Поиск

Глава дептранспорта надеется, что с принятием закона о перевозках рычагов давления на маршрутчиков станет больше. Пока же их не хватает. 

Директор департамента транспорта Олег Осинский представил на сегодняшнее обсуждение депутатов Омского горсовета изменения в правила допуска перевозчиков к осуществлению перевозок в Омске. Эти изменения оказались довольно значительными. 

– По итогам проведения конкурса  в горсовет представлены изменения, регламентирующие отбор перевозчиков. Большая их часть по-прежнему связана со стимулированием перевозчиков к более активной замене «газелей» автобусами большей вместимости.  Но если ранее две «газели» было разрешено заменять одним автобусом, то теперь предприниматели могут заменять одну «газель» на один автобус, – рассказал Осинский. 

Глава дептранспорта также добавил, что теперь для участия в конкурсе бизнесмены могут подать только одну заявку на один лот (маршрут), а не несколько, как было раньше. Еще одно нововведение: перевозчики будут ежеквартально отчитываться в мэрию о количестве перевезенных пассажиров. Только как они технически будут их подсчитывать – непонятно. Немаловажно, что  новые правила распространяются только на тех бизнесменов, кто заключает новые договоры, на ранее заключенные контракты они не распространяются.

Несмотря на довольно обширные изменения, большинство депутатов заинтересовали не столько сами поправки, сколько работа всего дептранспорта.

Так, ряд парламентариев – Андрей Ефимов, Леонид Михайленко и Алексей Саяпин (на фото слева) призвали главу департамента быть более жестким по отношению к перевозчикам, нарушающим все мыслимые и немыслимые нормы.

– Почему дептранспорта не расторгает договор  с несоблюдающими условия конкурса перевозчиками? Они заявляют по 5 единиц, а ездят 10. И вас, и нас уже завалили обращениями, – обратился к Олегу Осинскому депутат Ефимов.

Олег Осинский с ним не согласился. 

– Это неверно, никаких повальных жалоб нет. В правовом поле с перевозчиками работать сложно, действенных рычагов давления на предпринимателей нет. Есть комиссии, мы работаем с ГИБДД, транспортной инспекцией, ежедневно их проверяем. В этом плане работу мы улучшили, – заявил глава дептранспорта.

Но Андрей Ефимов был непреклонен.

– Хаос на дорогах когда устраним? Перевозчики же  дерутся между собой, – посетовал депутат.

Его поддержал еще один парламентарий – Леонид Михайленко (на фото справа).

 – Недостаточно просто улучшить работу. Надо кардинально менять ситуацию с частными перевозчиками. Мы, депутаты, повлиять никак не можем на них, и это обидно, – обратился депутат к Осинскому.

Глава дептранспорта признал правоту парламентария, отметив, что департамент делает все, что в его силах, но не хватает норм, с помощью которых можно было бы регулировать деятельность маршрутчиков.

– В этом году Госдума должна принять федеральный закон о наземном транспорте.  У нас появится больше рычагов давления на предпринимателей, – заявил  Олег Осинский.

Поддержал главу дептранспорта только Валерий Кокорин – депутат считает, что департамент делает все, что в его силах, а призывать к ужесточению работы с предпринимателями неверно.

– Порядок наводить надо, но, по моему мнению, дептранспорта работает активно. Призывы к жестоким мерам преждевременны. Появились новые автобусы большей вместимости. Надо поддержать работу департамента, – сказал Кокорин.

В конце дискуссии депутат Алексей Саяпин поинтересовался, сколько новых автобусов ездит по дорогам Омска, а сколько еще «в тени».  Олег Осинский пообещал озвучить конкретные цифры на рабочей группе, но отметил, что бизнесмены активно покупают новые автобусы.

Глава дептранспорта надеется, что с принятием закона о перевозках рычагов давления на маршрутчиков станет больше. Пока же их не хватает. 

Директор департамента транспорта Олег Осинский представил на сегодняшнее обсуждение депутатов Омского горсовета изменения в правила допуска перевозчиков к осуществлению перевозок в Омске. Эти изменения оказались довольно значительными. 

– По итогам проведения конкурса  в горсовет представлены изменения, регламентирующие отбор перевозчиков. Большая их часть по-прежнему связана со стимулированием перевозчиков к более активной замене «газелей» автобусами большей вместимости.  Но если ранее две «газели» было разрешено заменять одним автобусом, то теперь предприниматели могут заменять одну «газель» на один автобус, – рассказал Осинский. 

Глава дептранспорта также добавил, что теперь для участия в конкурсе бизнесмены могут подать только одну заявку на один лот (маршрут), а не несколько, как было раньше. Еще одно нововведение: перевозчики будут ежеквартально отчитываться в мэрию о количестве перевезенных пассажиров. Только как они технически будут их подсчитывать – непонятно. Немаловажно, что  новые правила распространяются только на тех бизнесменов, кто заключает новые договоры, на ранее заключенные контракты они не распространяются.

Несмотря на довольно обширные изменения, большинство депутатов заинтересовали не столько сами поправки, сколько работа всего дептранспорта.

Так, ряд парламентариев – Андрей Ефимов, Леонид Михайленко и Алексей Саяпин (на фото слева) призвали главу департамента быть более жестким по отношению к перевозчикам, нарушающим все мыслимые и немыслимые нормы.

– Почему дептранспорта не расторгает договор  с несоблюдающими условия конкурса перевозчиками? Они заявляют по 5 единиц, а ездят 10. И вас, и нас уже завалили обращениями, – обратился к Олегу Осинскому депутат Ефимов.

Олег Осинский с ним не согласился. 

– Это неверно, никаких повальных жалоб нет. В правовом поле с перевозчиками работать сложно, действенных рычагов давления на предпринимателей нет. Есть комиссии, мы работаем с ГИБДД, транспортной инспекцией, ежедневно их проверяем. В этом плане работу мы улучшили, – заявил глава дептранспорта.

Но Андрей Ефимов был непреклонен.

– Хаос на дорогах когда устраним? Перевозчики же  дерутся между собой, – посетовал депутат.

Его поддержал еще один парламентарий – Леонид Михайленко (на фото справа).

 – Недостаточно просто улучшить работу. Надо кардинально менять ситуацию с частными перевозчиками. Мы, депутаты, повлиять никак не можем на них, и это обидно, – обратился депутат к Осинскому.

Глава дептранспорта признал правоту парламентария, отметив, что департамент делает все, что в его силах, но не хватает норм, с помощью которых можно было бы регулировать деятельность маршрутчиков.

– В этом году Госдума должна принять федеральный закон о наземном транспорте.  У нас появится больше рычагов давления на предпринимателей, – заявил  Олег Осинский.

Поддержал главу дептранспорта только Валерий Кокорин – депутат считает, что департамент делает все, что в его силах, а призывать к ужесточению работы с предпринимателями неверно.

– Порядок наводить надо, но, по моему мнению, дептранспорта работает активно. Призывы к жестоким мерам преждевременны. Появились новые автобусы большей вместимости. Надо поддержать работу департамента, – сказал Кокорин.

В конце дискуссии депутат Алексей Саяпин поинтересовался, сколько новых автобусов ездит по дорогам Омска, а сколько еще «в тени».  Олег Осинский пообещал озвучить конкретные цифры на рабочей группе, но отметил, что бизнесмены активно покупают новые автобусы.