Поиск

Омский аэропорт планирует открыть альтернативный ТЗК. Но информацию об этом руководство аэропорта предпочитает широко не распространять.

По данным источника РИА «Омск-Информ» в ОАО «Омский аэропорт», вопрос об открытии альтернативного топливно-заправочного комплекса (ТЗК) уже согласован на уровне руководства региона и для его строительства подбирается земельный участок. Несмотря на это, информацию о  собственнике нового ТЗК предпочитают не распространять. 

В правительстве Омской области эту информацию комментировать не стали, генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Виктор Титарев был недоступен даже по мобильному телефону, а председатель комитета по собственности Законодательного собрания Омской области Николай Иванов сообщил, что «со стопроцентной уверенностью» утверждать не может, но буквально в прошлый четверг встречался с Виктором Титаревым, и он на эту тему разговор не заводил».

Не понятно, почему из этого делается «большой секрет», ведь в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах» необходимость альтернативного ТЗК при Омском аэропорте продиктована законом. Так, в соответствии с этим постановлением в аэропортах с пассажирооборотом более 1 млн человек должно быть не менее двух ТЗК, а с пассажирооборотом более 5 млн человек – не менее трех. А согласно прогнозам, объем пассажиропотока через омский аэроузел превысит миллионную отметку уже в этом году. 

Кстати, появление  постановления «О порядке обеспечения…» было обусловлено  практикой аффилированности ТЗК с аэропортами, где Омск не стал исключением. Как известно, ООО «Топливо-заправочный комплекс Омск (Центральный)» 21 марта 2014 года 50 процентов долей в уставном капитале продало ЗАО «Газпромнефть-Аэро». Что уже тогда не сильно порадовало ФАС, так как еще пару лет назад, говоря о проблеме монополизма на рынке авиатоплива и называя одним из решений альтернативные ТЗК, Владимир Путин пригрозил руководству ФАС «кадровыми решениями».

По мнению бывшего генерального директора ОАО «Омский аэропорт» Сергея Круглова, напротив, информацию о построении в регионе альтернативной ТЗК необходимо распространять как можно шире. 

– Ведь понятно, – отметил эксперт, – что альтернативные ТЗК способствуют снижению цен на авиаперевозки. Российская практика показывает, что в аэропортах, где есть конкурирующие операторы,  цены на услуги растут незначительно, а  там, где услуги оказываются в монопольном режиме, даже несмотря на то что их пытаются регулировать, они растут большими темпами. Проще говоря, при появлении конкуренции  между ТЗК авиабилеты для омичей должны стать дешевле.

Омский аэропорт планирует открыть альтернативный ТЗК. Но информацию об этом руководство аэропорта предпочитает широко не распространять.

По данным источника РИА «Омск-Информ» в ОАО «Омский аэропорт», вопрос об открытии альтернативного топливно-заправочного комплекса (ТЗК) уже согласован на уровне руководства региона и для его строительства подбирается земельный участок. Несмотря на это, информацию о  собственнике нового ТЗК предпочитают не распространять. 

В правительстве Омской области эту информацию комментировать не стали, генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Виктор Титарев был недоступен даже по мобильному телефону, а председатель комитета по собственности Законодательного собрания Омской области Николай Иванов сообщил, что «со стопроцентной уверенностью» утверждать не может, но буквально в прошлый четверг встречался с Виктором Титаревым, и он на эту тему разговор не заводил».

Не понятно, почему из этого делается «большой секрет», ведь в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах» необходимость альтернативного ТЗК при Омском аэропорте продиктована законом. Так, в соответствии с этим постановлением в аэропортах с пассажирооборотом более 1 млн человек должно быть не менее двух ТЗК, а с пассажирооборотом более 5 млн человек – не менее трех. А согласно прогнозам, объем пассажиропотока через омский аэроузел превысит миллионную отметку уже в этом году. 

Кстати, появление  постановления «О порядке обеспечения…» было обусловлено  практикой аффилированности ТЗК с аэропортами, где Омск не стал исключением. Как известно, ООО «Топливо-заправочный комплекс Омск (Центральный)» 21 марта 2014 года 50 процентов долей в уставном капитале продало ЗАО «Газпромнефть-Аэро». Что уже тогда не сильно порадовало ФАС, так как еще пару лет назад, говоря о проблеме монополизма на рынке авиатоплива и называя одним из решений альтернативные ТЗК, Владимир Путин пригрозил руководству ФАС «кадровыми решениями».

По мнению бывшего генерального директора ОАО «Омский аэропорт» Сергея Круглова, напротив, информацию о построении в регионе альтернативной ТЗК необходимо распространять как можно шире. 

– Ведь понятно, – отметил эксперт, – что альтернативные ТЗК способствуют снижению цен на авиаперевозки. Российская практика показывает, что в аэропортах, где есть конкурирующие операторы,  цены на услуги растут незначительно, а  там, где услуги оказываются в монопольном режиме, даже несмотря на то что их пытаются регулировать, они растут большими темпами. Проще говоря, при появлении конкуренции  между ТЗК авиабилеты для омичей должны стать дешевле.