Поиск

Известный режиссер Никита Михалков, приехавший на кинофестиваль в Омск, рассказал о проблемах российского кино, внуках и собственном производстве вина.

В рамках Национального фестиваля дебютов «Движение», который проходит  уже второй год, Омск посетил известный российский актер, режиссер и продюсер  Никита Михалков. Оказалось, что Омск является одним из самых любимых городов режиссера – он признался, что следит за всеми событиями региона.

– Если есть у России душа, сердце и мышцы, то они находятся необязательно в Москве или Санкт-Петербурге. Я много ездил по стране и понял, что в каждом городе есть просто невероятные «бриллианты»: исторические, культурные, традиционные. Говоря про Омск, нельзя не отметить, какое значение он играл в истории страны, – подчеркнул Михалков. –  Если фестиваль здесь приживется, я буду очень рад и горд.

Режиссер прокомментировал насущную проблему отечественного кинематографа – введение квоты на зарубежные фильмы, которую давно обсуждают в стране. Несмотря на легкую зависть к французскому кинематографу, культивирующему свои фильмы, Михалков понимает: российское кино это не спасет. А единственный выход, по его словам, заключается в повышении качества наших фильмов, а также в правильном видении и подходе к кинематографу.

– Квотирование иностранных фильмов в России – вопрос краеугольный, многогранный и противоречивый. Во Франции квотирование на американские фильмы установили сразу после войны, когда Голливуд еще не пустил свои щупальца по всему миру. Они счастливы, что у них культивируется отечественное кинопроизводство. Я им очень завидую, – признался Михалков. – У нас же сегодня провести квотирование – значит убить прокат. Я думаю, что победа в этом вопросе заключается в качестве нашего кино, в правильной оценке и подходе. Не должно браться таких денег за государственное дело. Здесь все равно кому-то придется наступить себе на горло, чем-то поступиться, кому-то придется умерить свои аппетиты. По-другому не бывает.

Михалков рассказал, что в какой-то момент своей творческой карьеры он отчаялся и не видел смысла в российском кино, но недавно тенденция на хорошие отечественные фильмы снова «пошла в гору».

–  Русские люди не смотрят наши фильмы, они говорят, что не найдут там того, что хотят увидеть, – говорит режиссер. – Обилие пагубных картин при отсутствии внутреннего воспитания людей  с маленького возраста приводит к хаосу и расхлябанности. Позже я заметил, что утерянный интерес к хорошим фильмам, таким как «9 рота», «Водитель для Веры», «Легенда № 17», стал возрастать. Это вселило в меня надежду.

Удивительно, что режиссер готов неустанно рассказывать о своей творческой деятельности, рассуждать о кинематографе, но вот на вопрос о досуге и отдыхе долго не знал, что ответить. Как оказалось, в жизни режиссера такого понятия, как «отдых», не существует. Засыпая и просыпаясь, он размышляет над успешными и неудачными сценами, пытается найти решения мучивших проблем. Тем же самым Михалков занимается и во время досуга, который у него все-таки имеется. Любимым времяпрепровождением режиссера является спорт, который давно и прочно вошел в его жизнь, а также охота и верховая езда. А лучшим конем, по его словам, является тот, с которым можно поговорить.

– Езда в поле вливает огромное количество энергии, а конь – это удивительное существо. Только тот конь настоящий, с которым можно поговорить и на котором можно думать во время езды. Лучшие вещи, которые я придумывал, – я придумывал на ходу или во время верховой езды. Это кажется шизофренией, но иногда лучше поговорить с конем, чем с человеком. Нужные ответы приходят сами собой, – поделился Михалков. – Я ненавижу туризм. Мне больше нравится просто сидеть в кафе или на улице и наблюдать за людьми: какой у них характер, кто они. Это намного интереснее, чем в музее, хотя и в музей нужно ходить.

Как оказалось, в жизни Михалкова нашлось место не только миру кино, но и весьма необычному занятию – производству вина. Выкупив старый, погибающий виноградник, Никита Сергеевич решился начать производство этого благородного алкоголя. Совсем скоро режиссер выпустит уже вторую партию белого и красного вина, примерно 4–5 тыс. бутылок.

– Я никогда не был винным человеком, мой товарищ сказал, что есть старый и уже погибающий виноградник, предложил производить вино. А вино, хлеб – вещи библейские, мистические. Я решил попробовать. Вино оказалось замечательным. Мы назвали партию и белого и красного вина «12», следующая партия будет называться «Очи черные». Я бы никогда не дал разрешение назвать что бы то ни было именем моей картины, так как уважаю свой труд и труд моих друзей, если бы этот продукт не был высшего качества, – заявил режиссер.

Также Михалков рассказал о  внуках, которых не приучает к кинематографу, дабы не создавать себе конкурентов. Так в шутку ответил режиссер на вопрос о творческом потенциале девяти его внуков. Несмотря на это, внучка Михалкова – Наташа, уже засветилась в мизансцене одного из фильмов дедушки. Правда, это получилось совершенно случайно:

– Наташа сидела и наблюдала, но одному оператору я сказал: «Снимайте, что хотите, для мизансцены». Сняли Наташу, но никто не знал, что это моя внучка. Я хотел обвинить оператора в подхалимстве, но когда он узнал, что это моя внучка, то решил вырезать ее сцены. Я сказал, чтоб оставили, раз это хорошая сцена.  Не знаю, будет ли она актрисой, все может измениться: и характер, и темперамент, но сейчас она умная, веселая, активная девочка.

В заключение Михалков рассказал, что внуки всегда называют его Никитон, чему он весьма рад. 

Марина Пахалко

Фото автора

1830

Известный режиссер Никита Михалков, приехавший на кинофестиваль в Омск, рассказал о проблемах российского кино, внуках и собственном производстве вина.

В рамках Национального фестиваля дебютов «Движение», который проходит  уже второй год, Омск посетил известный российский актер, режиссер и продюсер  Никита Михалков. Оказалось, что Омск является одним из самых любимых городов режиссера – он признался, что следит за всеми событиями региона.

– Если есть у России душа, сердце и мышцы, то они находятся необязательно в Москве или Санкт-Петербурге. Я много ездил по стране и понял, что в каждом городе есть просто невероятные «бриллианты»: исторические, культурные, традиционные. Говоря про Омск, нельзя не отметить, какое значение он играл в истории страны, – подчеркнул Михалков. –  Если фестиваль здесь приживется, я буду очень рад и горд.

Режиссер прокомментировал насущную проблему отечественного кинематографа – введение квоты на зарубежные фильмы, которую давно обсуждают в стране. Несмотря на легкую зависть к французскому кинематографу, культивирующему свои фильмы, Михалков понимает: российское кино это не спасет. А единственный выход, по его словам, заключается в повышении качества наших фильмов, а также в правильном видении и подходе к кинематографу.

– Квотирование иностранных фильмов в России – вопрос краеугольный, многогранный и противоречивый. Во Франции квотирование на американские фильмы установили сразу после войны, когда Голливуд еще не пустил свои щупальца по всему миру. Они счастливы, что у них культивируется отечественное кинопроизводство. Я им очень завидую, – признался Михалков. – У нас же сегодня провести квотирование – значит убить прокат. Я думаю, что победа в этом вопросе заключается в качестве нашего кино, в правильной оценке и подходе. Не должно браться таких денег за государственное дело. Здесь все равно кому-то придется наступить себе на горло, чем-то поступиться, кому-то придется умерить свои аппетиты. По-другому не бывает.

Михалков рассказал, что в какой-то момент своей творческой карьеры он отчаялся и не видел смысла в российском кино, но недавно тенденция на хорошие отечественные фильмы снова «пошла в гору».

–  Русские люди не смотрят наши фильмы, они говорят, что не найдут там того, что хотят увидеть, – говорит режиссер. – Обилие пагубных картин при отсутствии внутреннего воспитания людей  с маленького возраста приводит к хаосу и расхлябанности. Позже я заметил, что утерянный интерес к хорошим фильмам, таким как «9 рота», «Водитель для Веры», «Легенда № 17», стал возрастать. Это вселило в меня надежду.

Удивительно, что режиссер готов неустанно рассказывать о своей творческой деятельности, рассуждать о кинематографе, но вот на вопрос о досуге и отдыхе долго не знал, что ответить. Как оказалось, в жизни режиссера такого понятия, как «отдых», не существует. Засыпая и просыпаясь, он размышляет над успешными и неудачными сценами, пытается найти решения мучивших проблем. Тем же самым Михалков занимается и во время досуга, который у него все-таки имеется. Любимым времяпрепровождением режиссера является спорт, который давно и прочно вошел в его жизнь, а также охота и верховая езда. А лучшим конем, по его словам, является тот, с которым можно поговорить.

– Езда в поле вливает огромное количество энергии, а конь – это удивительное существо. Только тот конь настоящий, с которым можно поговорить и на котором можно думать во время езды. Лучшие вещи, которые я придумывал, – я придумывал на ходу или во время верховой езды. Это кажется шизофренией, но иногда лучше поговорить с конем, чем с человеком. Нужные ответы приходят сами собой, – поделился Михалков. – Я ненавижу туризм. Мне больше нравится просто сидеть в кафе или на улице и наблюдать за людьми: какой у них характер, кто они. Это намного интереснее, чем в музее, хотя и в музей нужно ходить.

Как оказалось, в жизни Михалкова нашлось место не только миру кино, но и весьма необычному занятию – производству вина. Выкупив старый, погибающий виноградник, Никита Сергеевич решился начать производство этого благородного алкоголя. Совсем скоро режиссер выпустит уже вторую партию белого и красного вина, примерно 4–5 тыс. бутылок.

– Я никогда не был винным человеком, мой товарищ сказал, что есть старый и уже погибающий виноградник, предложил производить вино. А вино, хлеб – вещи библейские, мистические. Я решил попробовать. Вино оказалось замечательным. Мы назвали партию и белого и красного вина «12», следующая партия будет называться «Очи черные». Я бы никогда не дал разрешение назвать что бы то ни было именем моей картины, так как уважаю свой труд и труд моих друзей, если бы этот продукт не был высшего качества, – заявил режиссер.

Также Михалков рассказал о  внуках, которых не приучает к кинематографу, дабы не создавать себе конкурентов. Так в шутку ответил режиссер на вопрос о творческом потенциале девяти его внуков. Несмотря на это, внучка Михалкова – Наташа, уже засветилась в мизансцене одного из фильмов дедушки. Правда, это получилось совершенно случайно:

– Наташа сидела и наблюдала, но одному оператору я сказал: «Снимайте, что хотите, для мизансцены». Сняли Наташу, но никто не знал, что это моя внучка. Я хотел обвинить оператора в подхалимстве, но когда он узнал, что это моя внучка, то решил вырезать ее сцены. Я сказал, чтоб оставили, раз это хорошая сцена.  Не знаю, будет ли она актрисой, все может измениться: и характер, и темперамент, но сейчас она умная, веселая, активная девочка.

В заключение Михалков рассказал, что внуки всегда называют его Никитон, чему он весьма рад. 

Марина Пахалко

Фото автора

1830