Управление дорожного хозяйства Омской области опровергает факты, обнародованные в официальном обращении гендиректора «Мостовика» Олега Шишова.
НПО «Мостовик» было должно исполнить государственный контракт по строительству окружной дороги Федоровка – Александровка на Западном обходе Омска, несмотря на некоторые сложности при возведении этого объекта. Такого мнения придерживается заказчик – КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области», который опровергает доводы, озвученные в официальном обращении гендиректора «Мостовика» Олег Шишова к сотрудникам компании и жителям Омской области.
Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», вечером 1 сентября пресс-служба НПО «Мостовик» разослала по редакциям ведущих СМИ региона официальное обращение своего руководителя Олега Шишова, в котором он, в частности, подверг критике КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области», выступающее заказчиком окружной дороги на Западном обходе Омска. Бизнесмен считает, что областная структура затянула сроки реализации проекта, вовремя не перечисляла авансовые платежи, а также игнорировала обращения «Мостовика» по поводу возникающих проблем. Все это привело к тому, что объект до сих пор строится, хотя должен был быть сдан заказчику уже в этом году.
Управление дорожного хозяйства Омской области заявляет, что доводы Шишова несостоятельны и ничто не мешало строителю выполнить свои обязательства по контракту.
– Объект был выставлен на торги, «Мостовик» победил, взяв на себя обязательства построить объект согласно проектной документации. Компания брала на себя риски, связанные с проведением работ, и за 1,795 млрд рублей должна была полностью возвести объект, – считает Андрей Молчанов, который до 2 июля 2013 года возглавлял КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области».
По словам экс-руководителя УДХ, при котором проводились торги по Западному обходу и заключался госконтракт с НПО «Мостовик», все авансовые платежи генподрядчику строительства поступали в срок, как только приходили транши из бюджета.
– Только при мне «Мостовику» было перечислено около 70 млн рублей авансовых платежей. По мере поступления лимитов из федерального и областного бюджетов эти деньги перечислялись «Мостовику», никто их не задерживал, – отмечает Молчанов.
Как уточнил нынешний заместитель директора по правовым вопросам КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» Александр Сахаров, согласно платежным документам из областных и федеральных бюджетов в марте 2013 года «Мостовик» получил аванс в размере 28,58 млн рублей, и в апреле того же года на его счета поступили еще два транша – на 8,86 и 30 млн рублей соответственно. В целом за 2013 год компании было выплачено авансов на 1,1 млрд рублей, по состоянию на 1.09.2014 года неотработанный аванс составляет 510,5 млн рублей. Общая стоимость незавершенных работ по госконтракту – 1,056 млрд рублей.
Олег Шишов также пожаловался на то, что его компания на протяжении 7 месяцев не могла вести работы на участке протяженностью 1,7 километра (весь Западный обход – более 18 км), что якобы привело к срыву сроков строительства объекта.
– Этот участок находится в самом начале дороги, с нулевого по 17-й пикет. Земля там находилась в федеральной собственности, и на ее оформление действительно ушло более 7 месяцев. Но это никак не повлияло на сроки начала работ, – отмечает Андрей Молчанов. – Были получены разрешения на проведение работ, исключая этот участок в 1,7 километра. На остальных участках «Мостовик» должен был работать вовсю. И в 2013 году они работали со всех сторон – с начала трассы, с конца, с середины.
Экс-руководитель УДХ также напомнил, что в госконтракте, заключенном с НПО «Мостовик», был предусмотрен ряд работ, которые строительная компания не выполнила на 100%. В их числе и оформление земельных участков. То, что, по словам Олега Шишова, привело к удорожанию объекта на 50 млн рублей, на самом деле было заложено в контракт изначально, а подписывать с генподрядчиком дополнительные соглашения и увеличивать сметы заказчик не имел никакого права. По закону за это предусмотрена уголовная ответственность.
В целом же, уверены в КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области», НПО «Мостовик» должно было без особых проблем завершить строительство Западного обхода в рамках госконтракта. Вместо этого на компании сейчас «висит» неотработанный аванс в размере 510 млн рублей, а самого Олега Шишова подозревают в мошенничестве в особо крупном размере. Перспективы достройки крайне важного для Омска инфраструктурного объекта туманны. До 31 октября 2014 года, как предусмотрено контрактом, его точно не сдадут.