Поиск

«Почта России» взвинтила подписные цены на печатные издания. Чтобы выжить, региональные газетчики объединились в Экспертном совете при Минкомсвязи РФ.

В этом году, не получив от государства экономической поддержки читателей, «Почта России» резко подняла подписные цены на газеты. В результате тиражи практически всех газет сократились на 20–40 процентов. Российские издания потеряли свыше 5 млн подписчиков, газеты оказались на грани жизни и смерти. Особенно это коснулось независимых изданий, которые не «прикормлены» мэрами, губернаторами и не получают финансирование из бюджета города и области.

Президент страны на апрельском форуме Общероссийского народного фронта, проходившего в Санкт-Петербурге, потребовал от правительства помочь региональной прессе. «Фронтовики» жестко поставили вопрос перед министром связи и массовых коммуникаций РФ Николаем Никифировым, на что министр отреагировал предложением создать при Минкомсвязи Экспертный совет, в составе которого будут работать руководители региональных СМИ. 

Сказано – сделано. В середине сентября в Москве прошло первое заседание Экспертного совета по региональным печатным средствам массовой информации при Минкомсвязи России. Лишь несколько человек из 25 членов Совета, в том числе и заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин, москвичи. Большая же часть созданной структуры представлена руководителями региональных печатных СМИ. Возглавила Экспертный совет исполнительный директор Альянса руководителей региональных средств массовых информаций Софья Дубинская.

В качестве главных задач Экспертный совет определил: выявление эффективных моделей распространения периодических печатных изданий, смягчение ограничений, введенных рядом поправок в Федеральный закон «О рекламе», поиск дополнительных средств заработка СМИ, подготовка предложений по снижению налогового бремени на СМИ, улучшение работы с кадрами, выстраивание отношений с государственными органами, прогнозирование развития отрасли, а также развитие интереса к литературе и чтению у россиян. По всем направлениям были созданы рабочие группы, которые возглавили редакторы и директора региональных СМИ. Рабочую группу по вопросам использования региональными печатными СМИ единого защищенного дата-центра (центра хранения и обработки данных) возглавил главный редактор газеты «Красноярский рабочий» Владимир Павловский.

По его словам, диалог руководителей региональных печатных СМИ и правительства – это первая ласточка.

– Появился орган, который может доносить до власти те проблемы, которые существуют в медийном пространстве регионов, – сказал в телефонном разговоре с корреспондентом РИА «Омск-Информ» Владимир Павловский. – А этих проблем много. Почему, к примеру, не поддерживаются либо недостаточно поддерживаются негосударственные газеты? Почему власть поощряет выпуск бесплатных, а точнее, оплаченных из кармана налогоплательщиков СМИ? В Красноярске на рынок таких газет выбрасывается порядка 120 тысяч экземпляров. Это называется рынком?

Мой коллега, главный редактор «Восточно-Сибирской правды» из Иркутска Александр Гимельшьейн предложил рассмотреть вопрос о запрете рекламной деятельности тем изданиям, которые кормятся от бюджета. Вообще мне близка идея Дмитрия Медведева, которую он высказал, будучи президентом страны. Необходимо разгосударствление СМИ. Либо предоставлять дотации всем изданиям, либо никому. Тогда появится честная конкуренция.

Я не склонен считать, что Экспертный совет в одночасье решит все проблемы региональных газет. Но процесс пошел, нас слышат. В ноябре в Екатеринбурге пройдет расширенное заседание Совета, и руководители рабочих групп представят свои наработки по направлениям деятельности.

В списке членов Экспертного совета по региональным печатным средствам массовой информации при Минкомсвязи России мы не нашли фамилий руководителей омских изданий. О том, как сегодня живется омским печатным СМИ, рассказала председатель Омской региональной организации «Союз журналистов России» Татьяна Бессонова.

– Печатные СМИ давно живут вопреки прогнозам о скорой кончине, вопреки складывающимся в последнее время обстоятельствам – изменениям в Законе «О рекламе», новой экономической политике «Почты России».  Однако различные исследования, которые проводятся на территории региона, свидетельствуют о том, что потребность омичей в печатных изданиях – местных газетах, журналах – велика.  Омские  СМИ ближе к читателю. Поэтому, на мой взгляд, у региональной прессы будущее есть, и оно не так безнадежно, как это иногда трактуют, – считает Татьяна Бессонова.

Глава регионального отделения Союза журналистов поддержала идею создания Экспертного совета при Минкомсвязи РФ и выразила уверенность, что у Совета, объединившего единомышленников – руководителей региональных СМИ, есть многочисленная группа поддержки, а значит, есть будущее.

РИА «Омск-Информ» желает успеха нашим коллегам из печатных СМИ в столь непростое для них время. Мы будем следить за развитием событий и деятельностью Экспертного совета при Минкомсвязи РФ.

Евгения Ларионова

«Почта России» взвинтила подписные цены на печатные издания. Чтобы выжить, региональные газетчики объединились в Экспертном совете при Минкомсвязи РФ.

В этом году, не получив от государства экономической поддержки читателей, «Почта России» резко подняла подписные цены на газеты. В результате тиражи практически всех газет сократились на 20–40 процентов. Российские издания потеряли свыше 5 млн подписчиков, газеты оказались на грани жизни и смерти. Особенно это коснулось независимых изданий, которые не «прикормлены» мэрами, губернаторами и не получают финансирование из бюджета города и области.

Президент страны на апрельском форуме Общероссийского народного фронта, проходившего в Санкт-Петербурге, потребовал от правительства помочь региональной прессе. «Фронтовики» жестко поставили вопрос перед министром связи и массовых коммуникаций РФ Николаем Никифировым, на что министр отреагировал предложением создать при Минкомсвязи Экспертный совет, в составе которого будут работать руководители региональных СМИ. 

Сказано – сделано. В середине сентября в Москве прошло первое заседание Экспертного совета по региональным печатным средствам массовой информации при Минкомсвязи России. Лишь несколько человек из 25 членов Совета, в том числе и заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин, москвичи. Большая же часть созданной структуры представлена руководителями региональных печатных СМИ. Возглавила Экспертный совет исполнительный директор Альянса руководителей региональных средств массовых информаций Софья Дубинская.

В качестве главных задач Экспертный совет определил: выявление эффективных моделей распространения периодических печатных изданий, смягчение ограничений, введенных рядом поправок в Федеральный закон «О рекламе», поиск дополнительных средств заработка СМИ, подготовка предложений по снижению налогового бремени на СМИ, улучшение работы с кадрами, выстраивание отношений с государственными органами, прогнозирование развития отрасли, а также развитие интереса к литературе и чтению у россиян. По всем направлениям были созданы рабочие группы, которые возглавили редакторы и директора региональных СМИ. Рабочую группу по вопросам использования региональными печатными СМИ единого защищенного дата-центра (центра хранения и обработки данных) возглавил главный редактор газеты «Красноярский рабочий» Владимир Павловский.

По его словам, диалог руководителей региональных печатных СМИ и правительства – это первая ласточка.

– Появился орган, который может доносить до власти те проблемы, которые существуют в медийном пространстве регионов, – сказал в телефонном разговоре с корреспондентом РИА «Омск-Информ» Владимир Павловский. – А этих проблем много. Почему, к примеру, не поддерживаются либо недостаточно поддерживаются негосударственные газеты? Почему власть поощряет выпуск бесплатных, а точнее, оплаченных из кармана налогоплательщиков СМИ? В Красноярске на рынок таких газет выбрасывается порядка 120 тысяч экземпляров. Это называется рынком?

Мой коллега, главный редактор «Восточно-Сибирской правды» из Иркутска Александр Гимельшьейн предложил рассмотреть вопрос о запрете рекламной деятельности тем изданиям, которые кормятся от бюджета. Вообще мне близка идея Дмитрия Медведева, которую он высказал, будучи президентом страны. Необходимо разгосударствление СМИ. Либо предоставлять дотации всем изданиям, либо никому. Тогда появится честная конкуренция.

Я не склонен считать, что Экспертный совет в одночасье решит все проблемы региональных газет. Но процесс пошел, нас слышат. В ноябре в Екатеринбурге пройдет расширенное заседание Совета, и руководители рабочих групп представят свои наработки по направлениям деятельности.

В списке членов Экспертного совета по региональным печатным средствам массовой информации при Минкомсвязи России мы не нашли фамилий руководителей омских изданий. О том, как сегодня живется омским печатным СМИ, рассказала председатель Омской региональной организации «Союз журналистов России» Татьяна Бессонова.

– Печатные СМИ давно живут вопреки прогнозам о скорой кончине, вопреки складывающимся в последнее время обстоятельствам – изменениям в Законе «О рекламе», новой экономической политике «Почты России».  Однако различные исследования, которые проводятся на территории региона, свидетельствуют о том, что потребность омичей в печатных изданиях – местных газетах, журналах – велика.  Омские  СМИ ближе к читателю. Поэтому, на мой взгляд, у региональной прессы будущее есть, и оно не так безнадежно, как это иногда трактуют, – считает Татьяна Бессонова.

Глава регионального отделения Союза журналистов поддержала идею создания Экспертного совета при Минкомсвязи РФ и выразила уверенность, что у Совета, объединившего единомышленников – руководителей региональных СМИ, есть многочисленная группа поддержки, а значит, есть будущее.

РИА «Омск-Информ» желает успеха нашим коллегам из печатных СМИ в столь непростое для них время. Мы будем следить за развитием событий и деятельностью Экспертного совета при Минкомсвязи РФ.

Евгения Ларионова