Поиск

Как можно съездить в соседний город? Вариантов два: на своей машине, или среди незнакомых людей на общественном транспорте. Французы придумали третий вариант, теперь они ездят одновременно и на машине, и с незнакомыми людьми в складчину. Такое совместное использование автомобилей становится очень выгодным способом сэкономить на поездке.

Изначально этот способ передвижения придумали студенты, но сейчас им стали пользоваться все. Поездка с попутчиками позволяет водителям полностью оплатить расходы на топливо, на платные автотрассы (автобаны). А если в машину набралось достаточно пассажиров, владелец машины даже может получить лишние деньги на ее техобслуживание. Для пассажира это тоже выгодно учитывая, что такой проезд стоит в 2-5 раз дешевле билета на поезд. Французы считают что жить стало тяжелее, (безработица, рост налогов, повышение цен на общественный транспорт...). Но несмотря на все проблемы, от своего качества жизни они отказываться не собираются. Иногда просто поражаешься, какими предприимчивыми могут быть французы ради того, чтобы сэкономить пару сотен евро!

Например, все больше и больше людей пользуются услугами специализированных сайтов. Спрашивается : как люди могут сесть в автомобиль незнакомого человека? Или как человек может брать себе в машину совершенно неизвестных ему людей? Но на этих сайтах созданы все условия для того чтобы пользователи чувствовали себя уверено. Во первых там установлена система платежа кредитными картами. Во вторых, у каждого человека своя страница с проверенным номером телефона. И в третьих, на этой страницы можно найти всю информацию о том как часто человек пользуется этой системой и там же высвечиваются комментарии которые оставляют ему другие люди после каждой поездки.

Кроме личных, здесь есть ещё и коллективные выгоды. Совместное использование автомобилей способствует снижению их количества на дорогах, тем самым снижает выбросы выхлопных газов и экономит топливо, а в конечном счете - нефть. Например, на одном из сайтов часть комиссионных прямо идет на спасение лесов в Перу. Каждое зарезервированное место, сохраняет 1м² леса, и в день, учитывая всех пользователей, сохраняется объем леса, эквивалентный двум футбольным полям. Кроме того, на уровне макроэкономики эта возрастающая тенденция брать попутчиков способствует снижению цен на общественный транспорт. Получается что французский народ создал альтернативный способ передвижения, конкурирующий с национальным обществом французских железных дорог (SNCF) которое среагировало и выпустило проект с доступным по цене поездом (Ouigo) и автобусом (Idbus).

Также этот способ передвижения сближает людей которые в повседневной жизни становятся все более замкнутыми. В машине людям приходится общатся и старатся провести приятный момент вмести, что очень редко можно наблюдать в поезде или в автобусе где люди садятся как можно дальше друг от друга.

Конечно, как и во всем здесь есть свои минусы. Французы — не немцы, они могут опаздывать или вообще отменить в последний момент... Так что если у человека запланирована очень важная встреча на которую опаздывать нельзя, то такой способ передвижения не рекомендуется.

Интересно, смогло бы существовать такое движение в России? Довольно нелегко адаптировать европейскую систему к русскому масштабу. Например, дистанция между Омском и Екатеринбургом - как всю Францию объехать. Иногда слышу от мудрых людей: «Костя, зачем тебе машина??? Ты же не в России... Всю Францию пешком можно обойти». Но суть дела не в машине и не в дистанции между городами, а в том, чему можно поучиться у французов которые готовы напрячь извилины и вместе находить в любой ситуации выход, как легально и результативно, бороться за экологию и за свое любимое материальное благополучие.

Константин Барко, студент отделения документалистики ESEC, Париж, специально для «Омск-Информ»

Как можно съездить в соседний город? Вариантов два: на своей машине, или среди незнакомых людей на общественном транспорте. Французы придумали третий вариант, теперь они ездят одновременно и на машине, и с незнакомыми людьми в складчину. Такое совместное использование автомобилей становится очень выгодным способом сэкономить на поездке.

Изначально этот способ передвижения придумали студенты, но сейчас им стали пользоваться все. Поездка с попутчиками позволяет водителям полностью оплатить расходы на топливо, на платные автотрассы (автобаны). А если в машину набралось достаточно пассажиров, владелец машины даже может получить лишние деньги на ее техобслуживание. Для пассажира это тоже выгодно учитывая, что такой проезд стоит в 2-5 раз дешевле билета на поезд. Французы считают что жить стало тяжелее, (безработица, рост налогов, повышение цен на общественный транспорт...). Но несмотря на все проблемы, от своего качества жизни они отказываться не собираются. Иногда просто поражаешься, какими предприимчивыми могут быть французы ради того, чтобы сэкономить пару сотен евро!

Например, все больше и больше людей пользуются услугами специализированных сайтов. Спрашивается : как люди могут сесть в автомобиль незнакомого человека? Или как человек может брать себе в машину совершенно неизвестных ему людей? Но на этих сайтах созданы все условия для того чтобы пользователи чувствовали себя уверено. Во первых там установлена система платежа кредитными картами. Во вторых, у каждого человека своя страница с проверенным номером телефона. И в третьих, на этой страницы можно найти всю информацию о том как часто человек пользуется этой системой и там же высвечиваются комментарии которые оставляют ему другие люди после каждой поездки.

Кроме личных, здесь есть ещё и коллективные выгоды. Совместное использование автомобилей способствует снижению их количества на дорогах, тем самым снижает выбросы выхлопных газов и экономит топливо, а в конечном счете - нефть. Например, на одном из сайтов часть комиссионных прямо идет на спасение лесов в Перу. Каждое зарезервированное место, сохраняет 1м² леса, и в день, учитывая всех пользователей, сохраняется объем леса, эквивалентный двум футбольным полям. Кроме того, на уровне макроэкономики эта возрастающая тенденция брать попутчиков способствует снижению цен на общественный транспорт. Получается что французский народ создал альтернативный способ передвижения, конкурирующий с национальным обществом французских железных дорог (SNCF) которое среагировало и выпустило проект с доступным по цене поездом (Ouigo) и автобусом (Idbus).

Также этот способ передвижения сближает людей которые в повседневной жизни становятся все более замкнутыми. В машине людям приходится общатся и старатся провести приятный момент вмести, что очень редко можно наблюдать в поезде или в автобусе где люди садятся как можно дальше друг от друга.

Конечно, как и во всем здесь есть свои минусы. Французы — не немцы, они могут опаздывать или вообще отменить в последний момент... Так что если у человека запланирована очень важная встреча на которую опаздывать нельзя, то такой способ передвижения не рекомендуется.

Интересно, смогло бы существовать такое движение в России? Довольно нелегко адаптировать европейскую систему к русскому масштабу. Например, дистанция между Омском и Екатеринбургом - как всю Францию объехать. Иногда слышу от мудрых людей: «Костя, зачем тебе машина??? Ты же не в России... Всю Францию пешком можно обойти». Но суть дела не в машине и не в дистанции между городами, а в том, чему можно поучиться у французов которые готовы напрячь извилины и вместе находить в любой ситуации выход, как легально и результативно, бороться за экологию и за свое любимое материальное благополучие.

Константин Барко, студент отделения документалистики ESEC, Париж, специально для «Омск-Информ»