Поиск

Нынешней весной в Омске ликвидировали 10 дачных автобусных маршрутов, 9 - стали короче, некоторые автобусы курсируют по изменённой схеме.

Утро, 8.00. В толпе пассажиров, отчаянно кидающихся под колёса маршруток в надежде поскорее добраться до работы, мечется бабушка с вёдрами и тяпкой. И вскоре её старания увенчались успехом - втиснувшись в газель N 393, она облегчённо выдыхает.

На своих двоих

- Думала опять не уеду, -говорит старушка, обращаясь к сидящим в маршрутке пассажирам. - Второй день на дачу не могу попасть, а там всё травой зарастает. Сейчас на «конечной» выйду - и ещё с полкилометра топать придётся...

История эта невыдуманная, произошла она на прошлой неделе в Нефтяниках, когда корреспондент еженедельника ехала на работу в редакцию. К слову, бабушке-дач-нице повезло - сердобольный водитель пообещал довезти её до ворот дачного посёлка. Но такое везение — редкость.

Политику по сокращению маршрутов называют оптимизацией. Якобы муниципальный транспорт экономически невыгоден, в бюджете нет лишних денег, но только дачникам от этого не легче. Кстати, речь идёт не только о наземном, но и о речном транспорте. Катер «Москва», который курсировал раньше до садоводческих товариществ, тоже отменили, и многие садоводы очень не довольны этим обстоятельством.

-Добираемся на чём можем, - говорит Анна Михайловна, дачница с 30-летним стажем. - Чтобы «сесть» на автобус, который идёт в моё садовое товарищество, я пол-города объезжаю. Обратно в Омск вернуться - тоже проблема. Обещали заменить снятые автобусы «газельками», но что-то частники не очень хотят дачников возить. У нас один маршрутчик просто перестал выходить в рейс, без всякого объяснения. А когда председатель до него дозвонился, тот заявил, что машину бить по этим ухабам больше не будет. И никаких денег ему не надо - ремонт дороже обойдётся. «Ищите другого дурака!» - так прямо и сказал.

Колдобины, ухабы...

Качество дачных дорог - это ещё одна больная мозоль омских садоводов. Дело в том, что по закону строить и ремонтировать дороги к садоводческим товариществам должны сами владельцы дачных участков. Но кто они? Как правило, это люди среднего достатка и не очень молодые, а если откровенно - пенсионеры с далеко не чиновничьими пенсиями. И откуда, спрашивается, у них деньги на содержание автомагистралей? Поэтому дороги оказываются бесхозными.

Перед председателями товариществ стоит задача - убедить руководство муниципального района взять дорогу в собственность, но это непросто. Хотя в области есть прецедент - администрация Омского района приняла на баланс подъезд к садоводству «Яблонька», составлена смета, есть проектная документация, при этом лишь 5% средств на ремонт дороги должны поступить из собственных средст дачников, остальные дотирует муниципалитет. Но этот случай исключительный, огромное число дорог по-прежнему остаётся без хозяина.

10 дачных маршрутов ликвидировали этой весной.

- Я думаю, что нужно уделить внимание ремонту дорог, - говорит дачница Элина Владимирова, - очень плохие дороги, везде ямы, колдобины. Вкупе с тем, что часто приходится ехать стоя, поездка до своего земельного участка бывает просто невыносима.

Эту точку зрения полностью разделяет другая дачница -Алевтина Григорова:

- Садоводы платят налоги так сказать, пополняют бюджет, а нас оставляют один на один с ямами и рытвин. Разве это справедливо? Автобусы ходят через раз, а личную машину разбить на таких дорогах - как дважды два. Иногда хочется махнуть на всё рукой и продать дачу, но не могу - привыкла. Да и где возьму ещё такие огурчики и помидорчики?! Свои, без всяких нитратов! А яблоки наши сибирские, пробовали? Это же объедение, да и внуков летом сюда мне дети привозят, опять же я их к труду приучаю. За старшими по грядке закреплено. Полют, поливают и с таким удовольствием!

Без дачи - никуда

Транспорт, дороги, в снабжение, подача электричества - это только верхушка проблем, с которыми сталкиваются садоводы-любители. Но, несмотря на это, отказываться от своих участков они не хотят.

- Мы столько сил вложили туда, - утверждают в голос Полина Иванова и Элина Владимирова, - мы не можем бросить своё любимое дело. Нас просто очень сильно расстраивает то, что никому не интересно, как нам тяжело добираться до своих дач. Хотелось бы, чтобы власти понимали, что и у нас есть проблемы, которые без помощи государства не решить. Дачником в наши дни быть непросто: молодёжь, не привыкшая копаться на грядках, считает садоводов чудаками, которым больше и заняться нечем, как высаживать рассаду. Да и государство к ним не особо благоволит. А потому последние несколько лет дачники чувствовали себя забытыми и ненужными, но вдруг о них вспомнили. На днях в областном минсельхозе прошло совещание с представителями рынков и предпринимателями. Речь шла о продвижении садоводческой продукции на омских торговых площадках, в связи с введёнными санкциями на ввоз импорта в Россию. Оказывается, в борьбе за продовольственную безопасность страны именно эти чудаки могут обеспечить рынок основными продуктами питания, без которых не обойдётся ни один стол.

АиФ

Нынешней весной в Омске ликвидировали 10 дачных автобусных маршрутов, 9 - стали короче, некоторые автобусы курсируют по изменённой схеме.

Утро, 8.00. В толпе пассажиров, отчаянно кидающихся под колёса маршруток в надежде поскорее добраться до работы, мечется бабушка с вёдрами и тяпкой. И вскоре её старания увенчались успехом - втиснувшись в газель N 393, она облегчённо выдыхает.

На своих двоих

- Думала опять не уеду, -говорит старушка, обращаясь к сидящим в маршрутке пассажирам. - Второй день на дачу не могу попасть, а там всё травой зарастает. Сейчас на «конечной» выйду - и ещё с полкилометра топать придётся...

История эта невыдуманная, произошла она на прошлой неделе в Нефтяниках, когда корреспондент еженедельника ехала на работу в редакцию. К слову, бабушке-дач-нице повезло - сердобольный водитель пообещал довезти её до ворот дачного посёлка. Но такое везение — редкость.

Политику по сокращению маршрутов называют оптимизацией. Якобы муниципальный транспорт экономически невыгоден, в бюджете нет лишних денег, но только дачникам от этого не легче. Кстати, речь идёт не только о наземном, но и о речном транспорте. Катер «Москва», который курсировал раньше до садоводческих товариществ, тоже отменили, и многие садоводы очень не довольны этим обстоятельством.

-Добираемся на чём можем, - говорит Анна Михайловна, дачница с 30-летним стажем. - Чтобы «сесть» на автобус, который идёт в моё садовое товарищество, я пол-города объезжаю. Обратно в Омск вернуться - тоже проблема. Обещали заменить снятые автобусы «газельками», но что-то частники не очень хотят дачников возить. У нас один маршрутчик просто перестал выходить в рейс, без всякого объяснения. А когда председатель до него дозвонился, тот заявил, что машину бить по этим ухабам больше не будет. И никаких денег ему не надо - ремонт дороже обойдётся. «Ищите другого дурака!» - так прямо и сказал.

Колдобины, ухабы...

Качество дачных дорог - это ещё одна больная мозоль омских садоводов. Дело в том, что по закону строить и ремонтировать дороги к садоводческим товариществам должны сами владельцы дачных участков. Но кто они? Как правило, это люди среднего достатка и не очень молодые, а если откровенно - пенсионеры с далеко не чиновничьими пенсиями. И откуда, спрашивается, у них деньги на содержание автомагистралей? Поэтому дороги оказываются бесхозными.

Перед председателями товариществ стоит задача - убедить руководство муниципального района взять дорогу в собственность, но это непросто. Хотя в области есть прецедент - администрация Омского района приняла на баланс подъезд к садоводству «Яблонька», составлена смета, есть проектная документация, при этом лишь 5% средств на ремонт дороги должны поступить из собственных средст дачников, остальные дотирует муниципалитет. Но этот случай исключительный, огромное число дорог по-прежнему остаётся без хозяина.

10 дачных маршрутов ликвидировали этой весной.

- Я думаю, что нужно уделить внимание ремонту дорог, - говорит дачница Элина Владимирова, - очень плохие дороги, везде ямы, колдобины. Вкупе с тем, что часто приходится ехать стоя, поездка до своего земельного участка бывает просто невыносима.

Эту точку зрения полностью разделяет другая дачница -Алевтина Григорова:

- Садоводы платят налоги так сказать, пополняют бюджет, а нас оставляют один на один с ямами и рытвин. Разве это справедливо? Автобусы ходят через раз, а личную машину разбить на таких дорогах - как дважды два. Иногда хочется махнуть на всё рукой и продать дачу, но не могу - привыкла. Да и где возьму ещё такие огурчики и помидорчики?! Свои, без всяких нитратов! А яблоки наши сибирские, пробовали? Это же объедение, да и внуков летом сюда мне дети привозят, опять же я их к труду приучаю. За старшими по грядке закреплено. Полют, поливают и с таким удовольствием!

Без дачи - никуда

Транспорт, дороги, в снабжение, подача электричества - это только верхушка проблем, с которыми сталкиваются садоводы-любители. Но, несмотря на это, отказываться от своих участков они не хотят.

- Мы столько сил вложили туда, - утверждают в голос Полина Иванова и Элина Владимирова, - мы не можем бросить своё любимое дело. Нас просто очень сильно расстраивает то, что никому не интересно, как нам тяжело добираться до своих дач. Хотелось бы, чтобы власти понимали, что и у нас есть проблемы, которые без помощи государства не решить. Дачником в наши дни быть непросто: молодёжь, не привыкшая копаться на грядках, считает садоводов чудаками, которым больше и заняться нечем, как высаживать рассаду. Да и государство к ним не особо благоволит. А потому последние несколько лет дачники чувствовали себя забытыми и ненужными, но вдруг о них вспомнили. На днях в областном минсельхозе прошло совещание с представителями рынков и предпринимателями. Речь шла о продвижении садоводческой продукции на омских торговых площадках, в связи с введёнными санкциями на ввоз импорта в Россию. Оказывается, в борьбе за продовольственную безопасность страны именно эти чудаки могут обеспечить рынок основными продуктами питания, без которых не обойдётся ни один стол.

АиФ