Поиск

Омские депутаты думают над тем, что делать с автоперевозчиками, которые не платят налоги. Предлагается даже вовсе отказаться от сбора налогов.

На сегодняшнем заседании комитета горсовета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства депутаты обсудили варианты пополнения бюджета города за счет уплаты налогов автоперевозчиками. Как сообщила заместитель начальника Управления федеральной налоговой службы по Омской области Вера Чурикова, какие-то подвижки в этой части произошли, но все же они несущественные. Например, за последнее время аж 3 автоперевозчика оформили договоры с 15 водителями.

– Чтобы налог поступил в бюджет, мы обязаны видеть доход и заработную плату, которую выплачивает предприниматель. Сейчас документального подтверждения выплаченной заработной платы у наших перевозчиков налоговая служба практически не находит, – посетовала Чурикова. – Чтобы за что-то зацепиться, мы предлагаем, чтобы предприниматели заключали договоры со своими работникам при получении лицензии. А сейчас происходит так: предприниматель выигрывает конкурс, но у него транспортных средств нет. Он берет их в аренду у кого-то, но через месяц мы обнаруживаем, что они в аренде еще у кого-то, а лицензия у этого предпринимателя.

Кроме того, представитель налоговой службы, отметила, что должен быть предрейсовый медицинский осмотр, чтобы знать, работает конкретный водитель в тот или иной день или нет. Сейчас же даже в медицинских учреждениях говорят, что если предрейсовый осмотр и проводится, то фамилия водителя не фиксируется. Не может налоговая служба контролировать и количество перевезенных пассажиров, так как в маршрутках практически отсутствует билетная продукция и терминалы для считывания транспортных карт.

Представитель КПРФ Николай Коломеец, в свою очередь, предложил для борьбы с нелегалами крепить на лобовом стекле талон, в котором была бы указана вся информация о лицензии, о перевозчике, водителе и так далее. Однако директор департамента транспорта Виталий Маслик заявил, что по условиям договора подобная информация должна быть в салоне маршрутки.

Интересно, что в прошлом году автоперевозчики отчитались о зарплатах всего 204 водителей, при том что департамент транспорта заключил 2774 договора. Депутат Дмитрий Лицкевич предложил Маслику при заключении договора одним из критериев определить обязательную уплату налогов.

А вот у департамента финансов очень оптимистичные прогнозы по собираемости налогов с автоперевозчиков. Как заявила глава этого ведомства Инна Парыгина, они ждут аж 500 млн рублей налогов в год, при том что сейчас собираемость составляет около 5,5 миллиона.

Депутат Валерий Кокорин заметил, что если даже с автоперевозчиков соберут 200 миллионов налогов, то в бюджет Омска попадет лишь пятая часть. Парламентарий дал понять, что не надо цепляться за эти налоги. Он заметил, что, выплатив такие налоги, предприниматели уже не смогут обновить автомобильный парк.

– Эта отрасль несет огромную социальную нагрузку в городе, – подчеркнул депутат. – Если вы вывернете им руки и выйдете на 200 миллионов, то вы все остановите в городе.

Кокорина в плане отказа от принудительного взимания налогов поддержали еще несколько человек. Так, председатель комитета по социальным вопросам Александр Иванов предложил собирать деньги с автоперевозчиков другими способами.

– Я не думаю, что водителю, который водит с трудом, нужно подсовывать кассовый аппарат. Это страх божий. Выход через НДФЛ на маршрутчиков ни к чему не приведет. Давайте маршруты не в аренду отдавать, а продавать каждый год на аукционах и получать за это деньги. Они ездят по нашим дорогам, пользуются нашей инфраструктурой, давайте и за это брать плату, – предложил парламентарий.  

Интересное предложение внес председатель финансово-бюджетного комитета Юрий Федотов. По его мнению, РЭК должен устанавливать тариф на перевозку пассажиров не для всех автоперевозчиков, а для каждого в отдельности. Тогда будет меньше нелегалов, и все расходы будут открытыми.

– Пришли в РЭК 5 перевозчиков, которые заплатили налоги. Там показывается их выручка. Тариф утвердили для всех. Нужно  договориться, чтобы РЭК утверждал тариф каждому перевозчику. Они в очередь должны выстроиться и принести документы. После этого налоговая берет документы и проверяет. Всем, кто отчитался, РЭК утверждает тариф, тем, кто не отчитался – не утверждает, потому что недостоверная информация. Посчитайте, какой эффект от налогов. Если эффекта нет, то нужно подумать о безопасности.

Обсуждение, которое длилось больше часа, закончилось тем, что депутаты рекомендовали мэрии рассмотреть все их предложения, а также предложения налоговой службы при проведении конкурса на распределении маршрутов.

Омские депутаты думают над тем, что делать с автоперевозчиками, которые не платят налоги. Предлагается даже вовсе отказаться от сбора налогов.

На сегодняшнем заседании комитета горсовета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства депутаты обсудили варианты пополнения бюджета города за счет уплаты налогов автоперевозчиками. Как сообщила заместитель начальника Управления федеральной налоговой службы по Омской области Вера Чурикова, какие-то подвижки в этой части произошли, но все же они несущественные. Например, за последнее время аж 3 автоперевозчика оформили договоры с 15 водителями.

– Чтобы налог поступил в бюджет, мы обязаны видеть доход и заработную плату, которую выплачивает предприниматель. Сейчас документального подтверждения выплаченной заработной платы у наших перевозчиков налоговая служба практически не находит, – посетовала Чурикова. – Чтобы за что-то зацепиться, мы предлагаем, чтобы предприниматели заключали договоры со своими работникам при получении лицензии. А сейчас происходит так: предприниматель выигрывает конкурс, но у него транспортных средств нет. Он берет их в аренду у кого-то, но через месяц мы обнаруживаем, что они в аренде еще у кого-то, а лицензия у этого предпринимателя.

Кроме того, представитель налоговой службы, отметила, что должен быть предрейсовый медицинский осмотр, чтобы знать, работает конкретный водитель в тот или иной день или нет. Сейчас же даже в медицинских учреждениях говорят, что если предрейсовый осмотр и проводится, то фамилия водителя не фиксируется. Не может налоговая служба контролировать и количество перевезенных пассажиров, так как в маршрутках практически отсутствует билетная продукция и терминалы для считывания транспортных карт.

Представитель КПРФ Николай Коломеец, в свою очередь, предложил для борьбы с нелегалами крепить на лобовом стекле талон, в котором была бы указана вся информация о лицензии, о перевозчике, водителе и так далее. Однако директор департамента транспорта Виталий Маслик заявил, что по условиям договора подобная информация должна быть в салоне маршрутки.

Интересно, что в прошлом году автоперевозчики отчитались о зарплатах всего 204 водителей, при том что департамент транспорта заключил 2774 договора. Депутат Дмитрий Лицкевич предложил Маслику при заключении договора одним из критериев определить обязательную уплату налогов.

А вот у департамента финансов очень оптимистичные прогнозы по собираемости налогов с автоперевозчиков. Как заявила глава этого ведомства Инна Парыгина, они ждут аж 500 млн рублей налогов в год, при том что сейчас собираемость составляет около 5,5 миллиона.

Депутат Валерий Кокорин заметил, что если даже с автоперевозчиков соберут 200 миллионов налогов, то в бюджет Омска попадет лишь пятая часть. Парламентарий дал понять, что не надо цепляться за эти налоги. Он заметил, что, выплатив такие налоги, предприниматели уже не смогут обновить автомобильный парк.

– Эта отрасль несет огромную социальную нагрузку в городе, – подчеркнул депутат. – Если вы вывернете им руки и выйдете на 200 миллионов, то вы все остановите в городе.

Кокорина в плане отказа от принудительного взимания налогов поддержали еще несколько человек. Так, председатель комитета по социальным вопросам Александр Иванов предложил собирать деньги с автоперевозчиков другими способами.

– Я не думаю, что водителю, который водит с трудом, нужно подсовывать кассовый аппарат. Это страх божий. Выход через НДФЛ на маршрутчиков ни к чему не приведет. Давайте маршруты не в аренду отдавать, а продавать каждый год на аукционах и получать за это деньги. Они ездят по нашим дорогам, пользуются нашей инфраструктурой, давайте и за это брать плату, – предложил парламентарий.  

Интересное предложение внес председатель финансово-бюджетного комитета Юрий Федотов. По его мнению, РЭК должен устанавливать тариф на перевозку пассажиров не для всех автоперевозчиков, а для каждого в отдельности. Тогда будет меньше нелегалов, и все расходы будут открытыми.

– Пришли в РЭК 5 перевозчиков, которые заплатили налоги. Там показывается их выручка. Тариф утвердили для всех. Нужно  договориться, чтобы РЭК утверждал тариф каждому перевозчику. Они в очередь должны выстроиться и принести документы. После этого налоговая берет документы и проверяет. Всем, кто отчитался, РЭК утверждает тариф, тем, кто не отчитался – не утверждает, потому что недостоверная информация. Посчитайте, какой эффект от налогов. Если эффекта нет, то нужно подумать о безопасности.

Обсуждение, которое длилось больше часа, закончилось тем, что депутаты рекомендовали мэрии рассмотреть все их предложения, а также предложения налоговой службы при проведении конкурса на распределении маршрутов.