Поиск

Такой факт выявлен в Алексеевской школе Москаленского района. В этом же учреждении один педагог ведет географию, физику, химию и музыку.

На круглом столе «Что ждет учебный 2014–2015 год?» сегодня, 11 сентября, в пресс-центре РИА «Омск-Информ» обсуждались последствия оптимизации системы образования, о которой говорят федеральные власти. Депутат Законодательного собрания Омской области Степан Бонковский считает, что сейчас не время для таких реформ.

– Три года шла модернизация образования, а на данном этапе, к сожалению, эта программа приостановлена. В вопросе оптимизации, который стоит очень остро, нет понимания – будет или нет. На всех уровнях встреч говорят, что на данном этапе будет вредно. У нас увеличатся классы, будет сокращение кадров, и начнется хаос. Мы будем дестабилизировать ситуацию! – заявил депутат Заксобрания.

В свою очередь, неопределенность в этом вопросе отбивает желание молодых специалистов идти в систему образования, порождая страх быть невостребованным. Особо остро кадровый вопрос стоит в сельских школах.

Так, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ «Алексеевская СОШ» (Москаленский район) Евгения Енаки призналась, что у них в школе, где обучаются 223 школьника, учитель математики вместе с основным предметом ведет занятия по физической культуре, а также есть учитель, который одновременно преподает географию, физику, химию и музыку. 

– Ситуация с педагогами катастрофическая! Но в защиту своей школы скажу, что на качество образования это не влияет. Наш математик поднял уровень физического воспитания школьников на математический уровень, – сообщила завуч.

Евгения Енаки

Владимир Гам

Однако проблема образования существует не только на федеральном, но и на областном уровне. 

– На мой взгляд, нет главного – стратегической политики в образовании. Нет ответа на вопрос, что мы конкретно хотим получить от системы образования в Омской области, – прокомментировал доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ Владимир Гам. – В результате все сливки уехали в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск и Екатеринбург, а здесь остались середняки. Всем известно, что посредственный учитель одаренного ученика не воспитает. 

Такой факт выявлен в Алексеевской школе Москаленского района. В этом же учреждении один педагог ведет географию, физику, химию и музыку.

На круглом столе «Что ждет учебный 2014–2015 год?» сегодня, 11 сентября, в пресс-центре РИА «Омск-Информ» обсуждались последствия оптимизации системы образования, о которой говорят федеральные власти. Депутат Законодательного собрания Омской области Степан Бонковский считает, что сейчас не время для таких реформ.

– Три года шла модернизация образования, а на данном этапе, к сожалению, эта программа приостановлена. В вопросе оптимизации, который стоит очень остро, нет понимания – будет или нет. На всех уровнях встреч говорят, что на данном этапе будет вредно. У нас увеличатся классы, будет сокращение кадров, и начнется хаос. Мы будем дестабилизировать ситуацию! – заявил депутат Заксобрания.

В свою очередь, неопределенность в этом вопросе отбивает желание молодых специалистов идти в систему образования, порождая страх быть невостребованным. Особо остро кадровый вопрос стоит в сельских школах.

Так, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ «Алексеевская СОШ» (Москаленский район) Евгения Енаки призналась, что у них в школе, где обучаются 223 школьника, учитель математики вместе с основным предметом ведет занятия по физической культуре, а также есть учитель, который одновременно преподает географию, физику, химию и музыку. 

– Ситуация с педагогами катастрофическая! Но в защиту своей школы скажу, что на качество образования это не влияет. Наш математик поднял уровень физического воспитания школьников на математический уровень, – сообщила завуч.

Евгения Енаки

Владимир Гам

Однако проблема образования существует не только на федеральном, но и на областном уровне. 

– На мой взгляд, нет главного – стратегической политики в образовании. Нет ответа на вопрос, что мы конкретно хотим получить от системы образования в Омской области, – прокомментировал доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ Владимир Гам. – В результате все сливки уехали в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск и Екатеринбург, а здесь остались середняки. Всем известно, что посредственный учитель одаренного ученика не воспитает.