Поиск

В 2014 году транспортная прокуратура не выявила ни одного пьяного капитана в Омском речном порту. Новым Ратько быть никто не хочет.

После крушения теплохода «Полесье-8» в августе 2013 года транспортная прокуратура стала гораздо пристальнее следить за деятельностью владельца судна – ОАО «Омский речной порт». Перевозчика постоянно проверяют, чтобы избежать новой трагедии, и некоторая позитивная динамика все же наметилась. По крайней мере, капитаны не выходят в рейс пьяными.

Как сообщил омский транспортный прокурор Дмитрий Козловский, во время рейдов по Иртышу представители надзорного ведомства вместе с сотрудниками полиции проверяют капитанов судов на состояние алкогольного и наркотического опьянения. В текущем году пьяных капитанов не выявлено.

– Рейды по реке проводятся с участием сотрудников полиции, которые имеют алкотестеры, поэтому в обязательном порядке члены команд всех остановленных судов проверяются на предмет употребления алкоголя и наркотических веществ, – сказал Козловский в интервью «Коммерческим вестям». – За истекший период навигации 2014 года лиц, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения при управлении транспортными средствами, не выявлялось.

В то же время в деятельности Омского речпорта по-прежнему много нарушений, в том числе в сфере безопасности. Так, на прошлой неделе в ходе проведения очередного рейда транспортные прокуроры выявили нарушения в сфере безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта в действиях капитанов судов ООО «Прибой» и ОАО «Омский речной порт». В связи с этим в отношении них были возбуждены дела о совершении административных правонарушений, а от директора «Прибоя» потребовали устранить все нарушения.

Дмитрий Козловский также заявил, что в рамках расследования крушения теплохода «Полесье-8» в деятельности Омского речпорта было выявлено «множество нарушений закона». Исполняющему обязанности генерального директора предприятия Максиму Понедько вносилось представление, а в отношении должностных лиц речпорта возбуждались дела об административных правонарушениях. Кроме того, прокурор сообщил, что фигурантом уголовного дела по ч. 1 ст. 159 УК РФ («Халатность»), возбужденного в ходе расследования трагедии, стала фельдшер одной из омских больниц, которая должна была проводить медицинский осмотр капитана «Полесья», но не сделала этого. Избежать ответственности врач смогла благодаря тому, что попала под амнистию. Больше фигурантов дела по статье «Халатность» не было.

Единственным человеком, кто реально ответил за крушение «Полесья», стал капитан судна Юрий Ратько, вышедший в рейс в состоянии алкогольного опьянения. Ленинский районный суд признал его виновным и дал 4,5 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Авария теплохода «Полесье-8» произошла 17 августа 2013 года. Судно столкнулось с сухогрузной баржей на реке Иртыш и частично затонуло. В результате кораблекрушения погибли 6 пассажиров, еще 49 человек получили травмы различной степени тяжести. 

В 2014 году транспортная прокуратура не выявила ни одного пьяного капитана в Омском речном порту. Новым Ратько быть никто не хочет.

После крушения теплохода «Полесье-8» в августе 2013 года транспортная прокуратура стала гораздо пристальнее следить за деятельностью владельца судна – ОАО «Омский речной порт». Перевозчика постоянно проверяют, чтобы избежать новой трагедии, и некоторая позитивная динамика все же наметилась. По крайней мере, капитаны не выходят в рейс пьяными.

Как сообщил омский транспортный прокурор Дмитрий Козловский, во время рейдов по Иртышу представители надзорного ведомства вместе с сотрудниками полиции проверяют капитанов судов на состояние алкогольного и наркотического опьянения. В текущем году пьяных капитанов не выявлено.

– Рейды по реке проводятся с участием сотрудников полиции, которые имеют алкотестеры, поэтому в обязательном порядке члены команд всех остановленных судов проверяются на предмет употребления алкоголя и наркотических веществ, – сказал Козловский в интервью «Коммерческим вестям». – За истекший период навигации 2014 года лиц, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения при управлении транспортными средствами, не выявлялось.

В то же время в деятельности Омского речпорта по-прежнему много нарушений, в том числе в сфере безопасности. Так, на прошлой неделе в ходе проведения очередного рейда транспортные прокуроры выявили нарушения в сфере безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта в действиях капитанов судов ООО «Прибой» и ОАО «Омский речной порт». В связи с этим в отношении них были возбуждены дела о совершении административных правонарушений, а от директора «Прибоя» потребовали устранить все нарушения.

Дмитрий Козловский также заявил, что в рамках расследования крушения теплохода «Полесье-8» в деятельности Омского речпорта было выявлено «множество нарушений закона». Исполняющему обязанности генерального директора предприятия Максиму Понедько вносилось представление, а в отношении должностных лиц речпорта возбуждались дела об административных правонарушениях. Кроме того, прокурор сообщил, что фигурантом уголовного дела по ч. 1 ст. 159 УК РФ («Халатность»), возбужденного в ходе расследования трагедии, стала фельдшер одной из омских больниц, которая должна была проводить медицинский осмотр капитана «Полесья», но не сделала этого. Избежать ответственности врач смогла благодаря тому, что попала под амнистию. Больше фигурантов дела по статье «Халатность» не было.

Единственным человеком, кто реально ответил за крушение «Полесья», стал капитан судна Юрий Ратько, вышедший в рейс в состоянии алкогольного опьянения. Ленинский районный суд признал его виновным и дал 4,5 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Авария теплохода «Полесье-8» произошла 17 августа 2013 года. Судно столкнулось с сухогрузной баржей на реке Иртыш и частично затонуло. В результате кораблекрушения погибли 6 пассажиров, еще 49 человек получили травмы различной степени тяжести.