Поиск

Окончательная судьба Омского метрополитена решится в мае. Власти считают, что проект может быть реализован на условиях государственно-частного партнерства.

Министр экономики региона Сергей Высоцкий заявил о весьма радикальном пересмотре подхода к строительству метро в Омске. По его словам, проект может быть реализован на условиях государственно-частного партнерства, и к нему есть большой интерес со стороны банков. Судьба Омского метро решится в мае, сказал чиновник в интервью «12 каналу».

– Никакого отказа в софинансировании строительства метро в установленном размере, который был уже обозначен на уровне федерального центра, не будет, – отметил Высоцкий. – Речь идет о потенциальной возможности изменить подходы к организации транспортной схемы в Омске. Здесь и Минфин федеральный, и федеральный Минтранс поддерживают концептуальные изменения, направленные на удешевление реализации подобных проектов. Мы прекрасно понимаем, что десятки миллиардов рублей, которые требуются для того, чтобы этот проект довести до конца, – это очень серьезная нагрузка бюджетов всех уровней.

По словам главы Минэкономики региона, федеральные власти очень позитивно рассматривают предложения иностранных компаний, которые концептуально меняют подходы к реализации таких серьезных проектов. При снижении издержек в Омское метро могут вложиться даже банки.

– На фоне того, что этот проект удешевляется, мы видим очень позитивный отклик финансирующих банков. Они начинают верить в то, что этот проект наиболее реализуем – там появляется экономика, – подчеркнул чиновник облправительства.

Классический метрополитен, который изначально планировали строить в Омске, министр назвал «совершенно дотационным проектом».

– Если бы этот проект был доведен до конца, город Омск стал бы заложником обязательств по его содержанию. Метро нигде не работает эффективно и не окупается, кроме как в Москве. Но надо понимать, что город Москва за счет бюджетных средств строит новые станции. Мы, к сожалению, не можем позволить себе подобного, – отметил Сергей Высоцкий.

Выход из ситуации, когда нужно и достраивать метро, и не превращать его в вечное убыточное предприятие, руководитель Минэкономики видит в реализации проекта с привлечением частных компаний.

– Для нас эффективная реализация проекта в рамках государственно-частного партнерства может быть серьезным выходом, – сказал министр.

Высоцкий добавил, что никаких точек в этом вопросе не поставлено и никаких окончательных решений не принято. Руководство области ждет, чтобы профессионалы транспортной отрасли «приняли согласованное решение». Судьба проекта решится в мае.

– Мы должны когда-то определиться. Нам дан соответствующий срок – в мае мы должны консолидировать все предложения и уже направить их в Минрегион как окончательную позицию Омского региона, – сообщил в планах один из кураторов проекта.

Добавим, что ранее областные власти не заявляли, что возможно привлечение частного инвестора на строительство метрополитена, пусть даже и в измененном и подешевевшем варианте. Какой банк «проявляет интерес» к проекту, пока также неизвестно, однако, скорее всего, речь идет о структуре с государственным участием – Сбербанке или ВЭБе. 

1412

Окончательная судьба Омского метрополитена решится в мае. Власти считают, что проект может быть реализован на условиях государственно-частного партнерства.

Министр экономики региона Сергей Высоцкий заявил о весьма радикальном пересмотре подхода к строительству метро в Омске. По его словам, проект может быть реализован на условиях государственно-частного партнерства, и к нему есть большой интерес со стороны банков. Судьба Омского метро решится в мае, сказал чиновник в интервью «12 каналу».

– Никакого отказа в софинансировании строительства метро в установленном размере, который был уже обозначен на уровне федерального центра, не будет, – отметил Высоцкий. – Речь идет о потенциальной возможности изменить подходы к организации транспортной схемы в Омске. Здесь и Минфин федеральный, и федеральный Минтранс поддерживают концептуальные изменения, направленные на удешевление реализации подобных проектов. Мы прекрасно понимаем, что десятки миллиардов рублей, которые требуются для того, чтобы этот проект довести до конца, – это очень серьезная нагрузка бюджетов всех уровней.

По словам главы Минэкономики региона, федеральные власти очень позитивно рассматривают предложения иностранных компаний, которые концептуально меняют подходы к реализации таких серьезных проектов. При снижении издержек в Омское метро могут вложиться даже банки.

– На фоне того, что этот проект удешевляется, мы видим очень позитивный отклик финансирующих банков. Они начинают верить в то, что этот проект наиболее реализуем – там появляется экономика, – подчеркнул чиновник облправительства.

Классический метрополитен, который изначально планировали строить в Омске, министр назвал «совершенно дотационным проектом».

– Если бы этот проект был доведен до конца, город Омск стал бы заложником обязательств по его содержанию. Метро нигде не работает эффективно и не окупается, кроме как в Москве. Но надо понимать, что город Москва за счет бюджетных средств строит новые станции. Мы, к сожалению, не можем позволить себе подобного, – отметил Сергей Высоцкий.

Выход из ситуации, когда нужно и достраивать метро, и не превращать его в вечное убыточное предприятие, руководитель Минэкономики видит в реализации проекта с привлечением частных компаний.

– Для нас эффективная реализация проекта в рамках государственно-частного партнерства может быть серьезным выходом, – сказал министр.

Высоцкий добавил, что никаких точек в этом вопросе не поставлено и никаких окончательных решений не принято. Руководство области ждет, чтобы профессионалы транспортной отрасли «приняли согласованное решение». Судьба проекта решится в мае.

– Мы должны когда-то определиться. Нам дан соответствующий срок – в мае мы должны консолидировать все предложения и уже направить их в Минрегион как окончательную позицию Омского региона, – сообщил в планах один из кураторов проекта.

Добавим, что ранее областные власти не заявляли, что возможно привлечение частного инвестора на строительство метрополитена, пусть даже и в измененном и подешевевшем варианте. Какой банк «проявляет интерес» к проекту, пока также неизвестно, однако, скорее всего, речь идет о структуре с государственным участием – Сбербанке или ВЭБе. 

1412