Поиск

Чиновники не смогли успокоить жителей улицы Торговой, которые устали жить по колено в грязи и пробираться в свои дома через препятствия.

Сегодняшний пресс-тур на строящийся путепровод по улице Торговой, организованный министерством развития транспортного комплекса Омской области, обещал пройти спокойно. Однако вмешательство местных жителей в очередной раз доказало, что изнаночная сторона красивых докладов порой выглядит иначе. Для этого просто достаточно спуститься с небес на землю.

Приехав с журналистами на объект, начальник Управления дорожного комплекса, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений Минтранса Дмитрий Христолюбов и заместитель генерального директора НПО «Мостовик» Юрий Грачев рассказали, как продвигается стройка. Несмотря на банкротство генерального подрядчика, чиновники пообещали закончить путепровод в срок, а может, и досрочно.

– У путепровода по улице Торговой сейчас стадия готовности 80%, выполнены основные работы, заканчиваются работы по переустройству ливневой канализации, ведутся работы по монтажу подпорной стенки, подходов. Работы ведутся с опережением графика. По контракту окончание работ – 28 ноября, но подрядная организация обещает сдать раньше срока, к 30 октября. В связи с ситуацией в «Мостовике» была привлечена субподрядная организация, ООО «Регион-55», с помощью которой работы были возобновлены, – заявил журналистам Христолюбов.

Что касается финансирования, то с ним проблем тоже нет. Оно предусмотрено в полном объеме, проплачен аванс, ведется подписание соглашения с Федеральным дорожным агентством для получения оставшихся средств. Скоро деньги поступят в областной бюджет. В целом же, отметил чиновник, стоимость объекта составляет 773 млн рублей. После того как путепровод будет сдан, жители Старого Кировска смогут добираться в центр беспрепятственно – для этого предусмотрено по четыре полосы на мосту и на подъездных путях.

Как добавил Юрий Грачев, в непростые для «Мостовика» времена работа идет активно, удалось сконцентрироваться на объекте. Укладка асфальта на мосту и под ним начнется к концу августа.

В тот момент, когда представители министерства и подрядной организации рассказывали о стахановских темпах строительства объекта, к путепроводу начали подтягиваться местные жители с улиц Торговой, Сибирской, Керченской, которые находятся с другой стороны железной дороги. Как выяснилось, стройка напрямую коснулась этих людей 0 мамы с детьми, пенсионеры и даже мужчина на костылях стояли под дождем в ожидании, когда власть имущие спустятся с моста с ними поговорить. Но журналисты первыми узнали, чем озабочены жители близлежащих частных домов.

Суть проблем состоит в том, что частные дома, которые попали в радиус проведения строительных работ на объездной дороге, находятся практически в осаде. Дорога вдоль улицы Сибирской, которая когда-то была заасфальтирована силами самих жителей и упиралась в тупик, сейчас разбита большегрузной техникой и без согласия жильцов стала открытым проездом. В дождь остатки дороги размывает в грязь.

– Мы не против строительства путепровода, но хотим, чтобы нашу дорогу сделали, которую разбили. У нас там был асфальт, мы специально для детей делали площадку, сейчас там поставили гаражи, днем стоит техника в ряд. Мы и наши дети не можем выйти из ворот. Мы не можем припарковать машины, оставляем их, где придется. По поводу гаражей обращались и в администрацию, и в прокуратуру. Нам сказали, земля муниципальная, не лезьте. Все чиновники приезжают, смотрят с другой стороны, а к нам не идут, – наперебой начали рассказывать жители.

Кайкар Байбулатова, которая проживает по улице Торговой, пожаловалась, что дорожное полотно будет проходить в непосредственной близости от домов. В этом убедиться можно и сейчас – от калитки до подготовленного уже участка не больше трех метров, которые засыпаны песком и глиной, на машине к домам уже не подъехать, и не будет такой возможности у жильцов после того, как объект будет сдан. Посреди песочно-глиняного «тротуара» высится куча из строительных материалов – хочешь попасть домой, перелезь.

– У меня сноха на сносях. К нашим домам никак уже не подъехать, куда скорая будет приезжать? Я не могу выйти с внуками погулять, потому что через два метра от калитки сразу обрыв, там техника ездит. Вот сын утром уехал на машине, а заехать уже не получится, все перекопали. А нам и уголь, и дрова привезти и занести в дом надо. Можно же предупреждать или сделать какое-то временное покрытие, – жалуется Байбулатова.

Мирские заботы жителей частного сектора чиновников особо не тронули. При прессе они не смогли отказать народу в аудиенции, но традиционно начали сваливать с больной головы на здоровую. Протестующие предложили руководителям пройтись до их домов, но согласия так и не получили. Прозвучали совсем странные причины.

Первым удар на себя взял Грачев – на претензии он ответил, что является представителем подрядной организации, и все вопросы нужно решать с заказчиком. Судорожно пытаясь вызвать по телефону некоего человека, который бы смог ответить на вопросы, он успокаивал жителей, говоря, что по окончании стройки все будет приведено в прежний вид. Больше всего его возмутило то, что информация о «высоком» визите на объект почему-то стала известна местному населению.

– Я понимаю все, но, когда делается проект, делается определенное техническое задание, обозначается красная линия, вот от сюда до сюда. Никто при этом не учитывает, что там у кого-то пять детей. Даже хуже бывает. Мы же деньги должны экономить. То, что раздолбили, мы восстановим. Я сегодня вам не назову дату, но как было, так и будет. Есть заказчики, их и пригласите. Как они сказали, так мы и строим, – дал свой ответ Грачев.

Дмитрий Христолюбов тоже попытался снять ответственность со своего ведомства. Он пояснил, что заказчиком является администрация города Омска. Письмо, которое было ранее направлено жителями в министерство, было передано в мэрию. Но пока оттуда нет ответа. Предполагалось, что сегодня же стройку посетит директор департамента строительства Сергей Козубович, но он так и не приехал.

– Пока от них нет ответа, я не готов за администрацию решать. Я только наблюдаю со стороны и делаю замечания. Этот вопрос должен решать мэр, надо на прием к нему идти, если он не решит, тогда обращаться к губернатору и говорить, что мэр не решает. Пока к мэру будете обращаться, уже дорогу закатают, – посоветовал Христолюбов.

На просьбу пройтись до проблемного участка чиновник нашел причину отказаться моментально.

– Я там был, наверху, все смотрел, все видел, все знаю. У меня больная нога, я практически вчера снял костыли, я еле хожу, пятка болит. Я специально прошел наверх, ведь сверху виднее, – пояснил Христолюбов стоящей перед ним пенсионерке и мужчине с гипсом на ногах, который как-то пересилив себя, проковылял через железнодорожные пути, чтобы встретиться с чиновниками.

Одна из жительниц, устав слушать нелепые объяснения, в эмоциональном порыве заявила, что, если вопрос не начнет решаться, она лично перекроет дорогу и сорвет стройку.

В итоге ни Грачев, ни Христолюбов не снизошли до того, чтобы осмотреть проблемный участок не с высоты будущего моста, а непосредственно на месте. Жители, еще пошумев, разошлись по своим домам, заявив напоследок, что уже давно никому не верят. А высокие гости, еще немного посовещавшись на месте, разъехались по своим важным государственным делам.

Чиновники не смогли успокоить жителей улицы Торговой, которые устали жить по колено в грязи и пробираться в свои дома через препятствия.

Сегодняшний пресс-тур на строящийся путепровод по улице Торговой, организованный министерством развития транспортного комплекса Омской области, обещал пройти спокойно. Однако вмешательство местных жителей в очередной раз доказало, что изнаночная сторона красивых докладов порой выглядит иначе. Для этого просто достаточно спуститься с небес на землю.

Приехав с журналистами на объект, начальник Управления дорожного комплекса, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений Минтранса Дмитрий Христолюбов и заместитель генерального директора НПО «Мостовик» Юрий Грачев рассказали, как продвигается стройка. Несмотря на банкротство генерального подрядчика, чиновники пообещали закончить путепровод в срок, а может, и досрочно.

– У путепровода по улице Торговой сейчас стадия готовности 80%, выполнены основные работы, заканчиваются работы по переустройству ливневой канализации, ведутся работы по монтажу подпорной стенки, подходов. Работы ведутся с опережением графика. По контракту окончание работ – 28 ноября, но подрядная организация обещает сдать раньше срока, к 30 октября. В связи с ситуацией в «Мостовике» была привлечена субподрядная организация, ООО «Регион-55», с помощью которой работы были возобновлены, – заявил журналистам Христолюбов.

Что касается финансирования, то с ним проблем тоже нет. Оно предусмотрено в полном объеме, проплачен аванс, ведется подписание соглашения с Федеральным дорожным агентством для получения оставшихся средств. Скоро деньги поступят в областной бюджет. В целом же, отметил чиновник, стоимость объекта составляет 773 млн рублей. После того как путепровод будет сдан, жители Старого Кировска смогут добираться в центр беспрепятственно – для этого предусмотрено по четыре полосы на мосту и на подъездных путях.

Как добавил Юрий Грачев, в непростые для «Мостовика» времена работа идет активно, удалось сконцентрироваться на объекте. Укладка асфальта на мосту и под ним начнется к концу августа.

В тот момент, когда представители министерства и подрядной организации рассказывали о стахановских темпах строительства объекта, к путепроводу начали подтягиваться местные жители с улиц Торговой, Сибирской, Керченской, которые находятся с другой стороны железной дороги. Как выяснилось, стройка напрямую коснулась этих людей 0 мамы с детьми, пенсионеры и даже мужчина на костылях стояли под дождем в ожидании, когда власть имущие спустятся с моста с ними поговорить. Но журналисты первыми узнали, чем озабочены жители близлежащих частных домов.

Суть проблем состоит в том, что частные дома, которые попали в радиус проведения строительных работ на объездной дороге, находятся практически в осаде. Дорога вдоль улицы Сибирской, которая когда-то была заасфальтирована силами самих жителей и упиралась в тупик, сейчас разбита большегрузной техникой и без согласия жильцов стала открытым проездом. В дождь остатки дороги размывает в грязь.

– Мы не против строительства путепровода, но хотим, чтобы нашу дорогу сделали, которую разбили. У нас там был асфальт, мы специально для детей делали площадку, сейчас там поставили гаражи, днем стоит техника в ряд. Мы и наши дети не можем выйти из ворот. Мы не можем припарковать машины, оставляем их, где придется. По поводу гаражей обращались и в администрацию, и в прокуратуру. Нам сказали, земля муниципальная, не лезьте. Все чиновники приезжают, смотрят с другой стороны, а к нам не идут, – наперебой начали рассказывать жители.

Кайкар Байбулатова, которая проживает по улице Торговой, пожаловалась, что дорожное полотно будет проходить в непосредственной близости от домов. В этом убедиться можно и сейчас – от калитки до подготовленного уже участка не больше трех метров, которые засыпаны песком и глиной, на машине к домам уже не подъехать, и не будет такой возможности у жильцов после того, как объект будет сдан. Посреди песочно-глиняного «тротуара» высится куча из строительных материалов – хочешь попасть домой, перелезь.

– У меня сноха на сносях. К нашим домам никак уже не подъехать, куда скорая будет приезжать? Я не могу выйти с внуками погулять, потому что через два метра от калитки сразу обрыв, там техника ездит. Вот сын утром уехал на машине, а заехать уже не получится, все перекопали. А нам и уголь, и дрова привезти и занести в дом надо. Можно же предупреждать или сделать какое-то временное покрытие, – жалуется Байбулатова.

Мирские заботы жителей частного сектора чиновников особо не тронули. При прессе они не смогли отказать народу в аудиенции, но традиционно начали сваливать с больной головы на здоровую. Протестующие предложили руководителям пройтись до их домов, но согласия так и не получили. Прозвучали совсем странные причины.

Первым удар на себя взял Грачев – на претензии он ответил, что является представителем подрядной организации, и все вопросы нужно решать с заказчиком. Судорожно пытаясь вызвать по телефону некоего человека, который бы смог ответить на вопросы, он успокаивал жителей, говоря, что по окончании стройки все будет приведено в прежний вид. Больше всего его возмутило то, что информация о «высоком» визите на объект почему-то стала известна местному населению.

– Я понимаю все, но, когда делается проект, делается определенное техническое задание, обозначается красная линия, вот от сюда до сюда. Никто при этом не учитывает, что там у кого-то пять детей. Даже хуже бывает. Мы же деньги должны экономить. То, что раздолбили, мы восстановим. Я сегодня вам не назову дату, но как было, так и будет. Есть заказчики, их и пригласите. Как они сказали, так мы и строим, – дал свой ответ Грачев.

Дмитрий Христолюбов тоже попытался снять ответственность со своего ведомства. Он пояснил, что заказчиком является администрация города Омска. Письмо, которое было ранее направлено жителями в министерство, было передано в мэрию. Но пока оттуда нет ответа. Предполагалось, что сегодня же стройку посетит директор департамента строительства Сергей Козубович, но он так и не приехал.

– Пока от них нет ответа, я не готов за администрацию решать. Я только наблюдаю со стороны и делаю замечания. Этот вопрос должен решать мэр, надо на прием к нему идти, если он не решит, тогда обращаться к губернатору и говорить, что мэр не решает. Пока к мэру будете обращаться, уже дорогу закатают, – посоветовал Христолюбов.

На просьбу пройтись до проблемного участка чиновник нашел причину отказаться моментально.

– Я там был, наверху, все смотрел, все видел, все знаю. У меня больная нога, я практически вчера снял костыли, я еле хожу, пятка болит. Я специально прошел наверх, ведь сверху виднее, – пояснил Христолюбов стоящей перед ним пенсионерке и мужчине с гипсом на ногах, который как-то пересилив себя, проковылял через железнодорожные пути, чтобы встретиться с чиновниками.

Одна из жительниц, устав слушать нелепые объяснения, в эмоциональном порыве заявила, что, если вопрос не начнет решаться, она лично перекроет дорогу и сорвет стройку.

В итоге ни Грачев, ни Христолюбов не снизошли до того, чтобы осмотреть проблемный участок не с высоты будущего моста, а непосредственно на месте. Жители, еще пошумев, разошлись по своим домам, заявив напоследок, что уже давно никому не верят. А высокие гости, еще немного посовещавшись на месте, разъехались по своим важным государственным делам.