Поиск

Школа № 7 в Нефтяниках по замыслу департамента образования должна прекратить существование. Но депутаты узнали об этом в последнюю очередь.

Директор департамента образования Екатерина Спехова на сегодняшнем заседании комитета горсовета по экономическому развитию и муниципальной собственности рассказала о готовящейся передаче имущественного комплекса школы № 7 в ведение школы № 63. Стоит отметить, что слияние этих школ, которые находятся в 400 метрах друг от друга, уже фактически состоялось, но юридически передача имущественного комплекса должна произойти после одобрения горсовета.

Интересно, что департамент образования уже не первый раз прибегает к подобной практике, когда депутаты горсовета узнают обо всем последними. Буквально 3 недели назад заместитель Спеховой Максим Трушников поведал, что школа № 125 фактически присоединена к гимназии № 75, но депутатам об этом сказали, когда вопрос был уже, по сути, решен. Тогда парламентарии не стали принимать решение о немедленной передаче имущественного комплекса одного учреждения другому, а посоветовали сначала урегулировать вопрос с родителями, многие из которых были против объединения.

Про нынешнюю ситуацию Екатерина Спехова сообщила, что передача имущественного комплекса обусловлена некоторыми причинами, в первую очередь созданием на территории Омска крупных образовательных комплексов. Кроме того, в двух школах абсолютно разное количество учеников, и после объединения все предполагается привести к одному знаменателю.

– По состоянию на 1 января 2014 года, в школе № 7 обучалось 376 человек, в школе № 63 – 630 человек, – сообщила директор департамента образования. – Мы, конечно, смотрим за наполняемостью классов. В школе № 7 средняя наполняемость классов при показателе 25 была 18,8. В школе № 63 она составляла 23,3 человека. Кроме того, в школе № 7 на одного учителя приходилось 10 человек, в школе № 63 – 14 человек при плановом показателе 15 человек.

Интересно, что департамент образования планирует довести наполняемость классов до 25 человек, но зарплаты учителям никто увеличивать не собирается. Вместе с тем Спехова заметила, что педагогов сокращать не будут.

Уже сейчас большая часть уроков в фактически объединенном образовательном учреждении проводится на базе школы № 63. Планируется, что в здании школы № 7 в дальнейшем разместится начальная школа, а также будут организованы различные кружки и секции в рамках дополнительного образования.

Кроме того, в школе № 7 планируется оставить классы, где обучаются дети с задержкой психического развития. Таковых классов сейчас там достаточно, но, как заявила Спехова, родители детей с ЗПР могут подать заявления с просьбой о том, чтобы эти дети в 10-х и 11-х классах обучались вместе с обычными школьниками.

Выслушав этот доклад, депутаты не очень обрадовались тому, что их снова забыли предупредить об объединении школ.

– Почему такая модель предполагается? – недоумевал Евгений Аронов, на избирательном округе которого находятся эти две школы. – Без нашего участия решили все, а мы просто послушаем информацию. Зачем мы тогда собираемся? Почему другие департаменты предлагают правильную модель, как департамент транспорта, а департамент образования, который отвечает за детей наших избирателей, работает по такой схеме?

А Юрий Федотов заявил, что нужно думать не об имущественном комплексе, а о том, довольны ли дети и родители.

Ко всему прочему представитель родителей учеников Марина Дементьева сообщила депутатам, что с ними не советовались при объединении школ, а просто поставили перед фактом.

– У меня двое детей, которые учатся в 9-м классе. Они напуганы. Девять лет они учились в родных стенах и с родными учителями. Сейчас им приходится переходить в другую школу. У них паника. Это не только у моих детей. Нам хотелось бы, чтобы школа № 7 оставалась школой № 7. Нам хотелось бы, чтобы остался наш директор, – говорит Марина Дементьева.

В итоге депутаты, как и 3 недели назад, не стали давать разрешение на передачу имущественного комплекса одной школы в ведение другой. Парламентарии для начала предложили городской администрации дать пояснение по выбранной схеме и по всем действиям с муниципальным имуществом. Только после этого будет принято какое-то решение.

Школа № 7 в Нефтяниках по замыслу департамента образования должна прекратить существование. Но депутаты узнали об этом в последнюю очередь.

Директор департамента образования Екатерина Спехова на сегодняшнем заседании комитета горсовета по экономическому развитию и муниципальной собственности рассказала о готовящейся передаче имущественного комплекса школы № 7 в ведение школы № 63. Стоит отметить, что слияние этих школ, которые находятся в 400 метрах друг от друга, уже фактически состоялось, но юридически передача имущественного комплекса должна произойти после одобрения горсовета.

Интересно, что департамент образования уже не первый раз прибегает к подобной практике, когда депутаты горсовета узнают обо всем последними. Буквально 3 недели назад заместитель Спеховой Максим Трушников поведал, что школа № 125 фактически присоединена к гимназии № 75, но депутатам об этом сказали, когда вопрос был уже, по сути, решен. Тогда парламентарии не стали принимать решение о немедленной передаче имущественного комплекса одного учреждения другому, а посоветовали сначала урегулировать вопрос с родителями, многие из которых были против объединения.

Про нынешнюю ситуацию Екатерина Спехова сообщила, что передача имущественного комплекса обусловлена некоторыми причинами, в первую очередь созданием на территории Омска крупных образовательных комплексов. Кроме того, в двух школах абсолютно разное количество учеников, и после объединения все предполагается привести к одному знаменателю.

– По состоянию на 1 января 2014 года, в школе № 7 обучалось 376 человек, в школе № 63 – 630 человек, – сообщила директор департамента образования. – Мы, конечно, смотрим за наполняемостью классов. В школе № 7 средняя наполняемость классов при показателе 25 была 18,8. В школе № 63 она составляла 23,3 человека. Кроме того, в школе № 7 на одного учителя приходилось 10 человек, в школе № 63 – 14 человек при плановом показателе 15 человек.

Интересно, что департамент образования планирует довести наполняемость классов до 25 человек, но зарплаты учителям никто увеличивать не собирается. Вместе с тем Спехова заметила, что педагогов сокращать не будут.

Уже сейчас большая часть уроков в фактически объединенном образовательном учреждении проводится на базе школы № 63. Планируется, что в здании школы № 7 в дальнейшем разместится начальная школа, а также будут организованы различные кружки и секции в рамках дополнительного образования.

Кроме того, в школе № 7 планируется оставить классы, где обучаются дети с задержкой психического развития. Таковых классов сейчас там достаточно, но, как заявила Спехова, родители детей с ЗПР могут подать заявления с просьбой о том, чтобы эти дети в 10-х и 11-х классах обучались вместе с обычными школьниками.

Выслушав этот доклад, депутаты не очень обрадовались тому, что их снова забыли предупредить об объединении школ.

– Почему такая модель предполагается? – недоумевал Евгений Аронов, на избирательном округе которого находятся эти две школы. – Без нашего участия решили все, а мы просто послушаем информацию. Зачем мы тогда собираемся? Почему другие департаменты предлагают правильную модель, как департамент транспорта, а департамент образования, который отвечает за детей наших избирателей, работает по такой схеме?

А Юрий Федотов заявил, что нужно думать не об имущественном комплексе, а о том, довольны ли дети и родители.

Ко всему прочему представитель родителей учеников Марина Дементьева сообщила депутатам, что с ними не советовались при объединении школ, а просто поставили перед фактом.

– У меня двое детей, которые учатся в 9-м классе. Они напуганы. Девять лет они учились в родных стенах и с родными учителями. Сейчас им приходится переходить в другую школу. У них паника. Это не только у моих детей. Нам хотелось бы, чтобы школа № 7 оставалась школой № 7. Нам хотелось бы, чтобы остался наш директор, – говорит Марина Дементьева.

В итоге депутаты, как и 3 недели назад, не стали давать разрешение на передачу имущественного комплекса одной школы в ведение другой. Парламентарии для начала предложили городской администрации дать пояснение по выбранной схеме и по всем действиям с муниципальным имуществом. Только после этого будет принято какое-то решение.