Поиск

Пересаживаться между первой и второй линией метрополитена омичам придется в районе автобусной остановки «Военный госпиталь». Такое решение приняли члены омского градостроительного совета в минувшую пятницу. Кроме того, совет утвердил местоположения станции первой линии «Улица маршала Жукова» - она будет в районе остановки «Улица Декабристов». Как сообщил на градостроительном совете генеральный директор НПО «Мостовик» Олег Шишов, первоначально пересечение двух линий метрополитена предполагалось сделать в районе библиотеки имени Пушкина. Однако этот вариант вызывал множество проблем. Во-первых, наземный транспорт не справился бы с потоком пассажиров, выходящих на улицу сразу с двух направлений метро. Во-вторых, вторую станцию пришлось бы строить более дорогостоящим закрытым способом, причем срочно. И уже сейчас в это пришлось бы вложить около 90 миллионов рублей, а затем долгое время тратить средства на консервацию построенных, но пока еще не нужных объектов. В результате, после долгих раздумий, проектировщики разработали другой вариант пересадочной станции под рабочим названием «Торговый центр» - напротив городской администрации. Станции в данном случае будут размещаться как бы одна над другой, а построить их можно будет открытым способом, что в 2-3 раза дешевле, чем одну их них сооружать закрытым способом, как в первом варианте. При этом после строительства пересадочной станции появится возможность развивать метро сразу в четырех направлениях: Левый берег, Московка, городок Нефтяников и Железнодорожный вокзал. Так как линии метро будут проходить параллельно улице Гагарина, по территории существующего парка, а все подземные переходы будут построены закрытым способом, перекрывать движение при прокладке не придется. После станции «Торговый центр» первая ветка метро пройдет под рекой Омь и окажется под улицей 10 лет Октября. Здесь между остановками «Улица Декабристов» и «Улица Куйбышева», по предложению Олега Шишова, разместится еще одна станция - под рабочим названием «Улица Маршала Жукова». Строить ее будут тоже открытым способом, но так как ветка пройдет под самой дорогой, движение надземного транспорта будет перекрыто. В результате автомобилям придется ездить по улицам Звездова и Лермонтова. Вторая ветка метрополитена после станции «Торговый центр» будет пересекать Омь по новому метромосту, который построят параллельно существующему Комсомольскому. «После того как президент России в Красноярске рассмотрел вопрос по строительству метрополитенов, - сообщил Олег Шишов, - он принял решение объединить проекты в разных городах в одну федеральную целевую программу. В результате нам сказали срочно подготовить и представить проект первой очереди, на основе которого и будет производиться финансирование». Возражений у членов градсовета не возникло, и проект одобрили.

Пересаживаться между первой и второй линией метрополитена омичам придется в районе автобусной остановки «Военный госпиталь». Такое решение приняли члены омского градостроительного совета в минувшую пятницу. Кроме того, совет утвердил местоположения станции первой линии «Улица маршала Жукова» - она будет в районе остановки «Улица Декабристов». Как сообщил на градостроительном совете генеральный директор НПО «Мостовик» Олег Шишов, первоначально пересечение двух линий метрополитена предполагалось сделать в районе библиотеки имени Пушкина. Однако этот вариант вызывал множество проблем. Во-первых, наземный транспорт не справился бы с потоком пассажиров, выходящих на улицу сразу с двух направлений метро. Во-вторых, вторую станцию пришлось бы строить более дорогостоящим закрытым способом, причем срочно. И уже сейчас в это пришлось бы вложить около 90 миллионов рублей, а затем долгое время тратить средства на консервацию построенных, но пока еще не нужных объектов. В результате, после долгих раздумий, проектировщики разработали другой вариант пересадочной станции под рабочим названием «Торговый центр» - напротив городской администрации. Станции в данном случае будут размещаться как бы одна над другой, а построить их можно будет открытым способом, что в 2-3 раза дешевле, чем одну их них сооружать закрытым способом, как в первом варианте. При этом после строительства пересадочной станции появится возможность развивать метро сразу в четырех направлениях: Левый берег, Московка, городок Нефтяников и Железнодорожный вокзал. Так как линии метро будут проходить параллельно улице Гагарина, по территории существующего парка, а все подземные переходы будут построены закрытым способом, перекрывать движение при прокладке не придется. После станции «Торговый центр» первая ветка метро пройдет под рекой Омь и окажется под улицей 10 лет Октября. Здесь между остановками «Улица Декабристов» и «Улица Куйбышева», по предложению Олега Шишова, разместится еще одна станция - под рабочим названием «Улица Маршала Жукова». Строить ее будут тоже открытым способом, но так как ветка пройдет под самой дорогой, движение надземного транспорта будет перекрыто. В результате автомобилям придется ездить по улицам Звездова и Лермонтова. Вторая ветка метрополитена после станции «Торговый центр» будет пересекать Омь по новому метромосту, который построят параллельно существующему Комсомольскому. «После того как президент России в Красноярске рассмотрел вопрос по строительству метрополитенов, - сообщил Олег Шишов, - он принял решение объединить проекты в разных городах в одну федеральную целевую программу. В результате нам сказали срочно подготовить и представить проект первой очереди, на основе которого и будет производиться финансирование». Возражений у членов градсовета не возникло, и проект одобрили.