Поиск

Приглашенный из США профессор-урбанист считает, что транспортный рынок Омска плохо регулируется, и муниципальным автобусам приходится конкурировать с частниками.
В областном правительстве завершилась встреча губернатора Виктора Назарова с профессором-урбанистом из США Вуканом Вучиком. Поговорив с главой региона, мировой специалист в области транспорта дал брифинг для омских журналистов.
– На встрече мы поговорили об опыте других городов, а также рассмотрели ситуацию в Омске. Губернатор ее понимает, знает проблемы, с которыми сталкивается город, губернатор стремится и хочет найти решение, – заявил Вучик.
Профессор отметил, что в Омске были осуществлены большие инвестиции в метро, но то предложение по переформатированию подземки в легкорельсовый транспорт, с которым он приехал, позволит не только сохранить построенное, но и использовать тоннели для быстрой доставки пассажиров.
– Особенность ЛРТ в том, что он может использовать и тоннели, но он должен как можно скорее выходить на поверхность, для пассажиров так лучше. Меня порадовало в общении с губернатором, что он понимает, что основное – не достижение по максимальной скорости, а чтобы был город, удобный для жизни, в котором приятно жить, – добавил американский специалист.
Вучик также нелестно высказался о многочисленных маршрутках, которые буквально оккупировали Омск, вытеснив общественный транспорт. Он назвал их «услугой низкого качества».
– В Омске было сделано некоторое количество ошибок. В том числе это привело к дерегулированию транспортного рынка и появлению маршруток, – подчеркнул профессор. – Они могут быть, конечно, быстрыми, но это услуги низкого качества. Мы фактически заставляем конкурировать общественный транспорт и маршрутки, при том что они выполняют разные функции. Так было в США в 1920-е годы. 
Решением транспортных проблем Омска приглашенный эксперт считает развитие легкорельсового транспорта, а также трамваев.
– Те трамвайные пути, которые есть, уже находятся на выделенных полосах, поэтому их очень легко и дешево реконструировать, – считает Вукан Вучик. – Если мы реконструируем пути для ЛРТ, то это займет 10% по сравнению со строительством новой линии. Кроме того, мы добавляем систему приоритетного проезда – специальные светофоры, которые включаются зеленым, как только вагон ЛРТ подъезжает к перекрестку. 
Если будет реализована эта концепция, убежден профессор, то омичи получат уровень обслуживания, который можно сравнить с метрополитеном. При этом будет большая сеть, покрытие города, большее количество пассажиров. 
– Маршрутки тоже имеют право на жизнь, однако их движение нужно тоже регулировать, чтобы в соответствии с расписанием, а не так, что приезжают, забирают лучших пассажиров, а худших оставляют, – заключил Вучик.
В 14 часов американский гость даст пресс-конференцию, а после нее отправится на прогулку по Омску, чтобы детально разобраться с транспортными проблемами города.

Приглашенный из США профессор-урбанист считает, что транспортный рынок Омска плохо регулируется, и муниципальным автобусам приходится конкурировать с частниками.
В областном правительстве завершилась встреча губернатора Виктора Назарова с профессором-урбанистом из США Вуканом Вучиком. Поговорив с главой региона, мировой специалист в области транспорта дал брифинг для омских журналистов.
– На встрече мы поговорили об опыте других городов, а также рассмотрели ситуацию в Омске. Губернатор ее понимает, знает проблемы, с которыми сталкивается город, губернатор стремится и хочет найти решение, – заявил Вучик.
Профессор отметил, что в Омске были осуществлены большие инвестиции в метро, но то предложение по переформатированию подземки в легкорельсовый транспорт, с которым он приехал, позволит не только сохранить построенное, но и использовать тоннели для быстрой доставки пассажиров.
– Особенность ЛРТ в том, что он может использовать и тоннели, но он должен как можно скорее выходить на поверхность, для пассажиров так лучше. Меня порадовало в общении с губернатором, что он понимает, что основное – не достижение по максимальной скорости, а чтобы был город, удобный для жизни, в котором приятно жить, – добавил американский специалист.
Вучик также нелестно высказался о многочисленных маршрутках, которые буквально оккупировали Омск, вытеснив общественный транспорт. Он назвал их «услугой низкого качества».
– В Омске было сделано некоторое количество ошибок. В том числе это привело к дерегулированию транспортного рынка и появлению маршруток, – подчеркнул профессор. – Они могут быть, конечно, быстрыми, но это услуги низкого качества. Мы фактически заставляем конкурировать общественный транспорт и маршрутки, при том что они выполняют разные функции. Так было в США в 1920-е годы. 
Решением транспортных проблем Омска приглашенный эксперт считает развитие легкорельсового транспорта, а также трамваев.
– Те трамвайные пути, которые есть, уже находятся на выделенных полосах, поэтому их очень легко и дешево реконструировать, – считает Вукан Вучик. – Если мы реконструируем пути для ЛРТ, то это займет 10% по сравнению со строительством новой линии. Кроме того, мы добавляем систему приоритетного проезда – специальные светофоры, которые включаются зеленым, как только вагон ЛРТ подъезжает к перекрестку. 
Если будет реализована эта концепция, убежден профессор, то омичи получат уровень обслуживания, который можно сравнить с метрополитеном. При этом будет большая сеть, покрытие города, большее количество пассажиров. 
– Маршрутки тоже имеют право на жизнь, однако их движение нужно тоже регулировать, чтобы в соответствии с расписанием, а не так, что приезжают, забирают лучших пассажиров, а худших оставляют, – заключил Вучик.
В 14 часов американский гость даст пресс-конференцию, а после нее отправится на прогулку по Омску, чтобы детально разобраться с транспортными проблемами города.