Поиск

«Диалог в голливудском фильме: How do you do? All right! Перевод за кадром: Как ты это делаешь? Всегда правой!»

Вам не кажется, что в этом немудреном анекдоте квинтэссенция непрофессионализма, который с ужасающей скоростью полез изо всех щелей? Все реже встречаются на нашем пути медики, учителя, инженеры, про которых с уверенностью можно сказать: «вот настоящий профессионал своего дела». Пожинаем плоды платного образования? Полного разрушения системы ценностей в обществе? Непрофессионализму нашего общества можно найти десятки причин, только легче от этого не становится. Становится сложнее. Ведь ситуация достигла той стадии, когда куда ни кинь – всюду клин.

Ракеты отказываются летать, производительность труда приближается к нулю, множество предприятий балансируют на грани выживания, сельское хозяйство в загоне. В стране огромная нехватка специалистов с техническим образованием, зато переизбыток психологов, экономистов, юристов и прочих специалистов «по связям с обществнностью» с дипломами сомнительных вузов. Короче тех, про кого народ шутит «ты молод, креативен, талантлив, амбициозен, уверен в себе, полон сил? А делать хоть что-нибудь умеешь?»

Забавно, когда подобного рода специалисты из «заповедника хипстеров» (так нынче Москву называют) начинают давать советы. С важным видом и тоном, не терпящем возражений. Буквально вчера повеселилась, почитав очередной опус. Некий имярек обобщает принципы, по которым следует жить, чтобы стать богатым, по горло накаченным положительной энергией и «не оставлять место для несчастий». Как водиться, в подобных инструкциях новоявленные «инженеры человеческих душ» замешивают раствор из поверхностных знаний, а цементируют это непоколебимой верой в собственной правоте. Им и в голову не приходит, что за МКАДом тоже есть жизнь, где народ «теорию проверяет практикой».

«Слышал звон, да не знаю, где он», - эта поговорка часто отражает смысл советов доморощенных психологов. Вот, например, восточная философия всегда приветствовала минимализм в быту и максимализм в познании мира. У нас пытаются приручить теорию накопления отрицательной энергией вещами, и призывают беспощадно очищать дом от них. Кто бы был против, захламлять жилище – последнее дело, но и захламлять мозги дело не менее опасное. «Сломанные приборы работают, как вампиры, забирая положительную энергию помещения и усиливая отрицательную» - чувствуете силу слова? Вот еще бы объяснили, как сломанные приборы могут работать? Или «Вещи перенимают и накапливают отрицательную энергию человека, особенно мягкая мебель. Максимальный срок службы дивана 10 лет, иначе он отдаст вам отрицательный заряд!». Вот, ей богу, похоже, что производители мебели проплатили данный постулат. Если уж на то пошло, в восточной бытовой культуре и диванов-то не было, а циновки, конечно, меняли чаще, чем раз в 10 лет. Я уж не говорю про современные диваны, которые и без теоретических оснований разваливаются через пяток лет. В отличие от мебели, сработанной профессионалами прошлых веков. А вот такое умозаключение вам как нравится: «восточные философы рекомендуют постоянно что-то менять в доме, переставлять мебель, вытирать пыль». Спасибо «восточным философам»! Как бы мы без них (вернее, без их неграмотных интерпретаторов) узнали, что надо вытирать пыль!

Не так страшно, когда недоучки пытаются философствовать. Страшнее, когда они определяют место в жизни, ну, допустим, наших детей. Сколько уж говорено-переговорено про вступительные тесты для дошкольников. Намедни коллега поделилась вопросником, ответы на который должен знать любой выпускник детского сада. Её дочка на следующий год пойдет в первый класс, заботливая мамочка добыла по блату тест от психологов, дабы дитя неразумное подготовить к испытанию. Будь моя воля, с удовольствием заставила бы всех чиновников от образования пройти этот тест. А тех, кто с ходу не ответит на дошкольные вопросы, уволить без выходного пособия. Поставьте себя на место шестилетки, которую сурово спрашивают: «что больше – 9 пуговиц или 8 карандашей?» или просят сравнить «лису и корову, курицу и собаку», а потом требуют объяснить «может ли трамвай объехать девочку?» И ждут единственно правильный ответ, который напечатан в бланках у экзаменатора. Вот какой ответ должен дать ребенок на вопрос: «можно ли два шарика поставить друг на друга?». Два снежных - запросто, да и два стеклянных тоже, даже если они одинаковых размеров, но между ними капля клея. Это же страшно, детей хотят загнать в стандарты мышления с ранних лет, а потом паника: ох, безынициативные, нет полета мысли, нет смелости в решениях! А чего вы хотите, если с детского сада их заставляют вызубривать правильный ответ, чтобы попасть в нужную группу, в нужный класс, на нужную работу?

Потом жизнь и получается «All right – всегда правой». В первую очередь для тех, кого они будут учить, лечить, для кого делать машины, ракеты и обосновывать теории восточных философов. Кстати, о восточных философах. Великий китаец Конфуций советовал: «Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания». Это наполняет пребывание на земле смыслом.

«Диалог в голливудском фильме: How do you do? All right! Перевод за кадром: Как ты это делаешь? Всегда правой!»

Вам не кажется, что в этом немудреном анекдоте квинтэссенция непрофессионализма, который с ужасающей скоростью полез изо всех щелей? Все реже встречаются на нашем пути медики, учителя, инженеры, про которых с уверенностью можно сказать: «вот настоящий профессионал своего дела». Пожинаем плоды платного образования? Полного разрушения системы ценностей в обществе? Непрофессионализму нашего общества можно найти десятки причин, только легче от этого не становится. Становится сложнее. Ведь ситуация достигла той стадии, когда куда ни кинь – всюду клин.

Ракеты отказываются летать, производительность труда приближается к нулю, множество предприятий балансируют на грани выживания, сельское хозяйство в загоне. В стране огромная нехватка специалистов с техническим образованием, зато переизбыток психологов, экономистов, юристов и прочих специалистов «по связям с обществнностью» с дипломами сомнительных вузов. Короче тех, про кого народ шутит «ты молод, креативен, талантлив, амбициозен, уверен в себе, полон сил? А делать хоть что-нибудь умеешь?»

Забавно, когда подобного рода специалисты из «заповедника хипстеров» (так нынче Москву называют) начинают давать советы. С важным видом и тоном, не терпящем возражений. Буквально вчера повеселилась, почитав очередной опус. Некий имярек обобщает принципы, по которым следует жить, чтобы стать богатым, по горло накаченным положительной энергией и «не оставлять место для несчастий». Как водиться, в подобных инструкциях новоявленные «инженеры человеческих душ» замешивают раствор из поверхностных знаний, а цементируют это непоколебимой верой в собственной правоте. Им и в голову не приходит, что за МКАДом тоже есть жизнь, где народ «теорию проверяет практикой».

«Слышал звон, да не знаю, где он», - эта поговорка часто отражает смысл советов доморощенных психологов. Вот, например, восточная философия всегда приветствовала минимализм в быту и максимализм в познании мира. У нас пытаются приручить теорию накопления отрицательной энергией вещами, и призывают беспощадно очищать дом от них. Кто бы был против, захламлять жилище – последнее дело, но и захламлять мозги дело не менее опасное. «Сломанные приборы работают, как вампиры, забирая положительную энергию помещения и усиливая отрицательную» - чувствуете силу слова? Вот еще бы объяснили, как сломанные приборы могут работать? Или «Вещи перенимают и накапливают отрицательную энергию человека, особенно мягкая мебель. Максимальный срок службы дивана 10 лет, иначе он отдаст вам отрицательный заряд!». Вот, ей богу, похоже, что производители мебели проплатили данный постулат. Если уж на то пошло, в восточной бытовой культуре и диванов-то не было, а циновки, конечно, меняли чаще, чем раз в 10 лет. Я уж не говорю про современные диваны, которые и без теоретических оснований разваливаются через пяток лет. В отличие от мебели, сработанной профессионалами прошлых веков. А вот такое умозаключение вам как нравится: «восточные философы рекомендуют постоянно что-то менять в доме, переставлять мебель, вытирать пыль». Спасибо «восточным философам»! Как бы мы без них (вернее, без их неграмотных интерпретаторов) узнали, что надо вытирать пыль!

Не так страшно, когда недоучки пытаются философствовать. Страшнее, когда они определяют место в жизни, ну, допустим, наших детей. Сколько уж говорено-переговорено про вступительные тесты для дошкольников. Намедни коллега поделилась вопросником, ответы на который должен знать любой выпускник детского сада. Её дочка на следующий год пойдет в первый класс, заботливая мамочка добыла по блату тест от психологов, дабы дитя неразумное подготовить к испытанию. Будь моя воля, с удовольствием заставила бы всех чиновников от образования пройти этот тест. А тех, кто с ходу не ответит на дошкольные вопросы, уволить без выходного пособия. Поставьте себя на место шестилетки, которую сурово спрашивают: «что больше – 9 пуговиц или 8 карандашей?» или просят сравнить «лису и корову, курицу и собаку», а потом требуют объяснить «может ли трамвай объехать девочку?» И ждут единственно правильный ответ, который напечатан в бланках у экзаменатора. Вот какой ответ должен дать ребенок на вопрос: «можно ли два шарика поставить друг на друга?». Два снежных - запросто, да и два стеклянных тоже, даже если они одинаковых размеров, но между ними капля клея. Это же страшно, детей хотят загнать в стандарты мышления с ранних лет, а потом паника: ох, безынициативные, нет полета мысли, нет смелости в решениях! А чего вы хотите, если с детского сада их заставляют вызубривать правильный ответ, чтобы попасть в нужную группу, в нужный класс, на нужную работу?

Потом жизнь и получается «All right – всегда правой». В первую очередь для тех, кого они будут учить, лечить, для кого делать машины, ракеты и обосновывать теории восточных философов. Кстати, о восточных философах. Великий китаец Конфуций советовал: «Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания». Это наполняет пребывание на земле смыслом.