Поиск

В институте новых технологий «Инта-строй» создана уникальная технология обработки глины для производства строительных материалов.

Еще в 2005 году конструкторы, исследовательская лаборатория, специалисты по автоматике, программисты и теплотехники института взялись за разработку машины, способной значительно увеличить глубину переработки глинистого сырья. В первую очередь для кирпичного производства, которое в институте уже работает. Но не только. Глину, как известно, используют и в химических отраслях.

Задача стояла вполне прикладная. Плохое качество современного кирпича идет в первую очередь от некачественной переработки сырья. Специалисты ООО «Инта-строй» побывали на десятках выставок, пытаясь найти новые идеи и подходы, но поняли, что нового оборудования по переработке глины на рынке нет.

Пришлось искать самим. Пошли эксперименты – на маленьких лабораторных образцах. А идея меж тем была проста: создать смеситель-гранулятор с несколькими решетками (каскадами). Своего рода мясорубка, в которой мясо проходит не через один нож, а последовательно через три или четыре. Представляете это качество фарша?

То же самое и с глиной. Уже на стадии лабораторных образцов стало ясно, что ход найден верный: улучшаются все показатели глинистого сырья, а в итоге и самого кирпича. Речь идет о чувствительности к сушке, морозоустойчивости, гомогенности и пластичности.

Лабораторные образцы оборудования скоро стали промышленными и получили название «Каскад». Сейчас, в зависимости от объемов переработки, «Каскадов» уже 16, а еще два – в разработке. Разброс по производительности поражает: от 50 килограммов в час до 50 тонн.

Другой момент. До «Каскадов» машины по переработке глины на кирпичных производствах занимали порой весь цех. Но до нужного качества сырье все равно не дотягивали. А разработанный в «Инта-строе» «Каскад» сразу заменил – и технологически, и объемно – пять старых машин. Теперь «Каскад-16», перерабатывающий 50 тонн сырья (это пять КамАЗов), занимает в цехе всего десять квадратных метров.

– Мы проводили эксперимент, – говорит исполнительный директор института Григорий Шаевич. – Брали глину и добавляли в нее один процент сажи. Высокая глубина переработки приводила к тому, что по внешнему виду глина напоминала однородный графит. Вот такое высокое качество смешения. И его можно использовать для любых добавок. Например, чтобы получать окрашенный кирпич.

Всего в институте подготовлено около 20 «Каскадов». Все они сделаны на машиностроительных предприятиях города по заказам и чертежам института. «Каскады» строили в ООО «ПКФ «Нестор», в ООО «Сибпром», в ООО «РМЗ Газпромнефть-ОНПЗ». Что касается сроков, то маленькие машины строят до сорока дней, а на большие «Каскады» уходит до четырех-пяти месяцев. Двигатели и редукторы институт покупает серийные в Челябинске и Петербурге. При этом поиск поставщиков идет постоянно.

– Лабораторная машина может стоить до 200 тысяч рублей, – говорит коммерческий директор института Владимир Мальцев. – А большие «Каскады» доходят и до восьми миллионов. Кстати, маленькие машины много берут для университетов.

Понятно, что основным покупателем омских «Каскадов» являются кирпичные заводы. Несколько машин уже отправлены в Казань, покупали их ростовские предприятия, ивановские, томские, подмосковные.

– Сейчас делаем «Каскад-2» для Подмосковья, – говорит генеральный директор института Игорь Шлегель. – И в стадии заключения договор на поставку «Каскада-11» в Оренбургскую область.

Между прочим, иностранцы тоже на наши «Каскады» смотрят. Испанцы, например, приезжали, хвалили, китайцы изучали…

В институте новых технологий «Инта-строй» создана уникальная технология обработки глины для производства строительных материалов.

Еще в 2005 году конструкторы, исследовательская лаборатория, специалисты по автоматике, программисты и теплотехники института взялись за разработку машины, способной значительно увеличить глубину переработки глинистого сырья. В первую очередь для кирпичного производства, которое в институте уже работает. Но не только. Глину, как известно, используют и в химических отраслях.

Задача стояла вполне прикладная. Плохое качество современного кирпича идет в первую очередь от некачественной переработки сырья. Специалисты ООО «Инта-строй» побывали на десятках выставок, пытаясь найти новые идеи и подходы, но поняли, что нового оборудования по переработке глины на рынке нет.

Пришлось искать самим. Пошли эксперименты – на маленьких лабораторных образцах. А идея меж тем была проста: создать смеситель-гранулятор с несколькими решетками (каскадами). Своего рода мясорубка, в которой мясо проходит не через один нож, а последовательно через три или четыре. Представляете это качество фарша?

То же самое и с глиной. Уже на стадии лабораторных образцов стало ясно, что ход найден верный: улучшаются все показатели глинистого сырья, а в итоге и самого кирпича. Речь идет о чувствительности к сушке, морозоустойчивости, гомогенности и пластичности.

Лабораторные образцы оборудования скоро стали промышленными и получили название «Каскад». Сейчас, в зависимости от объемов переработки, «Каскадов» уже 16, а еще два – в разработке. Разброс по производительности поражает: от 50 килограммов в час до 50 тонн.

Другой момент. До «Каскадов» машины по переработке глины на кирпичных производствах занимали порой весь цех. Но до нужного качества сырье все равно не дотягивали. А разработанный в «Инта-строе» «Каскад» сразу заменил – и технологически, и объемно – пять старых машин. Теперь «Каскад-16», перерабатывающий 50 тонн сырья (это пять КамАЗов), занимает в цехе всего десять квадратных метров.

– Мы проводили эксперимент, – говорит исполнительный директор института Григорий Шаевич. – Брали глину и добавляли в нее один процент сажи. Высокая глубина переработки приводила к тому, что по внешнему виду глина напоминала однородный графит. Вот такое высокое качество смешения. И его можно использовать для любых добавок. Например, чтобы получать окрашенный кирпич.

Всего в институте подготовлено около 20 «Каскадов». Все они сделаны на машиностроительных предприятиях города по заказам и чертежам института. «Каскады» строили в ООО «ПКФ «Нестор», в ООО «Сибпром», в ООО «РМЗ Газпромнефть-ОНПЗ». Что касается сроков, то маленькие машины строят до сорока дней, а на большие «Каскады» уходит до четырех-пяти месяцев. Двигатели и редукторы институт покупает серийные в Челябинске и Петербурге. При этом поиск поставщиков идет постоянно.

– Лабораторная машина может стоить до 200 тысяч рублей, – говорит коммерческий директор института Владимир Мальцев. – А большие «Каскады» доходят и до восьми миллионов. Кстати, маленькие машины много берут для университетов.

Понятно, что основным покупателем омских «Каскадов» являются кирпичные заводы. Несколько машин уже отправлены в Казань, покупали их ростовские предприятия, ивановские, томские, подмосковные.

– Сейчас делаем «Каскад-2» для Подмосковья, – говорит генеральный директор института Игорь Шлегель. – И в стадии заключения договор на поставку «Каскада-11» в Оренбургскую область.

Между прочим, иностранцы тоже на наши «Каскады» смотрят. Испанцы, например, приезжали, хвалили, китайцы изучали…