Поиск

Антимонопольная служба возбудила дело в нарушении закона «О рекламе», фигурантами которого неожиданно стали редакции ведущих омских СМИ.  

История с акцией «Герои великой Победы», в рамках которой холдинг «САН ИнБев» хотел выпустить пиво с изображением героев ВОВ, получила неожиданное развитие. Антимонопольная служба решила наказать СМИ, которые привлекли внимание к скандальным планам пивоваров.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», в 20-х числах апреля появилась информация о том, что холдинг «САН ИнБев» намерен выпустить лимитированную серию пива «Сибирская корона» с изображением героев Великой Отечественной войны. На банках и бутылках популярного пива производитель хотел разместить стилизованные изображения героев войны с рассказами об их подвигах. Акция привела к громкому скандалу в региональных и федеральных СМИ и заставила пивоваров отказаться от своих планов.

Несмотря на положительный эффект, которого добились журналисты, именно они могут стать пострадавшей стороной в этой истории. Управление ФАС по Омской области возбудила дело о нарушении СМИ сразу нескольких пунктов закона «О рекламе».

– В действиях администраторов вышеуказанных сайтов, а именно: ООО «СуперОмск», ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс», ЗАО «ИД «Комсомольская правда», ООО «Омскпресс Плюс», ООО «Омские СМИ», Информационное агентство при Правительстве Омской области «ОМСКРЕГИОН», распространивших на своих сайтах информацию, направленную на привлечение внимания и на продвижение на рынке пива «Сибирская корона» (рекламу алкогольной продукции), усматриваются признаки нарушений требований пункта 6 части 1 и пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», – говорится в решении комиссии УФАС.

Все вышеперечисленные СМИ должны в срок до 21 мая представить в УФАС письменные объяснения, а также, цитируем, «договоры на размещение и распространение указанной рекламы пива «Сибирская корона» либо полученные пресс-релизы ОАО «САН ИнБев», согласованные макеты рекламных изображений, документов, подтверждающих оплату распространения рекламы». Иными словами, антимонопольщики обвиняют редакции омских СМИ в том, что они, критикуя скандальную акцию холдинга «СанИнБев», на самом деле рекламировали пиво, что прямо запрещено законом.

Нелепая ситуация уже заинтересовала федеральные СМИ, в частности «Национальную службу новостей» и Life News. В свою очередь, РИА «Омск-Информ» намерено уведомить руководство ФАС России о неправомерных, с нашей точки зрения, претензиях омских антимонопольщиков. Мы рассчитываем, что ведомство Игоря Артемьева квалифицированно разберется в этом вопросе и накажет тех, кто действительно нарушил закон. 

Определение омского УФАС о возбуждении дела.

1467

Антимонопольная служба возбудила дело в нарушении закона «О рекламе», фигурантами которого неожиданно стали редакции ведущих омских СМИ.  

История с акцией «Герои великой Победы», в рамках которой холдинг «САН ИнБев» хотел выпустить пиво с изображением героев ВОВ, получила неожиданное развитие. Антимонопольная служба решила наказать СМИ, которые привлекли внимание к скандальным планам пивоваров.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», в 20-х числах апреля появилась информация о том, что холдинг «САН ИнБев» намерен выпустить лимитированную серию пива «Сибирская корона» с изображением героев Великой Отечественной войны. На банках и бутылках популярного пива производитель хотел разместить стилизованные изображения героев войны с рассказами об их подвигах. Акция привела к громкому скандалу в региональных и федеральных СМИ и заставила пивоваров отказаться от своих планов.

Несмотря на положительный эффект, которого добились журналисты, именно они могут стать пострадавшей стороной в этой истории. Управление ФАС по Омской области возбудила дело о нарушении СМИ сразу нескольких пунктов закона «О рекламе».

– В действиях администраторов вышеуказанных сайтов, а именно: ООО «СуперОмск», ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс», ЗАО «ИД «Комсомольская правда», ООО «Омскпресс Плюс», ООО «Омские СМИ», Информационное агентство при Правительстве Омской области «ОМСКРЕГИОН», распространивших на своих сайтах информацию, направленную на привлечение внимания и на продвижение на рынке пива «Сибирская корона» (рекламу алкогольной продукции), усматриваются признаки нарушений требований пункта 6 части 1 и пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», – говорится в решении комиссии УФАС.

Все вышеперечисленные СМИ должны в срок до 21 мая представить в УФАС письменные объяснения, а также, цитируем, «договоры на размещение и распространение указанной рекламы пива «Сибирская корона» либо полученные пресс-релизы ОАО «САН ИнБев», согласованные макеты рекламных изображений, документов, подтверждающих оплату распространения рекламы». Иными словами, антимонопольщики обвиняют редакции омских СМИ в том, что они, критикуя скандальную акцию холдинга «СанИнБев», на самом деле рекламировали пиво, что прямо запрещено законом.

Нелепая ситуация уже заинтересовала федеральные СМИ, в частности «Национальную службу новостей» и Life News. В свою очередь, РИА «Омск-Информ» намерено уведомить руководство ФАС России о неправомерных, с нашей точки зрения, претензиях омских антимонопольщиков. Мы рассчитываем, что ведомство Игоря Артемьева квалифицированно разберется в этом вопросе и накажет тех, кто действительно нарушил закон. 

Определение омского УФАС о возбуждении дела.

1467