Поиск

Перед закрытием Московского кинофестиваля знаменитый режиссер заявил, что мат – одно из самых великих и изощренных изобретений русского народа.

В субботу, 28 июня, в Москве завершился 36-й Международный Московский кинофестиваль. Жюри во главе с Глебом Панфиловым присудило Гран-при японской драме «Мой мужчина» режиссера Кадзуеси Кумакири.

Во время заключительного пресс-брифинга Никиты Михалкова журналисты пожаловались, что, несмотря на обилие великолепных картин в общей программе ММКФ, в состав основного конкурса из года в год попадают откровенно слабые работы. Режиссер отметил, что такая ситуация наблюдается на всех крупных мировых фестивалях, поскольку обязательным условием участия в основном конкурсе является принцип премьерности.

– Если мы отступим от этого правила и возьмем картины, уже отмеченные на фестивалях ранее, уровень конкурса будет намного выше, – заметил Михалков, – но чистота жанра будет потеряна. Когда у нас есть такая сильная программа внеконкурсных картин, то в конкурсе нужно все-таки сохранять эту «девственность» и привлекать картины, которые никогда не показывали на других фестивалях. В этом случае и значение для тех, кто получает за них призы, огромно.

Режиссер также прокомментировал закон о запрете мата, который вступает в силу с 1 июля. По его мнению, русский мат – это одно из самых великих и изощренных изобретений русского народа.

– Я не против мата, я сам матерщинник, но вы никогда, надеюсь, от меня не слышали и не услышите, чтобы я использовал мат в бытовой речи, – говорит Михалков.

По его мнению, нужно разделять мат как выражение «крайних» состояний человека, будь то боль, война, атака или смерть, и мат как способ общения.

– Когда вы слышите разговор на мате в электричке – это омерзительно, – подчеркнул Михалков. – Нельзя запрещать мат, но у художника, который делает кино, должен присутствовать внутренний художественный цензор.  

Несмотря на санкции и отсутствие громких звезд, интерес зрителей к Московскому кинофестивалю был очень высоким. За восемь дней фестивальные показы посетили более 75 тысяч человек. Из российских фильмов наградой ФИПРЕССИ (Федерация международной прессы) отметили работу Валерии Гай Германики «Да и да», где мат, кстати говоря, присутствует в изобилии. Приз же зрительских симпатий достался картине про жизнь за Полярным кругом «Белый ягель» Владимира Тумаева.

Мария Ермолаева

Специально для РИА «Омск-Информ»

Фото buro247.ru

Перед закрытием Московского кинофестиваля знаменитый режиссер заявил, что мат – одно из самых великих и изощренных изобретений русского народа.

В субботу, 28 июня, в Москве завершился 36-й Международный Московский кинофестиваль. Жюри во главе с Глебом Панфиловым присудило Гран-при японской драме «Мой мужчина» режиссера Кадзуеси Кумакири.

Во время заключительного пресс-брифинга Никиты Михалкова журналисты пожаловались, что, несмотря на обилие великолепных картин в общей программе ММКФ, в состав основного конкурса из года в год попадают откровенно слабые работы. Режиссер отметил, что такая ситуация наблюдается на всех крупных мировых фестивалях, поскольку обязательным условием участия в основном конкурсе является принцип премьерности.

– Если мы отступим от этого правила и возьмем картины, уже отмеченные на фестивалях ранее, уровень конкурса будет намного выше, – заметил Михалков, – но чистота жанра будет потеряна. Когда у нас есть такая сильная программа внеконкурсных картин, то в конкурсе нужно все-таки сохранять эту «девственность» и привлекать картины, которые никогда не показывали на других фестивалях. В этом случае и значение для тех, кто получает за них призы, огромно.

Режиссер также прокомментировал закон о запрете мата, который вступает в силу с 1 июля. По его мнению, русский мат – это одно из самых великих и изощренных изобретений русского народа.

– Я не против мата, я сам матерщинник, но вы никогда, надеюсь, от меня не слышали и не услышите, чтобы я использовал мат в бытовой речи, – говорит Михалков.

По его мнению, нужно разделять мат как выражение «крайних» состояний человека, будь то боль, война, атака или смерть, и мат как способ общения.

– Когда вы слышите разговор на мате в электричке – это омерзительно, – подчеркнул Михалков. – Нельзя запрещать мат, но у художника, который делает кино, должен присутствовать внутренний художественный цензор.  

Несмотря на санкции и отсутствие громких звезд, интерес зрителей к Московскому кинофестивалю был очень высоким. За восемь дней фестивальные показы посетили более 75 тысяч человек. Из российских фильмов наградой ФИПРЕССИ (Федерация международной прессы) отметили работу Валерии Гай Германики «Да и да», где мат, кстати говоря, присутствует в изобилии. Приз же зрительских симпатий достался картине про жизнь за Полярным кругом «Белый ягель» Владимира Тумаева.

Мария Ермолаева

Специально для РИА «Омск-Информ»

Фото buro247.ru