспечьте рядом проезд бесплатно по параллельной. А сегодня это дороги ОБЩЕГО пользования! Кстати, участки которых, Мэрия умудрилась сдать в аренду.
К сожалению, вот в этом вся наша власть - ХОЧУ ВСЕ (но не умею). Зато есть налоговая, УБЭП, прокуратура.
Возможность решения большинства этих вопросов еще год назад была предложена Мэру, Парыгиной, Осинскому и некоторым депутатам. Но, по моему, власти Омска выгодно быть нищей, нет денег - нет спроса! Почему дороги плохие - нет денег, почему автобусы старые - нет денег, почему автобусы после 21 плохо ходят - нет денег! Зато есть деньги на табло на остановка, видеокамеры в салонах, электронные карты и т.п..
0
Зачем им налоги? Еще займут денег, а там и полномочия кончатся. Мне интересно, как они принимают законы, если не разбираются в действующих. С таким подходом можно обязать газелистов просто ежедневно сдавать выручку в Мэрию, а там-то уж распределят, как им надо. Из хода заседания видно, что в ОГС и Мэрии сидят "Думские мечтатели". "Продавать маршруты"! А что такое "маршрут"? Вещь? Изобретение? Произведение искусства? "Они ездят по НАШИМ дорогам, пользуются нашей инфраструктурой, давайте и за это брать плату!" Г. Иванов, загляните в ФЗ "Об автомобильных дрогах и дорожной деятельности". Что там написано? БЕСПЛАТНО! Вот когда они поедут по ВАШИМ дорогам, вот тогда и взимайте плату. Только обеспечьте рядом проезд бесплатно по параллельной. А сегодня это дороги ОБЩЕГО пользования! Кстати, участки которых, Мэрия умудрилась сдать в аренду. К сожалению, вот в этом вся наша власть - ХОЧУ ВСЕ (но не умею). Зато есть налоговая, УБЭП, прокуратура. Возможность решения большинства этих вопросов еще год назад была предложена Мэру, Парыгиной, Осинскому и некоторым депутатам. Но, по моему, власти Омска выгодно быть нищей, нет денег - нет спроса! Почему дороги плохие - нет денег, почему автобусы старые - нет денег, почему автобусы после 21 плохо ходят - нет денег! Зато есть деньги на табло на остановка, видеокамеры в салонах, электронные карты и т.п.. Автобусы только после 21.00 плохо ходят? Э-э-э, батенька, да вы -оптимист!!!
А в целом - оценка нынешней немощности мэрии - очень адекватна
1
Сейчас эти умные головы что-нибудь придумают эдакое, что те транспортники, которые работают легально и платят налоги будут уничтожены, а нелегалы будут продолжать работать.
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх