Поиск

Омские перевозчики переживают, что сфера их деятельности будет попилена между крупными воротилами, а муниципальный транспорт исчезнет.

К маршруткам в Омске относятся или негативно, или совсем никак. Без них мы уже не можем представить свою жизнь, но каждый раз, когда о них заходит речь, равнодушным остаться не может никто. «Газелисты» – наглые и хамовитые, транспортные средства – разбитые и небезопасные, налоги никто не платит, и все частники только и думают, как обогатиться за счет омичей. Примерно так мы привыкли рассуждать. Что самое печальное, эти выводы возникли не на пустом месте.

В редакцию РИА «Омск-Информ» обратился один из коммерческих перевозчиков, Евгений Краморов, который пожелал высказать свои мысли по поводу того, что сейчас происходит в транспортной сфере города Омска. Предприниматель уже с десяток лет находится на этом рынке и, как он заявляет, с каждым годом ситуация становится все хуже. Редакция предоставила возможность перевозчику поделиться своими выводами. Насколько они закономерны, судить вам.

Последние изменения, которые произошли в системе общественного городского транспорта, предприниматель не иначе как целенаправленным переделом рынка перевозок не называет. По его словам, идет работа по переводу муниципального рынка в сторону коммерческого, который курируют крупные организации.

– Цель – департамент транспорта склоняется к тому, чтобы у него остались только функции управления и контроля, а заниматься перевозками пассажиров никто не хочет. Если нормальный руководитель, то ему нужно, чтобы организация функционировала с прибылью, это цель любой деятельности. А когда ответственное лицо делает все, чтобы у предприятий прибыль снизилась, становится непонятна такая позиция, – отмечает Краморов.

Пример – отказ от пригородных маршрутов и передача их «Омскоблавтотрансу». Предприниматель говорит, что пригородные маршруты – самые окупаемые. Кроме того, сокращаются уникальные городские маршруты, которые всегда были рентабельными и никогда не ходили пустыми. Также под пресс попали маршруты общественного транспорта, которые так или иначе дублировались. Однако, отмечает перевозчик, такая участь не коснулась маршруток – на некоторых направлениях количество машин доходит до 150 штук, то есть по три транспортных средства на один километр.

– Сведение коммерческой сети с муниципальной подразумевает, что последняя оказывается в заведомо невыгодной ситуации. Зачем это делать? – задается вопросом Краморов. – Вы видите результаты оптимизации, о которой только и говорят? У нас стало меньше маршруток или пропускная способность стала больше? Только покупают и устанавливают гаджеты.

Вывод, который делает перевозчик – коммерческий и муниципальный транспорт должны дополнять друг друга, а не конкурировать. Для этого нужно проводить определенную работу, но, как считает эксперт, в мэрии идут по обратному пути.

Конкурсная система, которая действует в Омске, не принесла тех результатов, на которые надеялись при ее организации. Побеждает, как и прежде, сильнейший. Получить лакомый кусок предпринимателю средней руки не так-то просто. Даже если конкурс состоится в его пользу, не факт, что ему удастся встать на маршрут.

– Конкурс позволяет ездить только сильным, легализовать свое право работать тем, у кого оно и так уже есть. С помощью конкурса просто захватывают дополнительные маршруты, больше ничего. Делайте вывод – даже антимонопольная служба нашла нарушения в проведении конкурсной процедуры администрацией городской, – сетует предприниматель.

Конкурс, считает Краморов, был задуман без полномочий дальнейшего регулирования, у дептранса таких рычагов нет.

– Я выиграл конкурс на определенные маршруты, но зайти не могу, потому что там работают уже другие, а у меня до сих пор бьют машины. Бывало, на конкурс заявляли катафалк и говорили о том, что переделают его. Кроме того, на маршруты иногда выходит больше машин, чем заявлялось изначально, – это никто не контролирует, трава не расти, департамент транспорта сейчас бессилен перед этим, – продолжает Краморов.

Как следствие, в Омске продолжаются маршрутные войны. Предприниматель говорит, что в среде перевозчиков наблюдается напряженная атмосфера, вопросы решаются на конечных остановках, людей заставляют вступать в крупные объединения с потерей дальнейшей самостоятельности. Страдают пассажиры – например, на разворотной площадке у строительного рынка «Южный» должно базироваться намного больше маршрутов, что подтверждает конкурсная документация. Однако это не так. Те, кто в неравной борьбе не смогли доказать свое право на дислокацию у стройрынка, вынуждены находиться на конечной по улице Гашека.

– Большинство коллег не разбираются хорошо в законах, поэтому единственные аргументы – это шило, кирпич, братва, мы возвращаемся в 90-е, – рассказывает Краморов.

В городской администрации пытаются приучить всех перевозчиков к честной выплате налогов – предприниматель говорит, что это невозможно и называет процесс «абсурдом».

– Кто-то платит, а кто-то не платит, но абсолютно все не платят полностью. Налог – это сумма, которая выплачивается.  Тогда получается, что налог платят все, но получателем не является государство, и сумма больше, чем налог, но государство меня не может защитить. Зачем предприниматели будут платить государству, когда есть люди, которые их защищают за деньги? Все платят налоги, только получатели другие, – рассказал об альтернативной налоговой системе Краморов.

Перевозчик сетует, что проблем в транспортной системе остается множество. Решать их нужно здесь и сейчас, иначе процесс в один прекрасный день станет уже неуправляемым.

РИА «Омск-Информ» готово предоставить площадку для ответа всем заинтересованным участникам процесса – департаменту транспорта, крупным коммерческим перевозчикам, а также контролирующим органам (ГИБДД, УГАДН). Проблемы, заявленные Евгением Краморовым, актуальны и остры для Омска и его жителей. Поэтому их нужно обсуждать и решать.

Светлана Саликова

Фото автора

1277

Омские перевозчики переживают, что сфера их деятельности будет попилена между крупными воротилами, а муниципальный транспорт исчезнет.

К маршруткам в Омске относятся или негативно, или совсем никак. Без них мы уже не можем представить свою жизнь, но каждый раз, когда о них заходит речь, равнодушным остаться не может никто. «Газелисты» – наглые и хамовитые, транспортные средства – разбитые и небезопасные, налоги никто не платит, и все частники только и думают, как обогатиться за счет омичей. Примерно так мы привыкли рассуждать. Что самое печальное, эти выводы возникли не на пустом месте.

В редакцию РИА «Омск-Информ» обратился один из коммерческих перевозчиков, Евгений Краморов, который пожелал высказать свои мысли по поводу того, что сейчас происходит в транспортной сфере города Омска. Предприниматель уже с десяток лет находится на этом рынке и, как он заявляет, с каждым годом ситуация становится все хуже. Редакция предоставила возможность перевозчику поделиться своими выводами. Насколько они закономерны, судить вам.

Последние изменения, которые произошли в системе общественного городского транспорта, предприниматель не иначе как целенаправленным переделом рынка перевозок не называет. По его словам, идет работа по переводу муниципального рынка в сторону коммерческого, который курируют крупные организации.

– Цель – департамент транспорта склоняется к тому, чтобы у него остались только функции управления и контроля, а заниматься перевозками пассажиров никто не хочет. Если нормальный руководитель, то ему нужно, чтобы организация функционировала с прибылью, это цель любой деятельности. А когда ответственное лицо делает все, чтобы у предприятий прибыль снизилась, становится непонятна такая позиция, – отмечает Краморов.

Пример – отказ от пригородных маршрутов и передача их «Омскоблавтотрансу». Предприниматель говорит, что пригородные маршруты – самые окупаемые. Кроме того, сокращаются уникальные городские маршруты, которые всегда были рентабельными и никогда не ходили пустыми. Также под пресс попали маршруты общественного транспорта, которые так или иначе дублировались. Однако, отмечает перевозчик, такая участь не коснулась маршруток – на некоторых направлениях количество машин доходит до 150 штук, то есть по три транспортных средства на один километр.

– Сведение коммерческой сети с муниципальной подразумевает, что последняя оказывается в заведомо невыгодной ситуации. Зачем это делать? – задается вопросом Краморов. – Вы видите результаты оптимизации, о которой только и говорят? У нас стало меньше маршруток или пропускная способность стала больше? Только покупают и устанавливают гаджеты.

Вывод, который делает перевозчик – коммерческий и муниципальный транспорт должны дополнять друг друга, а не конкурировать. Для этого нужно проводить определенную работу, но, как считает эксперт, в мэрии идут по обратному пути.

Конкурсная система, которая действует в Омске, не принесла тех результатов, на которые надеялись при ее организации. Побеждает, как и прежде, сильнейший. Получить лакомый кусок предпринимателю средней руки не так-то просто. Даже если конкурс состоится в его пользу, не факт, что ему удастся встать на маршрут.

– Конкурс позволяет ездить только сильным, легализовать свое право работать тем, у кого оно и так уже есть. С помощью конкурса просто захватывают дополнительные маршруты, больше ничего. Делайте вывод – даже антимонопольная служба нашла нарушения в проведении конкурсной процедуры администрацией городской, – сетует предприниматель.

Конкурс, считает Краморов, был задуман без полномочий дальнейшего регулирования, у дептранса таких рычагов нет.

– Я выиграл конкурс на определенные маршруты, но зайти не могу, потому что там работают уже другие, а у меня до сих пор бьют машины. Бывало, на конкурс заявляли катафалк и говорили о том, что переделают его. Кроме того, на маршруты иногда выходит больше машин, чем заявлялось изначально, – это никто не контролирует, трава не расти, департамент транспорта сейчас бессилен перед этим, – продолжает Краморов.

Как следствие, в Омске продолжаются маршрутные войны. Предприниматель говорит, что в среде перевозчиков наблюдается напряженная атмосфера, вопросы решаются на конечных остановках, людей заставляют вступать в крупные объединения с потерей дальнейшей самостоятельности. Страдают пассажиры – например, на разворотной площадке у строительного рынка «Южный» должно базироваться намного больше маршрутов, что подтверждает конкурсная документация. Однако это не так. Те, кто в неравной борьбе не смогли доказать свое право на дислокацию у стройрынка, вынуждены находиться на конечной по улице Гашека.

– Большинство коллег не разбираются хорошо в законах, поэтому единственные аргументы – это шило, кирпич, братва, мы возвращаемся в 90-е, – рассказывает Краморов.

В городской администрации пытаются приучить всех перевозчиков к честной выплате налогов – предприниматель говорит, что это невозможно и называет процесс «абсурдом».

– Кто-то платит, а кто-то не платит, но абсолютно все не платят полностью. Налог – это сумма, которая выплачивается.  Тогда получается, что налог платят все, но получателем не является государство, и сумма больше, чем налог, но государство меня не может защитить. Зачем предприниматели будут платить государству, когда есть люди, которые их защищают за деньги? Все платят налоги, только получатели другие, – рассказал об альтернативной налоговой системе Краморов.

Перевозчик сетует, что проблем в транспортной системе остается множество. Решать их нужно здесь и сейчас, иначе процесс в один прекрасный день станет уже неуправляемым.

РИА «Омск-Информ» готово предоставить площадку для ответа всем заинтересованным участникам процесса – департаменту транспорта, крупным коммерческим перевозчикам, а также контролирующим органам (ГИБДД, УГАДН). Проблемы, заявленные Евгением Краморовым, актуальны и остры для Омска и его жителей. Поэтому их нужно обсуждать и решать.

Светлана Саликова

Фото автора

1277