Поиск

Обозреватель РИА «Омск-Информ» называет три причины, по которым Виктор Назаров стал частым гостем в эфире федеральных телеканалов.

В последние несколько дней случилось небывалое – губернатор Омской области Виктор Назаров стал «звездой» федеральных телеканалов и газет. То он в программе НТВ «Центральное телевидение» рассуждает о пользе отечественных продуктов и импортозамещении. То на Первом канале, в ток-шоу «Политика», вспоминая о своем опыте работы военным следователем, говорит о наказании украинских карателей. Не забыт и традиционный формат, использовавшийся при Леониде Полежаеве – пространное интервью правительственной «Российской газете». Как говорят осведомленные люди, в ближайшие дни следует ожидать новых появлений Виктора Назарова в эфире и на страницах федеральных СМИ.

Чиновники, ответственные за пиар-обеспечение Назарова, делают вид, что появления губернатора в федеральных СМИ происходят спонтанно. Мол, московские журналисты сами звонят в Омск, заинтересовавшись местным опытом импортозамещения и помощи украинским беженцем, и  зовут к себе омского губернатора, без которого в ток-шоу тема будет не раскрыта. Разумеется, это легенда, причем весьма наивная. В федеральном эфире даже мышь просто так не проскочит, не то что целый губернатор. Несомненно, что началась целенаправленная работа по введению Виктора Назарова в общероссийское информационное поле, по повышению его медийных рейтингов и узнаваемости на федеральном уровне. Вопрос: для чего это делается?

В прошлом выпуске «Политграмотности» шла речь о том, что в Кремле начали подготовку к новому избирательному циклу в регионах. Вероятность досрочных выборов губернатора в Омской области достаточно высока. И сейчас кремлевские кураторы ведут своеобразный «кастинг» кандидата от власти, который на предстоящих выборах гарантированно победит. Рассматриваются разные кандидатуры, причем действующему губернатору Виктору Назарову тоже дается возможность себя проявить. Он же, резко активизировав публичную активность, дал понять, что намерен побороться за сохранение губернаторского поста.

Раньше Назарова многие считали фигурой сугубо технической – его «попросили» поработать губернатором, хотя он к этому не стремился, а потом так же «попросят» уйти, и он тихо уйдет, не цепляясь за власть. Не знаю, что произошло – или власть действительно затягивает, или окружение губернатора убедило, но Виктор Назаров действительно проявил волю к удержанию власти. Начав массированную пиар-кампанию, он подает сигнал местным элитам и кремлевским кураторам: «рано меня списывать со счетов, я еще поборюсь…».

Вторая цель появления губернатора в федеральном эфире – исправление рейтингов, как самого себя, так и Омской области в целом. В рейтинге выживаемости губернаторов Виктор Назаров стабильно занимает места в нижней двадцатке. Имидж Омского региона на федеральном уровне, мягко говоря, не свободен от негатива. По правде говоря, к созданию негативного образа региона приложили свою руку и региональные власти.

Такие информационные поводы, как «путинская бабушка», «мэр в халате во время крушения теплохода», «фото омских помоек в исполнении блогера Ильи Варламова», родились не без участия прежней пиар-обслуги Виктора Назарова. Теперь вот решено все это исправлять. Недаром в Омск был приглашен глава фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов, имеющий непосредственное отношение к составлению рейтингов губернаторов и регионов. На круглом столе с участием прогубернаторских политологов и СМИ речь шла о «преодолении политического кризиса в Омской области» и об «улучшении имиджа региона».

И третья цель федеральных эфиров с губернатором – эта работа на местную аудиторию, создание задела для будущих выборов. Типичный представитель аудитории телевидения, увидев знакомое лицо на экране, подумает: «Вот он какой, наш Виктор Иванович, в Москве его знают и уважают, зовут на серьезные передачи». Не факт, что до выборов допустят именно Виктора Ивановича, но он, по крайней мере, предпринимает для этого усилия. Насколько удачно – мы узнаем, скорее всего, уже до Нового года.

Михаил Осколков

1436

Обозреватель РИА «Омск-Информ» называет три причины, по которым Виктор Назаров стал частым гостем в эфире федеральных телеканалов.

В последние несколько дней случилось небывалое – губернатор Омской области Виктор Назаров стал «звездой» федеральных телеканалов и газет. То он в программе НТВ «Центральное телевидение» рассуждает о пользе отечественных продуктов и импортозамещении. То на Первом канале, в ток-шоу «Политика», вспоминая о своем опыте работы военным следователем, говорит о наказании украинских карателей. Не забыт и традиционный формат, использовавшийся при Леониде Полежаеве – пространное интервью правительственной «Российской газете». Как говорят осведомленные люди, в ближайшие дни следует ожидать новых появлений Виктора Назарова в эфире и на страницах федеральных СМИ.

Чиновники, ответственные за пиар-обеспечение Назарова, делают вид, что появления губернатора в федеральных СМИ происходят спонтанно. Мол, московские журналисты сами звонят в Омск, заинтересовавшись местным опытом импортозамещения и помощи украинским беженцем, и  зовут к себе омского губернатора, без которого в ток-шоу тема будет не раскрыта. Разумеется, это легенда, причем весьма наивная. В федеральном эфире даже мышь просто так не проскочит, не то что целый губернатор. Несомненно, что началась целенаправленная работа по введению Виктора Назарова в общероссийское информационное поле, по повышению его медийных рейтингов и узнаваемости на федеральном уровне. Вопрос: для чего это делается?

В прошлом выпуске «Политграмотности» шла речь о том, что в Кремле начали подготовку к новому избирательному циклу в регионах. Вероятность досрочных выборов губернатора в Омской области достаточно высока. И сейчас кремлевские кураторы ведут своеобразный «кастинг» кандидата от власти, который на предстоящих выборах гарантированно победит. Рассматриваются разные кандидатуры, причем действующему губернатору Виктору Назарову тоже дается возможность себя проявить. Он же, резко активизировав публичную активность, дал понять, что намерен побороться за сохранение губернаторского поста.

Раньше Назарова многие считали фигурой сугубо технической – его «попросили» поработать губернатором, хотя он к этому не стремился, а потом так же «попросят» уйти, и он тихо уйдет, не цепляясь за власть. Не знаю, что произошло – или власть действительно затягивает, или окружение губернатора убедило, но Виктор Назаров действительно проявил волю к удержанию власти. Начав массированную пиар-кампанию, он подает сигнал местным элитам и кремлевским кураторам: «рано меня списывать со счетов, я еще поборюсь…».

Вторая цель появления губернатора в федеральном эфире – исправление рейтингов, как самого себя, так и Омской области в целом. В рейтинге выживаемости губернаторов Виктор Назаров стабильно занимает места в нижней двадцатке. Имидж Омского региона на федеральном уровне, мягко говоря, не свободен от негатива. По правде говоря, к созданию негативного образа региона приложили свою руку и региональные власти.

Такие информационные поводы, как «путинская бабушка», «мэр в халате во время крушения теплохода», «фото омских помоек в исполнении блогера Ильи Варламова», родились не без участия прежней пиар-обслуги Виктора Назарова. Теперь вот решено все это исправлять. Недаром в Омск был приглашен глава фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов, имеющий непосредственное отношение к составлению рейтингов губернаторов и регионов. На круглом столе с участием прогубернаторских политологов и СМИ речь шла о «преодолении политического кризиса в Омской области» и об «улучшении имиджа региона».

И третья цель федеральных эфиров с губернатором – эта работа на местную аудиторию, создание задела для будущих выборов. Типичный представитель аудитории телевидения, увидев знакомое лицо на экране, подумает: «Вот он какой, наш Виктор Иванович, в Москве его знают и уважают, зовут на серьезные передачи». Не факт, что до выборов допустят именно Виктора Ивановича, но он, по крайней мере, предпринимает для этого усилия. Насколько удачно – мы узнаем, скорее всего, уже до Нового года.

Михаил Осколков

1436