Поиск

На круглом столе  выяснилось, что мешает появлению  марки «Омские продукты» в торговых сетях и почему малый бизнес неактивно участвует в соцпрограммах.

Председатель правления Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, депутат Заксобрания Омской области Вадим Морозов собрал за круглым столом представителей профильных министерств и омских предпринимателей с целью создать в Омской области прецедент более активного участия малого бизнеса в организации социального питания.

С 2013 года в Республиках Бурятия и Мордовия, Омской, Саратовской и Ульяновской областях реализуются «пилотные» проекты Минсельхоза РФ по апробации механизмов внутренней продовольственной помощи.

По словам заместителя регионального министра сельского хозяйства и продовольствия Павла Павлова, «Омская область планирует выйти в реализации данной программы на несколько направлений: первое – это продвижение торговой марки «Омские продукты», второе – это пилотный проект по субсидированию многодетных семей на покупку продуктов именно омского производства».

Существует проблема с вхождением омской продукции на полки торговых сетей. По словам Павла Павлова, федеральное руководство торговой сети  готово предоставить скидку местным предпринимателям, но омские менеджеры тормозят реализацию данной программы из-за личного  финансового интереса. Их зарплата зависит от торговых накруток.

Между тем из бюджета ежегодно выделяется на социальное питание омичей полтора миллиарда рублей. Эти деньги адресованы 400 тысячам социально незащищенных граждан. «Желание помочь малому бизнесу участвовать в торгах есть у всех министерств, есть товарный поток и логистика, – считает Павлов, – но существует проблема в финансировании и налаживании механизма коммуникации между министерствами по данному направлению».

Павла Павлова поддержал заместитель министерства образования Омской области Александр Герман. Он рассказал, что на питание детсадовцев и учащихся школ региона выделяется около 300 млн рублей в год. Но лишь 250 тысяч рублей в квартал руководитель учреждения может реализовать на питание без проведения торгов.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что не так давно принятый Федеральный закон № 44-ФЗ о федеральной контактной системе вопреки убеждениям законодателей работает пока против малого бизнеса, даже несмотря на принятие некоторых послаблений. Заказчик при принятии решения об итогах торгов до сих пор ориентируется на стоимость заказа, а не на качество. Присутствующие предприниматели подтвердили, что не могут конкурировать с крупным бизнесом, который заявляет стоимость заказа в 2–3 раза ниже себестоимости. Речь, по сути,  идет о корупционной составляющей.

В то же время главврач Любинской центральной районной больницы Алексей Скачков подтвердил, что не может принять решение в пользу более качественной продукции, чтобы не быть обвиненным в нецелевой растрате средств, хотя и старается в первую очередь отдавать предпочтение местному производителю, закупая хлеб и молоко.

Управляющий Омским региональным фондом поддержки и развития малого предпринимательства Вячеслав Федюнин отметил, что анализ участия в торгах местных предпринимателей должен проводиться главами муниципальных районов, которые должны мотивировать предпринимателей подавать заявки на участие. Иными словами, главы районов должны четко понимать, кто работает у него на территории, чтобы в любой момент воспользоваться услугами в первую очередь именно местного предпринимателя.

Перспективой развития данного направления по поддержке местного сельхозпроизводителя и обеспечения продовольственной безопасности на территории региона участники круглого стола назвали создание единого производственно-логистического центра с разработанными внутриобластными критериями выбора производителя и качества продукции, который в дальнейшем от лица малого и среднего бизнеса будет участвовать в торгах.

По итогам встречи Вадим Морозов предложил включить в резолюцию круглого стола создание рабочей группы при комитете в Заксобрании по разработке предложений по правовому регулированию отдельных вопросов организации социального питания в Омской области, в которую вошли бы представители профильных министерств, предприниматели и общественники.

– В данном решении нужна политическая воля и системный подход. В любом случае то, что происходит сейчас на территории: локальные схемы, договоренности и так далее, только  усугубляет положение малого бизнеса. Продовольственная безопасность в социальной сфере страдает из-за несоответствующего качества продукции. Это нужно останавливать. Кроме того, стоит задача по наполнению бюджета, неплохую часть которого составляют налоги предпринимателей. Поэтому я готов взять на себя репутационные риски и вынести на обсуждение законопроект, закрепляющий механизм участия местного малого бизнеса в организации социального питания, – заявил депутат Вадим Морозов.

Омичи, к слову, не первые. Месяц назад ульяновские депутаты  приняли закон «О правовом регулировании отдельных вопросов социального питания в Ульяновской области». В документе заложены основы правового регулирования обозначенной сферы. А в Новосибирской области пошли дальше и создали региональное Управление социального питания.

Вадим Морозов также рассказал корреспонденту РИА «Омск-Информ», что продукты с логотипом «Омские продукты», по всей видимости, скоро появятся в сетях «Наш магазин» и «Низкоцен». Председатель правления Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства подчеркнул, что качество продуктов, производимых на территории Омской области, традиционно высокое, и они стоят того, чтобы их продвигать.

На круглом столе  выяснилось, что мешает появлению  марки «Омские продукты» в торговых сетях и почему малый бизнес неактивно участвует в соцпрограммах.

Председатель правления Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, депутат Заксобрания Омской области Вадим Морозов собрал за круглым столом представителей профильных министерств и омских предпринимателей с целью создать в Омской области прецедент более активного участия малого бизнеса в организации социального питания.

С 2013 года в Республиках Бурятия и Мордовия, Омской, Саратовской и Ульяновской областях реализуются «пилотные» проекты Минсельхоза РФ по апробации механизмов внутренней продовольственной помощи.

По словам заместителя регионального министра сельского хозяйства и продовольствия Павла Павлова, «Омская область планирует выйти в реализации данной программы на несколько направлений: первое – это продвижение торговой марки «Омские продукты», второе – это пилотный проект по субсидированию многодетных семей на покупку продуктов именно омского производства».

Существует проблема с вхождением омской продукции на полки торговых сетей. По словам Павла Павлова, федеральное руководство торговой сети  готово предоставить скидку местным предпринимателям, но омские менеджеры тормозят реализацию данной программы из-за личного  финансового интереса. Их зарплата зависит от торговых накруток.

Между тем из бюджета ежегодно выделяется на социальное питание омичей полтора миллиарда рублей. Эти деньги адресованы 400 тысячам социально незащищенных граждан. «Желание помочь малому бизнесу участвовать в торгах есть у всех министерств, есть товарный поток и логистика, – считает Павлов, – но существует проблема в финансировании и налаживании механизма коммуникации между министерствами по данному направлению».

Павла Павлова поддержал заместитель министерства образования Омской области Александр Герман. Он рассказал, что на питание детсадовцев и учащихся школ региона выделяется около 300 млн рублей в год. Но лишь 250 тысяч рублей в квартал руководитель учреждения может реализовать на питание без проведения торгов.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что не так давно принятый Федеральный закон № 44-ФЗ о федеральной контактной системе вопреки убеждениям законодателей работает пока против малого бизнеса, даже несмотря на принятие некоторых послаблений. Заказчик при принятии решения об итогах торгов до сих пор ориентируется на стоимость заказа, а не на качество. Присутствующие предприниматели подтвердили, что не могут конкурировать с крупным бизнесом, который заявляет стоимость заказа в 2–3 раза ниже себестоимости. Речь, по сути,  идет о корупционной составляющей.

В то же время главврач Любинской центральной районной больницы Алексей Скачков подтвердил, что не может принять решение в пользу более качественной продукции, чтобы не быть обвиненным в нецелевой растрате средств, хотя и старается в первую очередь отдавать предпочтение местному производителю, закупая хлеб и молоко.

Управляющий Омским региональным фондом поддержки и развития малого предпринимательства Вячеслав Федюнин отметил, что анализ участия в торгах местных предпринимателей должен проводиться главами муниципальных районов, которые должны мотивировать предпринимателей подавать заявки на участие. Иными словами, главы районов должны четко понимать, кто работает у него на территории, чтобы в любой момент воспользоваться услугами в первую очередь именно местного предпринимателя.

Перспективой развития данного направления по поддержке местного сельхозпроизводителя и обеспечения продовольственной безопасности на территории региона участники круглого стола назвали создание единого производственно-логистического центра с разработанными внутриобластными критериями выбора производителя и качества продукции, который в дальнейшем от лица малого и среднего бизнеса будет участвовать в торгах.

По итогам встречи Вадим Морозов предложил включить в резолюцию круглого стола создание рабочей группы при комитете в Заксобрании по разработке предложений по правовому регулированию отдельных вопросов организации социального питания в Омской области, в которую вошли бы представители профильных министерств, предприниматели и общественники.

– В данном решении нужна политическая воля и системный подход. В любом случае то, что происходит сейчас на территории: локальные схемы, договоренности и так далее, только  усугубляет положение малого бизнеса. Продовольственная безопасность в социальной сфере страдает из-за несоответствующего качества продукции. Это нужно останавливать. Кроме того, стоит задача по наполнению бюджета, неплохую часть которого составляют налоги предпринимателей. Поэтому я готов взять на себя репутационные риски и вынести на обсуждение законопроект, закрепляющий механизм участия местного малого бизнеса в организации социального питания, – заявил депутат Вадим Морозов.

Омичи, к слову, не первые. Месяц назад ульяновские депутаты  приняли закон «О правовом регулировании отдельных вопросов социального питания в Ульяновской области». В документе заложены основы правового регулирования обозначенной сферы. А в Новосибирской области пошли дальше и создали региональное Управление социального питания.

Вадим Морозов также рассказал корреспонденту РИА «Омск-Информ», что продукты с логотипом «Омские продукты», по всей видимости, скоро появятся в сетях «Наш магазин» и «Низкоцен». Председатель правления Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства подчеркнул, что качество продуктов, производимых на территории Омской области, традиционно высокое, и они стоят того, чтобы их продвигать.