Поиск

Омский филиал компании представлял квитанции на оплату коммунальных услуг с нарушением установленных законом сроков и начислял пени.

По иску прокурора суд признал незаконными действия омского филиала ОАО «ТГК-11» – организация незаконно начисляла пени, при этом несвоевременно предоставляя квитанции.

Напомним, деятельность ресурсоснабжающей организации попала в поле зрения прокуратуры после того, как потребителям за нарушение сроков оплаты коммунальных услуг начислялась пеня, сведения о которой незаконно включались в платежные документы. Всего за период с 2011 года по 2014 год ТГК-11 начислила потребителям пени на сумму более 179 млн рублей. Часть денежных средств, как показала прокурорская проверка, была получена необоснованно.

В июне 2014 года прокурор города Омска направил в суд исковое заявление с требованием признать действия омского филиала ОАО «ТГК № 11» незаконными и обязать произвести гражданам перерасчет ранее начисленной им пени. Центральный районный суд удовлетворил требования прокурора, но компания обжаловала его в апелляционном порядке.

В итоге областной суд оставил решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу омского филиала ОАО «ТГК № 11» – без удовлетворения.

[обновление от 16:47] Компания «ТГК-11» распространила официальный комментарий для СМИ по поводу претензий прокуратуры:

– ОАО «ТГК-11» как ресурсоснабжающая организация, в обязанности которой входит поставка тепловой энергии, ежемесячно доставляет потребителям квитанции на оплату коммунальных услуг.

ОАО «ТГК-11» принимаются все меры, направленные на корректный расчет пени с учетом фактического срока доставки квитанций потребителям. Кроме того, сотрудниками компании постоянно проводится мониторинг доставки платежных документов потребителям. Во избежание некорректных начислений расчет пени осуществляется за период, предшествующий расчетному. К примеру, в квитанциях сентября 2014 г. учитываются данные расчетов по состоянию на июль 2014 года.

Также в феврале 2014 года омским филиалом ОАО «ТГК-11» был произведен перерасчет выставленной пени.

ОАО «ТГК-11» призывает абонентов воспользоваться современными способами оплаты за тепловую энергию. Персональный сервис «Личный кабинет» на сайте www.omsk.tgk11.com позволяет потребителям распечатывать квитанцию независимо от сроков ее доставки почтовым отделением.   

Задолженность потребителей перед омским филиалом ОАО «ТГК-11» накануне отопительного сезона составляет более 1,55 млрд рублей. При этом долг бизнеса – в первую очередь промышленного сектора, строительных  и жилищных организаций – превышает 250 млн рублей. Долг населения приближается к 1,3 млрд рублей.

1118

Омский филиал компании представлял квитанции на оплату коммунальных услуг с нарушением установленных законом сроков и начислял пени.

По иску прокурора суд признал незаконными действия омского филиала ОАО «ТГК-11» – организация незаконно начисляла пени, при этом несвоевременно предоставляя квитанции.

Напомним, деятельность ресурсоснабжающей организации попала в поле зрения прокуратуры после того, как потребителям за нарушение сроков оплаты коммунальных услуг начислялась пеня, сведения о которой незаконно включались в платежные документы. Всего за период с 2011 года по 2014 год ТГК-11 начислила потребителям пени на сумму более 179 млн рублей. Часть денежных средств, как показала прокурорская проверка, была получена необоснованно.

В июне 2014 года прокурор города Омска направил в суд исковое заявление с требованием признать действия омского филиала ОАО «ТГК № 11» незаконными и обязать произвести гражданам перерасчет ранее начисленной им пени. Центральный районный суд удовлетворил требования прокурора, но компания обжаловала его в апелляционном порядке.

В итоге областной суд оставил решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу омского филиала ОАО «ТГК № 11» – без удовлетворения.

[обновление от 16:47] Компания «ТГК-11» распространила официальный комментарий для СМИ по поводу претензий прокуратуры:

– ОАО «ТГК-11» как ресурсоснабжающая организация, в обязанности которой входит поставка тепловой энергии, ежемесячно доставляет потребителям квитанции на оплату коммунальных услуг.

ОАО «ТГК-11» принимаются все меры, направленные на корректный расчет пени с учетом фактического срока доставки квитанций потребителям. Кроме того, сотрудниками компании постоянно проводится мониторинг доставки платежных документов потребителям. Во избежание некорректных начислений расчет пени осуществляется за период, предшествующий расчетному. К примеру, в квитанциях сентября 2014 г. учитываются данные расчетов по состоянию на июль 2014 года.

Также в феврале 2014 года омским филиалом ОАО «ТГК-11» был произведен перерасчет выставленной пени.

ОАО «ТГК-11» призывает абонентов воспользоваться современными способами оплаты за тепловую энергию. Персональный сервис «Личный кабинет» на сайте www.omsk.tgk11.com позволяет потребителям распечатывать квитанцию независимо от сроков ее доставки почтовым отделением.   

Задолженность потребителей перед омским филиалом ОАО «ТГК-11» накануне отопительного сезона составляет более 1,55 млрд рублей. При этом долг бизнеса – в первую очередь промышленного сектора, строительных  и жилищных организаций – превышает 250 млн рублей. Долг населения приближается к 1,3 млрд рублей.

1118