Поиск

Сегодня руководство УФАС разослало по редакциям омских СМИ решение комиссии о том, что журналисты не нарушали закон «О рекламе», публикуя жесткие материалы о пиве «Сибирская корона».

Эпопея с нелепыми обвинениями омских СМИ в незаконной рекламе пива «Сибирская корона» официально завершилась. Сегодня, 11 июня, Управление ФАС по Омской области разослало по редакциям решение своей комиссии о том, что журналисты не нарушали закон, публикуя жесткие материалы о пиве с изображением героев ВОВ на упаковке.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», в конце апреля ведущие электронные СМИ региона опубликовали критические материалы по поводу планов холдинга «САН ИнБев» выпустить лимитированную серию пива «Сибирская корона» с изображением героев Великой Отечественной войны. Несмотря на негативный характер публикаций, в которых осуждались планы пивоваров, УФАС решило привлечь к ответственности редакции СМИ, обвинив их в нарушении закона «О рекламе». Антимонопольщики посчитали, что материалы были размещены в рамках рекламных контрактов и потребовали предоставить соответствующие документы.

Во время разбирательств, которые проходили еще 26 мая, практически все омские редакции заявили, что их материалы носили информационный, а не рекламный характер, а с холдингом «Сан ИнБев» ни у кого из них нет рекламных контрактов (пиво в СМИ рекламировать нельзя). Более того, омские журналисты даже не получали пресс-релизов о планируемом выпуске «героического» пива, а самостоятельно нашли эту информацию и подготовили независимо друг от друга жесткие материалы с критикой пивоваров.

Пожалуй, главным доводом журналистов стало экспертное заключение доктора филологических наук, профессора, заведующего кафедрой русского языка, славянского и классического языкознания ОмГУ имени Ф.М. Достоевского Татьяны Рогожкиной. К эксперту обратилась редакция РИА «Омск-Информ».

– Было представлено экспертное заключение, из которого следует, что направленность статьи «Омичи требуют убрать портреты героев войны с пивных банок» носит отрицательный характер, формирует позицию читателя (потенциального покупателя) как однозначно осуждающую акцию ОАО «САН ИнБев», соответственно, не может рассматриваться в качестве информации, направленной на продвижение товара, – говорится в решении комиссии УФАС.

Несмотря на то что омские журналисты не выступили единым фронтом в отношении УФАС и бились, по сути, каждый за себя, им удалось убедить антимонопольщиков в том, что СМИ не нарушали закон «О рекламе». Производство по делу было прекращено «в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства». Жаль только, что УФАС понадобились целый месяц и волна критики в свой адрес, чтобы это понять.   

Сегодня руководство УФАС разослало по редакциям омских СМИ решение комиссии о том, что журналисты не нарушали закон «О рекламе», публикуя жесткие материалы о пиве «Сибирская корона».

Эпопея с нелепыми обвинениями омских СМИ в незаконной рекламе пива «Сибирская корона» официально завершилась. Сегодня, 11 июня, Управление ФАС по Омской области разослало по редакциям решение своей комиссии о том, что журналисты не нарушали закон, публикуя жесткие материалы о пиве с изображением героев ВОВ на упаковке.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», в конце апреля ведущие электронные СМИ региона опубликовали критические материалы по поводу планов холдинга «САН ИнБев» выпустить лимитированную серию пива «Сибирская корона» с изображением героев Великой Отечественной войны. Несмотря на негативный характер публикаций, в которых осуждались планы пивоваров, УФАС решило привлечь к ответственности редакции СМИ, обвинив их в нарушении закона «О рекламе». Антимонопольщики посчитали, что материалы были размещены в рамках рекламных контрактов и потребовали предоставить соответствующие документы.

Во время разбирательств, которые проходили еще 26 мая, практически все омские редакции заявили, что их материалы носили информационный, а не рекламный характер, а с холдингом «Сан ИнБев» ни у кого из них нет рекламных контрактов (пиво в СМИ рекламировать нельзя). Более того, омские журналисты даже не получали пресс-релизов о планируемом выпуске «героического» пива, а самостоятельно нашли эту информацию и подготовили независимо друг от друга жесткие материалы с критикой пивоваров.

Пожалуй, главным доводом журналистов стало экспертное заключение доктора филологических наук, профессора, заведующего кафедрой русского языка, славянского и классического языкознания ОмГУ имени Ф.М. Достоевского Татьяны Рогожкиной. К эксперту обратилась редакция РИА «Омск-Информ».

– Было представлено экспертное заключение, из которого следует, что направленность статьи «Омичи требуют убрать портреты героев войны с пивных банок» носит отрицательный характер, формирует позицию читателя (потенциального покупателя) как однозначно осуждающую акцию ОАО «САН ИнБев», соответственно, не может рассматриваться в качестве информации, направленной на продвижение товара, – говорится в решении комиссии УФАС.

Несмотря на то что омские журналисты не выступили единым фронтом в отношении УФАС и бились, по сути, каждый за себя, им удалось убедить антимонопольщиков в том, что СМИ не нарушали закон «О рекламе». Производство по делу было прекращено «в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства». Жаль только, что УФАС понадобились целый месяц и волна критики в свой адрес, чтобы это понять.