Поиск

Следственный комитет назвал основные причины крушения самолета «Як-42», унесшего жизни игроков ярославского «Локомотива». Дело идет в суд.

Сегодня, 7 октября, Следственный комитет РФ обнародовал итоги расследования уголовного дела, возбужденного по факту крушения самолета «Як-42» в сентябре 2011 года, в результате чего погибла хоккейная команда «Локомотив» (Ярославль). Судить будут директора компании, которая эксплуатировала самолет.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», 7 сентября 2011 года при взлете с аэропорта Туношна в Ярославле потерпел крушение самолет «Як-42» авиакомпании «ЯК СЕРВИС». Все 44 человека, находившиеся на борту, погибли. Следствие шло более трех лет, и вот сегодня были не только обнародованы причины ЧП, но и назван вполне конкретный человек, которого следствие обвиняет в трагедии, – это бывший заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании «ЯК СЕРВИС» Вадим Тимофеев. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

– Следствием установлены причины авиакатастрофы, происшедшей в сентябре 2011 года. Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области, установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса сотрудниками эксплуатировавшей воздушное судно авиакомпании «ЯК СЕРВИС» с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта, – заявил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

По версии следствия, экипаж, который вез хоккеистов «Локомотива», был допущен Тимофеевым к полету незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта, и на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов. Допуск командира судна был оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна «Як-42» и не имел права выполнения полетов.

– Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов, то есть Тимофееву было достоверно известно о непрохождении летным составом обучения и, следовательно, отсутствии у экипажа полного объема навыков для выполнения безопасного полета, – отметили в СКР.

Кроме того, выяснилось, что Тимофеев практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира самолета во время прежних полетов. Этих ошибок было немало, причем некоторые из них могли создать реальную угрозу безопасности полета. Однако никаких мер со стороны Тимофеева предпринято не было, он осознанно продолжал допускать к полету все того же командира. В день трагического рейса экипаж (два пилота и бортмеханик) был сформирован так, что выполнял совместно всего лишь третий рейс, при этом в данном составе ни разу не проходил совместную тренировку на тренажере, предназначенном для тренировки действий при возникновении нештатной ситуации. И впервые такая ситуация произошла именно во время полета на судне «Як-42».

– Поэтому уже сейчас можно с уверенностью сказать, что именно надлежащий подход к подготовке летного состава в этой ситуации помог бы все-таки избежать трагедии, унесшей жизни 44 человек. Что касается состояния воздушного судна, то результаты экспертиз подтвердили его полную исправность, – подчеркнул Маркин.

Уголовное дело в отношении Вадима Тимофеева завершено и направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу.

А следователи СКР продолжают тщательно исследовать и иные причины, способствовавшие этой трагедии. Выяснилось, что вопросы, связанные с подготовкой пилота, сыграли роль и в казанской катастрофе 2013 года, поэтому в рамках ряда уголовных дел следователи продолжают выявлять факты незаконной выдачи учебными центрами документов, которые впоследствии служили основанием для продления действия свидетельств пилотов.

1810

Следственный комитет назвал основные причины крушения самолета «Як-42», унесшего жизни игроков ярославского «Локомотива». Дело идет в суд.

Сегодня, 7 октября, Следственный комитет РФ обнародовал итоги расследования уголовного дела, возбужденного по факту крушения самолета «Як-42» в сентябре 2011 года, в результате чего погибла хоккейная команда «Локомотив» (Ярославль). Судить будут директора компании, которая эксплуатировала самолет.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», 7 сентября 2011 года при взлете с аэропорта Туношна в Ярославле потерпел крушение самолет «Як-42» авиакомпании «ЯК СЕРВИС». Все 44 человека, находившиеся на борту, погибли. Следствие шло более трех лет, и вот сегодня были не только обнародованы причины ЧП, но и назван вполне конкретный человек, которого следствие обвиняет в трагедии, – это бывший заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании «ЯК СЕРВИС» Вадим Тимофеев. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

– Следствием установлены причины авиакатастрофы, происшедшей в сентябре 2011 года. Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области, установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса сотрудниками эксплуатировавшей воздушное судно авиакомпании «ЯК СЕРВИС» с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта, – заявил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

По версии следствия, экипаж, который вез хоккеистов «Локомотива», был допущен Тимофеевым к полету незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта, и на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов. Допуск командира судна был оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна «Як-42» и не имел права выполнения полетов.

– Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов, то есть Тимофееву было достоверно известно о непрохождении летным составом обучения и, следовательно, отсутствии у экипажа полного объема навыков для выполнения безопасного полета, – отметили в СКР.

Кроме того, выяснилось, что Тимофеев практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира самолета во время прежних полетов. Этих ошибок было немало, причем некоторые из них могли создать реальную угрозу безопасности полета. Однако никаких мер со стороны Тимофеева предпринято не было, он осознанно продолжал допускать к полету все того же командира. В день трагического рейса экипаж (два пилота и бортмеханик) был сформирован так, что выполнял совместно всего лишь третий рейс, при этом в данном составе ни разу не проходил совместную тренировку на тренажере, предназначенном для тренировки действий при возникновении нештатной ситуации. И впервые такая ситуация произошла именно во время полета на судне «Як-42».

– Поэтому уже сейчас можно с уверенностью сказать, что именно надлежащий подход к подготовке летного состава в этой ситуации помог бы все-таки избежать трагедии, унесшей жизни 44 человек. Что касается состояния воздушного судна, то результаты экспертиз подтвердили его полную исправность, – подчеркнул Маркин.

Уголовное дело в отношении Вадима Тимофеева завершено и направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу.

А следователи СКР продолжают тщательно исследовать и иные причины, способствовавшие этой трагедии. Выяснилось, что вопросы, связанные с подготовкой пилота, сыграли роль и в казанской катастрофе 2013 года, поэтому в рамках ряда уголовных дел следователи продолжают выявлять факты незаконной выдачи учебными центрами документов, которые впоследствии служили основанием для продления действия свидетельств пилотов.

1810