Поиск

Директор департамента транспорта считает, что с омских улиц надо убирать старые маршрутки, но сделать это могут только перевозчики.

Недавно назначенный директор департамента транспорта Виталий Маслик стал очередным гостем проекта «Место встречи» РИА «Омск-Информ». Находясь в должности чуть более недели, он попытался объективно и полно ответить на вопросы журналистов и читателей. Часть вопросов и пожеланий была передана гостю письменно, но на самые важные вопросы чиновник ответил на месте.

ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

– Виталий Николаевич, в транспортной системе масса болевых вопросов – изнашивающийся транспорт, нет кадров, ситуация с частными перевозчиками, вопросы с тарифом, дорогами. Какова ваша линия – поддерживать начинания предшественника или всю схему перестраивать?

 – Я придерживаюсь стратегии «не навреди», и заявлять, что я пришел для того, чтобы все перестроить, такого никогда не будет. Был и есть департамент транспорта, который выстраивал определенную стратегию, она будет продолжаться – это и работа с частными перевозчиками, и с муниципальными предприятиями, есть желание, чтобы они были, функционировали, развивались. По ходу работы будем определяться и какие-то изменения вносить. Люди должны иметь возможность уехать в любое время, но необходимо учитывать то, что пассажиропоток, ориентированный на расположение и величину дорог, в Омске давно сложился. Поэтому кардинально его изменить невозможно, да и не нужно, хотя некоторые меры порой вызывают негатив со стороны омичей. В данном случае речь идет об оптимизации маршрутной сети, то есть ее «перекраивании».

– Будете ли вы и дальше оптимизировать маршрутную сеть Омска? Многие уже говорят о том, что запутались в маршрутах автобусов, какой куда теперь едет.

– Маршрутная сеть – штука живая, негатив связан с тем, что люди привыкают к определенным автобусам, маршрутам, привыкают, что в одно и то же время приходит транспорт, а когда что-то меняется, это воспринимается в штыки. Есть здесь определенная проблема, но зачастую изменения связаны с экономическим положением того или иного предприятия, приходится идти на непопулярные меры. В ближайшие несколько месяцев каким-либо изменениям маршрутная сеть не подвергнется. После 12 октября на помощь городским автобусам выйдут транспортные средства, которые обслуживали дачные маршруты. Кроме того, в бюджет на следующий год заложены небольшие средства на приобретение новых единиц транспорта, но пока конкретно говорить об их количестве не приходится.

 – На этот год вопрос с повышением стоимости проезда, можно сказать, закрыт. Что ждет нас в следующем году?

– Здесь работает экономика, перевозчики хорошо считают деньги. Когда выровнялась стоимость проезда до 18 рублей, пассажирам стало без разницы, на чем ехать. Примечательно, что из автобусов ушло очень много студентов. Сейчас, когда в маршрутки пришел пассажир, они понимают, что, подняв стоимость проезда, они его потеряют. Они возьмут количеством пассажиров, нет смысла пока поднимать по максимуму. Чтобы пассажир массово пришел в муниципальный транспорт, разница между стоимостью проезда должна составлять 3–5 рублей, поэтому эту планку переходить никто не собирается.

На рост стоимости проезда существенно повлиять могут только экономические предпосылки, например рост цен на топливо. Вот завтра на 30% подорожает топливо, как вы думаете, они будут держать цену, имея возможность увеличить ее? Мы на это повлиять никак не можем. Мы бы не хотели роста цен на проезд и в муниципальном транспорте, но есть объективные обстоятельства, к сожалению, мы живем в экономических реалиях. Если учесть, что один автопарк в среднем расходует в день 15 тысяч литров топлива, представьте, во сколько обойдется повышение его цены хотя бы на 1 рубль.

– Виталий Николаевич, что с 10-м маршрутом трамвая? Почему его не восстанавливают? Где маршрут трамвая № 7?

– У трамвая есть свой пассажир, потому что рельсы кто-то когда-то грамотно проложил, у них и часовая выручка самая высокая по департаменту, хотя их доля не такая большая в доходах всего пассажирского транспорта. Другой вопрос, что трамвай – это штука затратная. Чтобы он поехал, нужно проложить рельсы, есть тяговая подстанция, сам состав дорогой. Сейчас тариф, утвержденный РЭК для трамвая и троллейбуса, самый высокий. Кроме того, на приобретение одного трамвая нужно столько же средств, сколько на покупку трех автобусов.

– На проекте городской электрички можно поставить крест?

– Здесь тоже проблема с тарифом. Когда спросили, сколько будет составлять себестоимость поездки, была обозначена цифра примерно 50 рублей. Если проезд сейчас 18 рублей, кто будет платить эту разницу? Почему сначала построили, а потом посчитали? Я не знаю, как это происходило.

 – Нам нужно все-таки метро, как вы считаете?

– В том виде и по тем схемам, которые предполагались, наверно, не нужно. Вспомните, первая ветка должна была идти с Левого берега на ПО «Полет» – раньше там был основной пассажиропоток, потому что все ехали в одно время, конечно, были пробки, их планировалось разгрузить. И где сейчас эти заводы? Потоки изменились, час пик размылся.

– В чьей голове родилось решение отказаться от круговой развязки на Королева? Во всем мире перекрестки реконструируют в круговые развязки, и только Омск идет своим путем.

– Я знаю, что по этому перекрестку проводилось математическое моделирование. То, что есть на кольце, и то, что будет, показывает, что со светофором будет лучше. Мы, конечно, понимаем, что развязка в двух уровнях лучше, чем светофор. Многоуровневые развязки в любом случае решают проблемы, например, съезды с метромоста тоже можно было сделать в таком виде, была хорошая идея.

– Как же вас жена отпустила на эту должность? Сколько журналисты «долбили» Осинского, так казалось, что на это место никого теперь не затащить. Не боитесь критики?

– Я нормальный человек, и я не встречал людей, которые любят критику. Ругать, конечно, будут и вспоминать нехорошими словами. К этому буду, наверное, относиться болезненно. Прислушиваться к критике, конечно, тоже буду, ведь конструктивная критика возникает, если что-то недоработали, например, если человек мерзнет на остановке. А мои близкие к моему назначению отнеслись с пониманием.

ВОПРОСЫ РЕДАКЦИИ

– Уже подсчитывали, на сколько увеличилась выручка за один день после повышения стоимости проезда в маршрутках?

– 1 октября общая выручка всех пассажирских предприятий выросла всего на 27 тысяч рублей. Пока что выводы делать рано – для этого должно пройти не менее двух недель.

– Показала ли свою эффективность практика организации выделенных полос? Будет ли продолжаться работа в этом направлении и дальше?

– В следующем году департамент продолжит работу по организации выделенных полос на городских магистралях. Эта практика уже доказала свою эффективность, и, если бы не большое количество маршруток, которые тоже имеют право ездить по «выделенке», общественный транспорт имел бы значительную фору. Будем работу продолжать на ряде улиц, в следующем году на улице Интернациональной попытаемся сделать, также в районе завода Баранова.

– Когда начнут действовать электронные проездные?

– В этом месяце раздадим терминалы нашим кондукторам в автобусы. Терминалы уже закуплены. Вначале они будут читать транспортные карты, а вторым этапом станет разработка программного обеспечения, чтобы терминал мог читать и электронный проездной. Кстати, частные перевозчики тоже заинтересованы в их приобретении.

– Осталась ли в департаменте транспорта такая единица, как контролер? Уже года два не приходилось их видеть.

– В парках остались, но в основном они занимаются с кондукторами. Контролеры, конечно, нужны. Определенная часть пассажиров не платит за проезд. Эта функция возложена на кондуктора, которому приходится ругаться, а иногда и прибегать к непопулярным мерам – останавливать автобус и высаживать пассажира. Дело в том, что изменилось законодательство. Раньше контролер на месте выписывал штраф, человек его оплачивал. Сейчас это все идет через комиссии. Я могу назваться другой фамилией, назвать чужой адрес, и меня отпустят. Эффект от этого контролера, по сути, сводится к нулю. Держать штат контролеров для того, чтобы работать впустую, просто смысла нет. Определенное количество контролеров все-таки есть, иногда они проводят рейды с полицией, но это разовые акции.

– В соседнем Петропавловске с начала лета перестали ходить троллейбусы. Там решили, что они невыгодны, и вполне добротные единицы транспорта поставили в гараж. Не собираетесь ли купить эти троллейбусы?

– Мы знали, что они закончили с этой темой, мы интересовались. Ездил туда директор «Городского электрического транспорта», разговаривал с ними на эту тему. Но они назвали неадекватные цены на троллейбусы, которые там находятся. Он посмотрел на техническое состояние троллейбусов. Смысла нет их покупать.

– На днях был подорван автомобиль одного из самых известных омских перевозчиков Владимира Геворгяна. У вас есть какие-то версии на этот счет?

– Информации на этот счет у меня крайне мало. Наверное, это все-таки связано с его деятельностью. У него несколько бизнесов. С каким именно это связано? Может, это транспорт, а может, еще что-то.

– Геворгян, насколько известно, пытается добиться того, чтобы с омских дорог ушли маршрутки старше 10 лет. Не могло ли это ЧП быть связано с этим?

– Вполне возможно. СРО «Омские перевозчики», которым руководит Геворгян, правильно решает вопрос, потому что 10-летняя «газель» – это, по сути, хлам. СРО приняла решение избавляться от этих машин.

– Ваш предшественник Олег Осинский тоже предполагал избавиться от «газелей» старше 10 лет с 1 октября. Получается, что теперь эти маршрутки не выйдут на дороги города?

– Это не совсем так. Участники СРО между собой решили, что избавятся от старых «газелей». Это хорошо. Но у нас законных методов нет. Запрет этот нигде не регламентируется. Предприниматель с «газелью» 2003 года выпуска выиграл конкурс, он встал на маршрут. По договору, заключенному с департаментом транспорта, возраст машины не имеет значения. Могу сказать, что в Омске сейчас 242 или 243 «газели» с годом выпуска старше 2003-го.

– Может ли департамент транспорта реально контролировать автоперевозчиков?

– Во многом проблемы, которые существуют на этом рынке, связаны с тем, что у нас нет закона о транспорте, который бы регулировал и устанавливал правила игры. Все его давно ждут. В Омске первые «газели» появились в 1999 году. Я работал тогда в транспортном предприятии. Мы пытались с ними бороться и полагали, что они  забирают у нас рынок. Прошло 15 лет, но до сих пор ничего не изменилось, и этого закона нет. К сожалению, есть какие-то локальные акты, но глобальных правил игры нет. Это крик души транспортников всех городов. Это упростило бы работу не только администрации, но и частным перевозчикам.

Контролировать мы их можем лишь на маршруте. У нас договор только на организацию движения. Мы можем выехать и проверить, чисто ли в салоне, соблюдает ли перевозчик график движения, количество машин на маршруте. У каждого ведомства свои функции. ГАИ проверяет техсостояние, транспортная инспекция – наличие лицензий. Но когда возникают достаточно острые ситуации, то одно ведомство разводит руками, другое тоже.

– А собираемость налогов вы тоже не контролируете?

– У департамента нет таких функций. Хотя на днях была встреча с автоперевозчиками. Налоговая предоставила нам список перевозчиков, которые не подали налоговые декларации. Как оказалось, часть все-таки подали. До понедельника они предоставят нам ксерокопии. А у продвинутых перевозчиков возникает вопрос: «Причем здесь департамент транспорта?»

– Будете ли вы решать проблему с тем, чтобы маршрутки не останавливались «в конце того дома», «перед перекрестком» или «где-нибудь здесь»? Ведь именно Омск славится тем, что пассажиры просят водителей высадить их в самых неожиданных местах.

– Это мы с вами балуем водителей. Я вот выхожу из дома, мне не хочется идти до остановки. Я махнул рукой, он остановился. Мне удобно. А когда возникает проблема обратная, мы недовольны. Это работа того частного перевозчика, который заключил договор. Я думаю, мы придем к порядку в этом вопросе. Давайте возьмем остановку «Дом туриста», где высаживают у ограждения. А если бы люди не стояли там, а прошли чуть дальше, то не подвергали бы себя опасности.

БЛИЦ

– Ваше любимое высказывание?

 – Делай, как я.

– Любимая книга?

– «Мастер и Маргарита».

– Что вам нравится в людях, что нет?

– Порядочность и непорядочность.

– Ваши увлечения, как проводите свободное время?

– Я предпочитаю достаточно спокойный отдых, люблю почитать, люблю побродить по лесу, пособирать грибы.

– Умеете ли готовить? Что лучше всего получается?

– Готовить люблю, причем разные вещи, но больше мясные блюда. Считаю, что вкус блюда зависит от того, с каким настроением подходишь к готовке.

– Какой вид транспорта предпочитаете?

– У меня машины нет, передвигаюсь на общественном транспорте.

– Что пожелаете омичам?

– Здоровья и удачи. 

1516

Директор департамента транспорта считает, что с омских улиц надо убирать старые маршрутки, но сделать это могут только перевозчики.

Недавно назначенный директор департамента транспорта Виталий Маслик стал очередным гостем проекта «Место встречи» РИА «Омск-Информ». Находясь в должности чуть более недели, он попытался объективно и полно ответить на вопросы журналистов и читателей. Часть вопросов и пожеланий была передана гостю письменно, но на самые важные вопросы чиновник ответил на месте.

ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

– Виталий Николаевич, в транспортной системе масса болевых вопросов – изнашивающийся транспорт, нет кадров, ситуация с частными перевозчиками, вопросы с тарифом, дорогами. Какова ваша линия – поддерживать начинания предшественника или всю схему перестраивать?

 – Я придерживаюсь стратегии «не навреди», и заявлять, что я пришел для того, чтобы все перестроить, такого никогда не будет. Был и есть департамент транспорта, который выстраивал определенную стратегию, она будет продолжаться – это и работа с частными перевозчиками, и с муниципальными предприятиями, есть желание, чтобы они были, функционировали, развивались. По ходу работы будем определяться и какие-то изменения вносить. Люди должны иметь возможность уехать в любое время, но необходимо учитывать то, что пассажиропоток, ориентированный на расположение и величину дорог, в Омске давно сложился. Поэтому кардинально его изменить невозможно, да и не нужно, хотя некоторые меры порой вызывают негатив со стороны омичей. В данном случае речь идет об оптимизации маршрутной сети, то есть ее «перекраивании».

– Будете ли вы и дальше оптимизировать маршрутную сеть Омска? Многие уже говорят о том, что запутались в маршрутах автобусов, какой куда теперь едет.

– Маршрутная сеть – штука живая, негатив связан с тем, что люди привыкают к определенным автобусам, маршрутам, привыкают, что в одно и то же время приходит транспорт, а когда что-то меняется, это воспринимается в штыки. Есть здесь определенная проблема, но зачастую изменения связаны с экономическим положением того или иного предприятия, приходится идти на непопулярные меры. В ближайшие несколько месяцев каким-либо изменениям маршрутная сеть не подвергнется. После 12 октября на помощь городским автобусам выйдут транспортные средства, которые обслуживали дачные маршруты. Кроме того, в бюджет на следующий год заложены небольшие средства на приобретение новых единиц транспорта, но пока конкретно говорить об их количестве не приходится.

 – На этот год вопрос с повышением стоимости проезда, можно сказать, закрыт. Что ждет нас в следующем году?

– Здесь работает экономика, перевозчики хорошо считают деньги. Когда выровнялась стоимость проезда до 18 рублей, пассажирам стало без разницы, на чем ехать. Примечательно, что из автобусов ушло очень много студентов. Сейчас, когда в маршрутки пришел пассажир, они понимают, что, подняв стоимость проезда, они его потеряют. Они возьмут количеством пассажиров, нет смысла пока поднимать по максимуму. Чтобы пассажир массово пришел в муниципальный транспорт, разница между стоимостью проезда должна составлять 3–5 рублей, поэтому эту планку переходить никто не собирается.

На рост стоимости проезда существенно повлиять могут только экономические предпосылки, например рост цен на топливо. Вот завтра на 30% подорожает топливо, как вы думаете, они будут держать цену, имея возможность увеличить ее? Мы на это повлиять никак не можем. Мы бы не хотели роста цен на проезд и в муниципальном транспорте, но есть объективные обстоятельства, к сожалению, мы живем в экономических реалиях. Если учесть, что один автопарк в среднем расходует в день 15 тысяч литров топлива, представьте, во сколько обойдется повышение его цены хотя бы на 1 рубль.

– Виталий Николаевич, что с 10-м маршрутом трамвая? Почему его не восстанавливают? Где маршрут трамвая № 7?

– У трамвая есть свой пассажир, потому что рельсы кто-то когда-то грамотно проложил, у них и часовая выручка самая высокая по департаменту, хотя их доля не такая большая в доходах всего пассажирского транспорта. Другой вопрос, что трамвай – это штука затратная. Чтобы он поехал, нужно проложить рельсы, есть тяговая подстанция, сам состав дорогой. Сейчас тариф, утвержденный РЭК для трамвая и троллейбуса, самый высокий. Кроме того, на приобретение одного трамвая нужно столько же средств, сколько на покупку трех автобусов.

– На проекте городской электрички можно поставить крест?

– Здесь тоже проблема с тарифом. Когда спросили, сколько будет составлять себестоимость поездки, была обозначена цифра примерно 50 рублей. Если проезд сейчас 18 рублей, кто будет платить эту разницу? Почему сначала построили, а потом посчитали? Я не знаю, как это происходило.

 – Нам нужно все-таки метро, как вы считаете?

– В том виде и по тем схемам, которые предполагались, наверно, не нужно. Вспомните, первая ветка должна была идти с Левого берега на ПО «Полет» – раньше там был основной пассажиропоток, потому что все ехали в одно время, конечно, были пробки, их планировалось разгрузить. И где сейчас эти заводы? Потоки изменились, час пик размылся.

– В чьей голове родилось решение отказаться от круговой развязки на Королева? Во всем мире перекрестки реконструируют в круговые развязки, и только Омск идет своим путем.

– Я знаю, что по этому перекрестку проводилось математическое моделирование. То, что есть на кольце, и то, что будет, показывает, что со светофором будет лучше. Мы, конечно, понимаем, что развязка в двух уровнях лучше, чем светофор. Многоуровневые развязки в любом случае решают проблемы, например, съезды с метромоста тоже можно было сделать в таком виде, была хорошая идея.

– Как же вас жена отпустила на эту должность? Сколько журналисты «долбили» Осинского, так казалось, что на это место никого теперь не затащить. Не боитесь критики?

– Я нормальный человек, и я не встречал людей, которые любят критику. Ругать, конечно, будут и вспоминать нехорошими словами. К этому буду, наверное, относиться болезненно. Прислушиваться к критике, конечно, тоже буду, ведь конструктивная критика возникает, если что-то недоработали, например, если человек мерзнет на остановке. А мои близкие к моему назначению отнеслись с пониманием.

ВОПРОСЫ РЕДАКЦИИ

– Уже подсчитывали, на сколько увеличилась выручка за один день после повышения стоимости проезда в маршрутках?

– 1 октября общая выручка всех пассажирских предприятий выросла всего на 27 тысяч рублей. Пока что выводы делать рано – для этого должно пройти не менее двух недель.

– Показала ли свою эффективность практика организации выделенных полос? Будет ли продолжаться работа в этом направлении и дальше?

– В следующем году департамент продолжит работу по организации выделенных полос на городских магистралях. Эта практика уже доказала свою эффективность, и, если бы не большое количество маршруток, которые тоже имеют право ездить по «выделенке», общественный транспорт имел бы значительную фору. Будем работу продолжать на ряде улиц, в следующем году на улице Интернациональной попытаемся сделать, также в районе завода Баранова.

– Когда начнут действовать электронные проездные?

– В этом месяце раздадим терминалы нашим кондукторам в автобусы. Терминалы уже закуплены. Вначале они будут читать транспортные карты, а вторым этапом станет разработка программного обеспечения, чтобы терминал мог читать и электронный проездной. Кстати, частные перевозчики тоже заинтересованы в их приобретении.

– Осталась ли в департаменте транспорта такая единица, как контролер? Уже года два не приходилось их видеть.

– В парках остались, но в основном они занимаются с кондукторами. Контролеры, конечно, нужны. Определенная часть пассажиров не платит за проезд. Эта функция возложена на кондуктора, которому приходится ругаться, а иногда и прибегать к непопулярным мерам – останавливать автобус и высаживать пассажира. Дело в том, что изменилось законодательство. Раньше контролер на месте выписывал штраф, человек его оплачивал. Сейчас это все идет через комиссии. Я могу назваться другой фамилией, назвать чужой адрес, и меня отпустят. Эффект от этого контролера, по сути, сводится к нулю. Держать штат контролеров для того, чтобы работать впустую, просто смысла нет. Определенное количество контролеров все-таки есть, иногда они проводят рейды с полицией, но это разовые акции.

– В соседнем Петропавловске с начала лета перестали ходить троллейбусы. Там решили, что они невыгодны, и вполне добротные единицы транспорта поставили в гараж. Не собираетесь ли купить эти троллейбусы?

– Мы знали, что они закончили с этой темой, мы интересовались. Ездил туда директор «Городского электрического транспорта», разговаривал с ними на эту тему. Но они назвали неадекватные цены на троллейбусы, которые там находятся. Он посмотрел на техническое состояние троллейбусов. Смысла нет их покупать.

– На днях был подорван автомобиль одного из самых известных омских перевозчиков Владимира Геворгяна. У вас есть какие-то версии на этот счет?

– Информации на этот счет у меня крайне мало. Наверное, это все-таки связано с его деятельностью. У него несколько бизнесов. С каким именно это связано? Может, это транспорт, а может, еще что-то.

– Геворгян, насколько известно, пытается добиться того, чтобы с омских дорог ушли маршрутки старше 10 лет. Не могло ли это ЧП быть связано с этим?

– Вполне возможно. СРО «Омские перевозчики», которым руководит Геворгян, правильно решает вопрос, потому что 10-летняя «газель» – это, по сути, хлам. СРО приняла решение избавляться от этих машин.

– Ваш предшественник Олег Осинский тоже предполагал избавиться от «газелей» старше 10 лет с 1 октября. Получается, что теперь эти маршрутки не выйдут на дороги города?

– Это не совсем так. Участники СРО между собой решили, что избавятся от старых «газелей». Это хорошо. Но у нас законных методов нет. Запрет этот нигде не регламентируется. Предприниматель с «газелью» 2003 года выпуска выиграл конкурс, он встал на маршрут. По договору, заключенному с департаментом транспорта, возраст машины не имеет значения. Могу сказать, что в Омске сейчас 242 или 243 «газели» с годом выпуска старше 2003-го.

– Может ли департамент транспорта реально контролировать автоперевозчиков?

– Во многом проблемы, которые существуют на этом рынке, связаны с тем, что у нас нет закона о транспорте, который бы регулировал и устанавливал правила игры. Все его давно ждут. В Омске первые «газели» появились в 1999 году. Я работал тогда в транспортном предприятии. Мы пытались с ними бороться и полагали, что они  забирают у нас рынок. Прошло 15 лет, но до сих пор ничего не изменилось, и этого закона нет. К сожалению, есть какие-то локальные акты, но глобальных правил игры нет. Это крик души транспортников всех городов. Это упростило бы работу не только администрации, но и частным перевозчикам.

Контролировать мы их можем лишь на маршруте. У нас договор только на организацию движения. Мы можем выехать и проверить, чисто ли в салоне, соблюдает ли перевозчик график движения, количество машин на маршруте. У каждого ведомства свои функции. ГАИ проверяет техсостояние, транспортная инспекция – наличие лицензий. Но когда возникают достаточно острые ситуации, то одно ведомство разводит руками, другое тоже.

– А собираемость налогов вы тоже не контролируете?

– У департамента нет таких функций. Хотя на днях была встреча с автоперевозчиками. Налоговая предоставила нам список перевозчиков, которые не подали налоговые декларации. Как оказалось, часть все-таки подали. До понедельника они предоставят нам ксерокопии. А у продвинутых перевозчиков возникает вопрос: «Причем здесь департамент транспорта?»

– Будете ли вы решать проблему с тем, чтобы маршрутки не останавливались «в конце того дома», «перед перекрестком» или «где-нибудь здесь»? Ведь именно Омск славится тем, что пассажиры просят водителей высадить их в самых неожиданных местах.

– Это мы с вами балуем водителей. Я вот выхожу из дома, мне не хочется идти до остановки. Я махнул рукой, он остановился. Мне удобно. А когда возникает проблема обратная, мы недовольны. Это работа того частного перевозчика, который заключил договор. Я думаю, мы придем к порядку в этом вопросе. Давайте возьмем остановку «Дом туриста», где высаживают у ограждения. А если бы люди не стояли там, а прошли чуть дальше, то не подвергали бы себя опасности.

БЛИЦ

– Ваше любимое высказывание?

 – Делай, как я.

– Любимая книга?

– «Мастер и Маргарита».

– Что вам нравится в людях, что нет?

– Порядочность и непорядочность.

– Ваши увлечения, как проводите свободное время?

– Я предпочитаю достаточно спокойный отдых, люблю почитать, люблю побродить по лесу, пособирать грибы.

– Умеете ли готовить? Что лучше всего получается?

– Готовить люблю, причем разные вещи, но больше мясные блюда. Считаю, что вкус блюда зависит от того, с каким настроением подходишь к готовке.

– Какой вид транспорта предпочитаете?

– У меня машины нет, передвигаюсь на общественном транспорте.

– Что пожелаете омичам?

– Здоровья и удачи. 

1516