Поиск

Пассажирским предприятиям и дальше позволено обклеивать окна автобусов рекламой, сквозь которую пассажирам не всегда видно, где они едут.

На сегодняшнем заседании горсовета, которое стало внеочередным, депутат Сергей Дроздов выступил с предложением внести изменение в решения городского парламента о правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций. Дроздов выступил за запрет размещения рекламы на окнах автобусов и троллейбусов, находящихся в муниципальной собственности. По мнению депутата, реклама на окнах транспортных средств влияет на безопасность движения.

Однако не все депутаты поддержали намерение Дроздова. Так, его коллега по «Единой России» Алексей Саяпин хотел услышать мнение ГИБДД, насколько реклама на окнах автобусов влияет на безопасность. На слово он Дроздову категорически отказывался верить. Так как никого из представителей ГИБДД на заседании не было, в спор вмешался председатель финансово-бюджетного комитета Юрий Федотов.

– Формально правила говорят, что наклейки или тонировки не должны мешать водителям, а пассажиры вроде бы могут ехать. Но вспомните молотки, которыми предлагается разбить окно в случае аварии. Если наклеена пленка, я думаю, что не удастся разбить окно, – отметил Федотов.

Некоторые депутаты вспомнили и про рекламу на окнах маршруток. Этой-то рекламы в Омске гораздо больше, чем на окнах автобусов и троллейбусов. Но инициатор вопроса Сергей Дроздов заметил, что этот вопрос тоже прорабатывался, но пока юристы не нашли оснований для запрета такой рекламы. Прозвучало предложение и от вице-спикера горсовета Алексея Сокина о том, чтобы в правилах перевозки пассажиров закрепить пункт о запрете рекламы на окнах маршруток. Над этим предложением обещали подумать.

А Алексей Саяпин не сдавался и по ходу обсуждения уточнил у мэра Вячеслава Двораковского количество единиц муниципального транспорта.

– 170 троллейбусов, 70 трамваев и 750 автобусов, но на линию выходят 620–630, – как на экзамене ответил Двораковский.

После этого депутат Саяпин заявил, что влиять на рекламу в городе и вставлять ей палки в колеса неправильно.

– Реклама должна быть яркой, иначе город будет серым, – полагает парламентарий. – Это дополнительные доходы для муниципального транспорта. Мы их лишаем. Потом мы будем говорить: «А давайте мы землю продадим, чтобы доходы повысить». Предлагаю, если принимать это решение, то запретить клеить только непрозрачную пленку и разрешить перфорацию, которую пассажиры изнутри и не увидят. Решение немножко сырое.

Дроздова такая позиция коллеги возмутила до глубины души, и он буквально взорвался:

– Алексей Юрьевич, не все в этой жизни меряется деньгами. Если человек из-за аварии не сможет выбраться из салона, никаких денег не хватит, чтобы оправдать ваше стремление. А красота – понятие относительное. Кому-то Шрек нравится, кому-то Анжелина Джоли. Вам яркие автобусы нравятся, а вашему соседу, может, не нравятся, – негодовал Дроздов.

Интересно, что когда дело дошло до голосования, то стало понятно, почему большинство депутатов, среди которых немало бизнесменов, молчали. Стремление Сергея Дроздова избавить окна омских автобусов от пестрой рекламы они не поддержали. Вопрос даже не приняли к рассмотрению, не хватило всего одного голоса. Стало быть, омичи и дальше будут гадать, смогут ли они разбить стекло, заклеенное пленкой, красным молоточком.

Пассажирским предприятиям и дальше позволено обклеивать окна автобусов рекламой, сквозь которую пассажирам не всегда видно, где они едут.

На сегодняшнем заседании горсовета, которое стало внеочередным, депутат Сергей Дроздов выступил с предложением внести изменение в решения городского парламента о правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций. Дроздов выступил за запрет размещения рекламы на окнах автобусов и троллейбусов, находящихся в муниципальной собственности. По мнению депутата, реклама на окнах транспортных средств влияет на безопасность движения.

Однако не все депутаты поддержали намерение Дроздова. Так, его коллега по «Единой России» Алексей Саяпин хотел услышать мнение ГИБДД, насколько реклама на окнах автобусов влияет на безопасность. На слово он Дроздову категорически отказывался верить. Так как никого из представителей ГИБДД на заседании не было, в спор вмешался председатель финансово-бюджетного комитета Юрий Федотов.

– Формально правила говорят, что наклейки или тонировки не должны мешать водителям, а пассажиры вроде бы могут ехать. Но вспомните молотки, которыми предлагается разбить окно в случае аварии. Если наклеена пленка, я думаю, что не удастся разбить окно, – отметил Федотов.

Некоторые депутаты вспомнили и про рекламу на окнах маршруток. Этой-то рекламы в Омске гораздо больше, чем на окнах автобусов и троллейбусов. Но инициатор вопроса Сергей Дроздов заметил, что этот вопрос тоже прорабатывался, но пока юристы не нашли оснований для запрета такой рекламы. Прозвучало предложение и от вице-спикера горсовета Алексея Сокина о том, чтобы в правилах перевозки пассажиров закрепить пункт о запрете рекламы на окнах маршруток. Над этим предложением обещали подумать.

А Алексей Саяпин не сдавался и по ходу обсуждения уточнил у мэра Вячеслава Двораковского количество единиц муниципального транспорта.

– 170 троллейбусов, 70 трамваев и 750 автобусов, но на линию выходят 620–630, – как на экзамене ответил Двораковский.

После этого депутат Саяпин заявил, что влиять на рекламу в городе и вставлять ей палки в колеса неправильно.

– Реклама должна быть яркой, иначе город будет серым, – полагает парламентарий. – Это дополнительные доходы для муниципального транспорта. Мы их лишаем. Потом мы будем говорить: «А давайте мы землю продадим, чтобы доходы повысить». Предлагаю, если принимать это решение, то запретить клеить только непрозрачную пленку и разрешить перфорацию, которую пассажиры изнутри и не увидят. Решение немножко сырое.

Дроздова такая позиция коллеги возмутила до глубины души, и он буквально взорвался:

– Алексей Юрьевич, не все в этой жизни меряется деньгами. Если человек из-за аварии не сможет выбраться из салона, никаких денег не хватит, чтобы оправдать ваше стремление. А красота – понятие относительное. Кому-то Шрек нравится, кому-то Анжелина Джоли. Вам яркие автобусы нравятся, а вашему соседу, может, не нравятся, – негодовал Дроздов.

Интересно, что когда дело дошло до голосования, то стало понятно, почему большинство депутатов, среди которых немало бизнесменов, молчали. Стремление Сергея Дроздова избавить окна омских автобусов от пестрой рекламы они не поддержали. Вопрос даже не приняли к рассмотрению, не хватило всего одного голоса. Стало быть, омичи и дальше будут гадать, смогут ли они разбить стекло, заклеенное пленкой, красным молоточком.