Поиск

Многие заучили уже, что реклама – это двигатель чего-то, то ли торговли, то ли прогресса, а, может быть, и того, и другого вместе. Но в любом случае двигатель. И без нее, рекламы, сегодня, увы, никуда. Вот реклама и стучит нам по мозгам и по нервам, втюхивая гели, чистящие средства, шоколадные батончики, лекарства и много чего еще.

Мы уже научились рекламе не доверять, мы научились пропускать ее мимо ушей, мы научились во время рекламы сбегать заварить чай. Потому что поняли: реклама с особым удовольствием все чаще приукрашивает, ретуширует и недоговаривает. И об этом уже писано-переписано.

Однако создатели рекламы идут дальше, развязывают себе руки и находят для нас все новые «заманухи» и стимулы. Можно все! В том числе, обещать невыполнимое, умалчивать о последствиях, а зачастую и просто покупать нас. Реклама научилась завлекать блестящей оберткой, в которой порой совершенно ничего нет. Законно ли? Не знаю, но вот в том, что это все, так сказать, на грани , уверен.

Ну, а как иначе, если весь расчет на то, что народ поведется на посулы, потому что у него выживаемость в первых пунктах повестки дня. И не все, увидев всю эту «завлекуху», плюнут и переключат канал. Кто-то и не переключит, польстится на «выгодное» и даже «дешевое». Меркантильность еще никто не отменял, хотя халявы в нашей жизни становится все меньше. Вот на эту «мозоль» реклама все больше и давит.

Например, один банк взялся за пенсионеров. Да еще с какой помпой: никто кроме нас не дает им кредитов, а мы, мол, не глядя на возраст, почти до 90-ти лет – нате. Да под 12 процентов годовых. И не требуем, мол, почти ничего, ни залога, ни поручителей, только чтоб стационарный телефон у пенсионера был в наличии. Но это ж такая малость.

Мы, конечно, понимаем, что банк не из человеколюбия взялся помогать пенсионерам, просто банк обратил внимание на незанятую нишу, коей оказались пенсии стариков. И принялся эти жалкие пенсии трясти.

Рекламные ролики аж умиляют. Вот пенсионер, поглаживая свою машину, делится с другими пенсионерами: взял кредит, машину починил, родных облагодетельствовал, ремонт сделал. В общем, с кредитом банка началась у него не жизнь, а сплошная малина.

Вслед за этим владельцем утепленного этажа банк подтянул на экраны других пенсионеров. Эти, правда, уже без видимого удовлетворения, но тоже гонят «пургу»: «легче так: взять кредит, купить, что тебе хочется», «подводных камней тут нет, все видно», « выплачу этот кредит и возьму новый». Банк нашел как воздействовать на наивных пенсионеров: в стихах и красках расписал прелести своего кредита и заодно заставил забыть стариков о том, что кредиты надо возвращать. Вот об этом в рекламе – ни слова. И банк не волнует, что он оставляет людей даже без их мизерной пенсии и загоняет в неволю.

Причем, это только в рекламе банк такой добрый и щедрый. В реальной жизни все несколько иначе, посмотрите отзывы людей на сайтах банков. Например, пришла за кредитом под 12 процентов годовых 70-летняя женщина. А ей в 12 процентах отказали, дали 50 тысяч только под 33 процента. А почему не под обещанные 12 процентов? А потому, что ее какие-то данные не подошли под 12. Какие данные не подошли? Вы обнародуйте. Но банк не хочет обнародовать, он хочет, чтоб все без разбора у нему в офисы шли, он хочет им всем или почти всем 12 процентов на 30 процентов поменять . Выгода она и на пенсионерах выгода.

Кстати, помните, необходимое условие для выдачи кредита – наличие стационарного телефона? И знаете, для чего это условие? А чтоб потом не давать спать пенсионеру. Телефонный терроризм многие кредитные организации освоили уже в совершенстве. Вот и долбят, невзирая на время суток и на возраст.

В этом и весь цинизм: банк зовет самых бедных к себе за кредитом, и ему совершенно нет дела, как они эти кредиты будут гасить и на что станут жить. Заметьте, банк просто недоговаривает и расставляет акценты, как ему удобно. Законно это? Незаконно?

И некий цифровой супермаркет пошел тем же путем. На всех углах мальчики и девочки раздают прохожим листовки, сообщающие гражданам, что в супермаркете легко можно приобрести телевизоры и ноутбуки, фотокамеры и смартфоны, компьютеры и планшеты. И еще сообщают те листовки, что супермаркет может дать кредит, естественно, выгодный.

Но главная замануха все же не в этом. Супермаркет тоже обещает нас слегка озолотить. Он так и говорит в листовке: «Нашел дешевле? Вернем 110 процентов от разницы в цене».

Я не стал проводить эксперимент, просто представил. Вот они обещают вернуть 110 процентов от разницы в цене. Выходит, если я нашел ноутбук на 100 рублей дешевле, цифровой супермаркет вернет мне 110 рублей? Значит, я прихожу к ним и говорю: «Там через дорогу на 100 рублей дешевле». И что? Они мне на слово поверят? Или что, я должен сначала купить тот, через дорогу, и принести сюда чек? Но мне, если я уже купил, это зачем? Чтоб получить 110 рублей? Однако, думаю, не видать мне этих 110 рублей, как своих ушей, поскольку я, уже купивший ноутбук, становлюсь супермаркету неинтересен.

Так как мне получить обещанные 110 рублей? Подозреваю, что никак. Зато манит реклама, согласитесь.

Эпидемия, она распространяется быстро. Вот уже другая фирма завлекает: «Построим вам квартиру в срок или деньги вернем». Обманутые дольщики , прочитав такое, локти кусают, они-то пошли к застройщикам, которые и в срок не построили, и денег не возвращают. А тут все прямо, как в сказке.

Только и тут у нас, извините, вопросы. Если эта фирма построит в срок, то все будут только рады. А если не построит? Где он возьмет деньги, чтоб вернуть их дольщикам? Ведь дома у нас и не строятся в срок как раз потому, что деньги кончились. А тут нам обещают их все равно вернуть. Даже если они все кончились. И мы понимаем, что еще одна коммерческая организация включилась в завлекуху.

А вот еще вариант: «Если вы найдете дешевле, мы вернем вам деньги». Так и представляю, как прихожу к продавцу, сообщаю, что нашел свеклу дешевле, и она… Она в лучшем случае крутит пальцем у виска и, конечно же, не возвращает мне никаких денег.

Это все реклама. Навязчивая. Агрессивная. Неумная. Хитрая. Циничная. Меркантильная. И чем дальше, тем хуже, потому что реклама ни на минуту не прекращает поиск новых горизонтов. На этом фоне совсем не слышно и не видно антимонопольной службы и законодателей, которые могли бы запретить в рекламе намеки, двусмысленности, подкуп, недоговаривание и утаивание. А то многие, благодаря корыстной рекламе того и гляди пойдут по миру, а кто-то, боюсь, просто озвереет.

Многие заучили уже, что реклама – это двигатель чего-то, то ли торговли, то ли прогресса, а, может быть, и того, и другого вместе. Но в любом случае двигатель. И без нее, рекламы, сегодня, увы, никуда. Вот реклама и стучит нам по мозгам и по нервам, втюхивая гели, чистящие средства, шоколадные батончики, лекарства и много чего еще.

Мы уже научились рекламе не доверять, мы научились пропускать ее мимо ушей, мы научились во время рекламы сбегать заварить чай. Потому что поняли: реклама с особым удовольствием все чаще приукрашивает, ретуширует и недоговаривает. И об этом уже писано-переписано.

Однако создатели рекламы идут дальше, развязывают себе руки и находят для нас все новые «заманухи» и стимулы. Можно все! В том числе, обещать невыполнимое, умалчивать о последствиях, а зачастую и просто покупать нас. Реклама научилась завлекать блестящей оберткой, в которой порой совершенно ничего нет. Законно ли? Не знаю, но вот в том, что это все, так сказать, на грани , уверен.

Ну, а как иначе, если весь расчет на то, что народ поведется на посулы, потому что у него выживаемость в первых пунктах повестки дня. И не все, увидев всю эту «завлекуху», плюнут и переключат канал. Кто-то и не переключит, польстится на «выгодное» и даже «дешевое». Меркантильность еще никто не отменял, хотя халявы в нашей жизни становится все меньше. Вот на эту «мозоль» реклама все больше и давит.

Например, один банк взялся за пенсионеров. Да еще с какой помпой: никто кроме нас не дает им кредитов, а мы, мол, не глядя на возраст, почти до 90-ти лет – нате. Да под 12 процентов годовых. И не требуем, мол, почти ничего, ни залога, ни поручителей, только чтоб стационарный телефон у пенсионера был в наличии. Но это ж такая малость.

Мы, конечно, понимаем, что банк не из человеколюбия взялся помогать пенсионерам, просто банк обратил внимание на незанятую нишу, коей оказались пенсии стариков. И принялся эти жалкие пенсии трясти.

Рекламные ролики аж умиляют. Вот пенсионер, поглаживая свою машину, делится с другими пенсионерами: взял кредит, машину починил, родных облагодетельствовал, ремонт сделал. В общем, с кредитом банка началась у него не жизнь, а сплошная малина.

Вслед за этим владельцем утепленного этажа банк подтянул на экраны других пенсионеров. Эти, правда, уже без видимого удовлетворения, но тоже гонят «пургу»: «легче так: взять кредит, купить, что тебе хочется», «подводных камней тут нет, все видно», « выплачу этот кредит и возьму новый». Банк нашел как воздействовать на наивных пенсионеров: в стихах и красках расписал прелести своего кредита и заодно заставил забыть стариков о том, что кредиты надо возвращать. Вот об этом в рекламе – ни слова. И банк не волнует, что он оставляет людей даже без их мизерной пенсии и загоняет в неволю.

Причем, это только в рекламе банк такой добрый и щедрый. В реальной жизни все несколько иначе, посмотрите отзывы людей на сайтах банков. Например, пришла за кредитом под 12 процентов годовых 70-летняя женщина. А ей в 12 процентах отказали, дали 50 тысяч только под 33 процента. А почему не под обещанные 12 процентов? А потому, что ее какие-то данные не подошли под 12. Какие данные не подошли? Вы обнародуйте. Но банк не хочет обнародовать, он хочет, чтоб все без разбора у нему в офисы шли, он хочет им всем или почти всем 12 процентов на 30 процентов поменять . Выгода она и на пенсионерах выгода.

Кстати, помните, необходимое условие для выдачи кредита – наличие стационарного телефона? И знаете, для чего это условие? А чтоб потом не давать спать пенсионеру. Телефонный терроризм многие кредитные организации освоили уже в совершенстве. Вот и долбят, невзирая на время суток и на возраст.

В этом и весь цинизм: банк зовет самых бедных к себе за кредитом, и ему совершенно нет дела, как они эти кредиты будут гасить и на что станут жить. Заметьте, банк просто недоговаривает и расставляет акценты, как ему удобно. Законно это? Незаконно?

И некий цифровой супермаркет пошел тем же путем. На всех углах мальчики и девочки раздают прохожим листовки, сообщающие гражданам, что в супермаркете легко можно приобрести телевизоры и ноутбуки, фотокамеры и смартфоны, компьютеры и планшеты. И еще сообщают те листовки, что супермаркет может дать кредит, естественно, выгодный.

Но главная замануха все же не в этом. Супермаркет тоже обещает нас слегка озолотить. Он так и говорит в листовке: «Нашел дешевле? Вернем 110 процентов от разницы в цене».

Я не стал проводить эксперимент, просто представил. Вот они обещают вернуть 110 процентов от разницы в цене. Выходит, если я нашел ноутбук на 100 рублей дешевле, цифровой супермаркет вернет мне 110 рублей? Значит, я прихожу к ним и говорю: «Там через дорогу на 100 рублей дешевле». И что? Они мне на слово поверят? Или что, я должен сначала купить тот, через дорогу, и принести сюда чек? Но мне, если я уже купил, это зачем? Чтоб получить 110 рублей? Однако, думаю, не видать мне этих 110 рублей, как своих ушей, поскольку я, уже купивший ноутбук, становлюсь супермаркету неинтересен.

Так как мне получить обещанные 110 рублей? Подозреваю, что никак. Зато манит реклама, согласитесь.

Эпидемия, она распространяется быстро. Вот уже другая фирма завлекает: «Построим вам квартиру в срок или деньги вернем». Обманутые дольщики , прочитав такое, локти кусают, они-то пошли к застройщикам, которые и в срок не построили, и денег не возвращают. А тут все прямо, как в сказке.

Только и тут у нас, извините, вопросы. Если эта фирма построит в срок, то все будут только рады. А если не построит? Где он возьмет деньги, чтоб вернуть их дольщикам? Ведь дома у нас и не строятся в срок как раз потому, что деньги кончились. А тут нам обещают их все равно вернуть. Даже если они все кончились. И мы понимаем, что еще одна коммерческая организация включилась в завлекуху.

А вот еще вариант: «Если вы найдете дешевле, мы вернем вам деньги». Так и представляю, как прихожу к продавцу, сообщаю, что нашел свеклу дешевле, и она… Она в лучшем случае крутит пальцем у виска и, конечно же, не возвращает мне никаких денег.

Это все реклама. Навязчивая. Агрессивная. Неумная. Хитрая. Циничная. Меркантильная. И чем дальше, тем хуже, потому что реклама ни на минуту не прекращает поиск новых горизонтов. На этом фоне совсем не слышно и не видно антимонопольной службы и законодателей, которые могли бы запретить в рекламе намеки, двусмысленности, подкуп, недоговаривание и утаивание. А то многие, благодаря корыстной рекламе того и гляди пойдут по миру, а кто-то, боюсь, просто озвереет.