Поиск

Первые велодорожки появятся на тротуарах и только потом вдоль дорог. Предстоит не только найти деньги, но и поменять менталитет омичей.

Сегодня в городском пресс-клубе состоялась презентация концепции развития велосипедного движения в Омске. Директор департамента спорта Михаил Расин (на фото слева) рассказал, что документ утвержден, но пока что представляет собой не конкретный проект, а некое видение того, как в ближайшие годы велосипедное движение должно развиваться в Омске.

– Концепция позволяет обратить внимание всех служб, все городское сообщество к такому средству передвижения, как велосипед. Это великолепное средство спорта, отдыха, туризма. Рассчитываем на возрождение школы велосипедного спорта, которая раньше была. Во всем мире это средство передвижения. В Омске в год 12 магазинов продают до 50 тысяч велосипедов, это серьезная армия. Чтобы это было возможным, необходимы социально-экономические условия, финансовые, условия безопасности, должно быть понимание и менталитет омичей, – отметил Расин.

Что касается практического выражения концепции, то здесь пока рано говорить о каких-либо сроках и цифрах. Как сообщил начальник отдела организации и безопасности дорожного движения департамента транспорта Вадим Кормилец, в ближайшее время начнется обследование городских магистралей и тротуаров на предмет возможности выделения полос для велосипедистов. Приоритет – именно тротуары, потому что омские дороги невозможно сузить по той причине, что не позволяют существующие нормы. Кроме того, задействование дорог требует значительных финансовых вложений.

– Объем работы предстоит большой, как и материальных средств, но работа только началась. Дальше у нас приоритетными считаются направления с Левого берега по улице Масленникова до парка культуры и отдыха. Второе направление – связать Нефтяники с районом ж/д вокзала. Все будем делать поэтапно. Чтобы велосипедисты могли ездить по дорогам города, необходимо разработать новую схему дорожного движения, – пояснил Кормилец.

По его расчетам, первые результаты работы можно будет увидеть не ранее следующего года, потому что бюджет на 2014 год уже сверстан. Но Расин заметил, что он будет всеми силами привлекать внебюджетные источники.

Начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Омску Дмитрий Зырянов добавил, что его ведомство также не против того, чтобы полноправными участниками дорожного движения стали и велосипедисты. Однако для этого их нужно также приучать к дисциплине. Так, только в этом году аварии с участием велосипедистов произошли 14 раз. Что в два раза больше показателей прошлого года за аналогичный период. 200 велосипедистов привлечены к ответственности.

Представитель велоклуба «Цепная реакция» Кирилл Рубашкин высказался от имени всех членов клуба. По его мнению, стоит решать не только практические задачи, но и пытаться изменить сознание омичей, которые до сих пор воспринимают велосипед как средство «для катания», а не передвижения.

– На Европу смотреть можно, но нужно отдавать себе отчет в том, что там это развивалось несколько десятилетий, у нас за два года невозможно осуществить. У нас приоритетная задача – не набирание длительности дорожек, а взлом стереотипа о велосипедисте. Нужно сдвигать стереотип в сторону «человек едущий», например, в магазин, к адвокату, на работу, по делам. Но вы знаете, что сейчас ездить на велосипеде считается непрестижно, – посетовал Рубашкин.

Расин добавил, что велосипедный транспорт также способен решить экологическую проблему. Однако пояснил, что, несмотря на все плюсы, застройщики новых микрорайонов не очень охотно идут навстречу, если в проект нужно заложить велодорожку. Например, отремонтированная в прошлом году 21-я Амурская не может похвастаться наличием велосипедной инфраструктуры, а предстоящий ремонт 24-й Северной может пройти также без нее.

– Я борюсь за то, чтобы она там была, – коротко отметил Расин.

Пока что ближайшим подарком для омских велосипедистов станут 40 парковок возле объектов социальной инфраструктуры.

Первые велодорожки появятся на тротуарах и только потом вдоль дорог. Предстоит не только найти деньги, но и поменять менталитет омичей.

Сегодня в городском пресс-клубе состоялась презентация концепции развития велосипедного движения в Омске. Директор департамента спорта Михаил Расин (на фото слева) рассказал, что документ утвержден, но пока что представляет собой не конкретный проект, а некое видение того, как в ближайшие годы велосипедное движение должно развиваться в Омске.

– Концепция позволяет обратить внимание всех служб, все городское сообщество к такому средству передвижения, как велосипед. Это великолепное средство спорта, отдыха, туризма. Рассчитываем на возрождение школы велосипедного спорта, которая раньше была. Во всем мире это средство передвижения. В Омске в год 12 магазинов продают до 50 тысяч велосипедов, это серьезная армия. Чтобы это было возможным, необходимы социально-экономические условия, финансовые, условия безопасности, должно быть понимание и менталитет омичей, – отметил Расин.

Что касается практического выражения концепции, то здесь пока рано говорить о каких-либо сроках и цифрах. Как сообщил начальник отдела организации и безопасности дорожного движения департамента транспорта Вадим Кормилец, в ближайшее время начнется обследование городских магистралей и тротуаров на предмет возможности выделения полос для велосипедистов. Приоритет – именно тротуары, потому что омские дороги невозможно сузить по той причине, что не позволяют существующие нормы. Кроме того, задействование дорог требует значительных финансовых вложений.

– Объем работы предстоит большой, как и материальных средств, но работа только началась. Дальше у нас приоритетными считаются направления с Левого берега по улице Масленникова до парка культуры и отдыха. Второе направление – связать Нефтяники с районом ж/д вокзала. Все будем делать поэтапно. Чтобы велосипедисты могли ездить по дорогам города, необходимо разработать новую схему дорожного движения, – пояснил Кормилец.

По его расчетам, первые результаты работы можно будет увидеть не ранее следующего года, потому что бюджет на 2014 год уже сверстан. Но Расин заметил, что он будет всеми силами привлекать внебюджетные источники.

Начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Омску Дмитрий Зырянов добавил, что его ведомство также не против того, чтобы полноправными участниками дорожного движения стали и велосипедисты. Однако для этого их нужно также приучать к дисциплине. Так, только в этом году аварии с участием велосипедистов произошли 14 раз. Что в два раза больше показателей прошлого года за аналогичный период. 200 велосипедистов привлечены к ответственности.

Представитель велоклуба «Цепная реакция» Кирилл Рубашкин высказался от имени всех членов клуба. По его мнению, стоит решать не только практические задачи, но и пытаться изменить сознание омичей, которые до сих пор воспринимают велосипед как средство «для катания», а не передвижения.

– На Европу смотреть можно, но нужно отдавать себе отчет в том, что там это развивалось несколько десятилетий, у нас за два года невозможно осуществить. У нас приоритетная задача – не набирание длительности дорожек, а взлом стереотипа о велосипедисте. Нужно сдвигать стереотип в сторону «человек едущий», например, в магазин, к адвокату, на работу, по делам. Но вы знаете, что сейчас ездить на велосипеде считается непрестижно, – посетовал Рубашкин.

Расин добавил, что велосипедный транспорт также способен решить экологическую проблему. Однако пояснил, что, несмотря на все плюсы, застройщики новых микрорайонов не очень охотно идут навстречу, если в проект нужно заложить велодорожку. Например, отремонтированная в прошлом году 21-я Амурская не может похвастаться наличием велосипедной инфраструктуры, а предстоящий ремонт 24-й Северной может пройти также без нее.

– Я борюсь за то, чтобы она там была, – коротко отметил Расин.

Пока что ближайшим подарком для омских велосипедистов станут 40 парковок возле объектов социальной инфраструктуры.