Поиск

Стоящие на грани банкротства «медиамагнаты» готовы идти на убогие провокации, лишь бы опять пробраться к заветной бюджетной кормушке.

Чудаки бывают двух видов. Одни, как водится, мирно носятся со своими идеями фикс, как с писаной торбой. Другие, которых не устраивает космический порядок вещей, пытаются свои идеи реализовать, невзирая на последствия. И если к первым чудакам отношение общества изначально доброе, то ко вторым, как к обезьяне с гранатой,  очень даже настороженное – черт его знает, что ему в следующую секунду в  башку взбредет и куда он этой гранатой запулит.

Речь, как это ни печально, идет о СМИ. А конкретно – о медиахолдинге «Слово». Почему? Наверное, за все время существования СМИ в Омской области никакие издания так кардинально не меняли свои политические пристрастия, как те, что  входят в указанную структуру.

Получая деньги от мэра Виктора Шрейдера – они «попинывали» губернатора Леонида Полежаева. Получая деньги от губернатора Виктора Назарова – «попинывали» мэра Вячеслава Двораковского. Сейчас, когда источник поступления средств вот-вот истощится – наотмашь пинают региональную и муниципальную власти, да так, что, глядишь, скоро обвинят их в геноциде русских на территории Омской области.

Что происходит? Почему еще полтора года назад Андрей Ткачук, будучи начальником ГУПТР правительства Омской области, заявлял о «недопустимости» информационных войн, а став гендиректором «Слова», сам, похоже, становится одним из  инициаторов дестабилизации? 

Тут необходимо понимать одну, внешне далекую от ситуации штуку. Что такое СМИ (несколько СМИ, включенных в холдинг), которые в принципе не занимаются бизнес-составляющей проекта. По сути – это некие боевые листки, электронные странички, которые необходимы лишь на определенный период времени. Как правило, выпускаемые политтехнологами в целях пропаганды. Для продвижения каких-либо партий, людей или для дискредитации оных.

Во всем мире такие листки-странички как внезапно  появляются, так и безболезненно исчезают. Чтобы сохранить бренд до следующего активного периода, некоторые выпускаются  раз в год. Но в подавляющем большинстве случаев на «отработавшем» свое дело бренде ставится крест – в силу специфики он себя в значительной степени дискредитирует. 

Все это происходит безболезненно, если люди, выпускающие подобный продукт, понимают, что изначально их проект не «заточен» на кропотливую работу с рекламодателем, на создание условий для выхода хоть на какую-то доходность. И если у них, как у политтехнологов, есть вес – в следующем активном периоде они развивают новые бренды. Беда приходит тогда, когда эти люди, быть может, вследствие непрофессионализма, дискредитации своего имени ли, становятся не нужными. В целях выживания им остается цепляться за эфемерный, экономически пустой бренд. И вот тогда на сцене появляется обезьяна с гранатой.

Что сегодня представляет собой холдинг «Слово». Это обросшие скандалами бесплатная «Домашняя газета» и сайт «Суперомск», во главе с не менее скандальным «комментатором» Андреем Ткачуком. Огромные средства, требуемые  на содержание ресурсов, может потянуть только бюджет. Вследствие развязывания «информационных войн» по всем фронтам Ткачук  вряд ли уже «по-хорошему» получит поддержку как из регионального бюджета, так и бюджета города Омска. И остается только «шантаж».  Такой, какой используют в подобных ситуациях обреченные, рыча и погавкивая на своего бывшего хозяина.  Мол, не станешь кормить, начну кусаться. Правда, погавкивания уже зашли  слишком далеко. Иначе как можно назвать появление на «Суперомске»  провокационных  антиправительственных публикаций типа «Путина попросили ввести в Омскую область «вежливых людей».

Тем не менее газета и сайт пока получают финансирование. По некоторым данным, издания  подкармливаются в рамках проекта «Первого городского канала», созданного при участии Дмитрия Павлова, контролирующего ООО «Кабельные сети».  Мотивы господина Павлова, учитывая явную оппозиционность ресурсов к существующей власти,  понять сложно. Конечно, если владелец ООО «Кабельные сети» солидарен с тем, что «оккупанты, захватившие власть при помощи нечестных выборов, ничего не делают для покоренного населения» и президент Путин реально должен ввести в Омскую область войска – все становится на свои места. Но вряд ли разумному человеку, имеющему бизнес на территории региона, пришло бы в голову идти на такую грубую, и оттого убогую,  дискредитацию существующей  власти.  

Дело, видимо, в другом: похоже, и Дмитрий Павлов наконец рассмотрел в подсунутом ему суперхолдинге пустышку. Вероятно, бизнесмен понял, что в силу уже описанных причин контракт со «Словом» не может  быть  экономически выгодным по определению – надежда на привлечение холдингом солидных рекламодателей растаяла.  А  если говорить о финансовой подпитке за  грамотную политическую  игру, то  неуравновешенному Ткачуку, как тому танцору, постоянно что-то мешает. То он перессорится со всеми ведущими СМИ региона, то «объявит войну» ветеранам ФСБ, то и вовсе попадает в суд, будучи обвиненным в троллинге.

Следуя логике, вероятно, господин Павлов все же решил расстаться со «Словом». Стала ли  демонстрация  ухода с прогосударственных позиций Ткачуком следствием этого или причиной – не суть важно. Страх потери финансирования толкает  на крайности. Ведь никаких рычагов, кроме  запугивания  дикой формой конфронтации с властями региона,  уже не остается.

И вот куда полетит следующая граната – в губернатора  Назарова лично, в бизнесмена Павлова  или непосредственно в Путина, – угадать невозможно.

Владимир Пирогов

2486

Стоящие на грани банкротства «медиамагнаты» готовы идти на убогие провокации, лишь бы опять пробраться к заветной бюджетной кормушке.

Чудаки бывают двух видов. Одни, как водится, мирно носятся со своими идеями фикс, как с писаной торбой. Другие, которых не устраивает космический порядок вещей, пытаются свои идеи реализовать, невзирая на последствия. И если к первым чудакам отношение общества изначально доброе, то ко вторым, как к обезьяне с гранатой,  очень даже настороженное – черт его знает, что ему в следующую секунду в  башку взбредет и куда он этой гранатой запулит.

Речь, как это ни печально, идет о СМИ. А конкретно – о медиахолдинге «Слово». Почему? Наверное, за все время существования СМИ в Омской области никакие издания так кардинально не меняли свои политические пристрастия, как те, что  входят в указанную структуру.

Получая деньги от мэра Виктора Шрейдера – они «попинывали» губернатора Леонида Полежаева. Получая деньги от губернатора Виктора Назарова – «попинывали» мэра Вячеслава Двораковского. Сейчас, когда источник поступления средств вот-вот истощится – наотмашь пинают региональную и муниципальную власти, да так, что, глядишь, скоро обвинят их в геноциде русских на территории Омской области.

Что происходит? Почему еще полтора года назад Андрей Ткачук, будучи начальником ГУПТР правительства Омской области, заявлял о «недопустимости» информационных войн, а став гендиректором «Слова», сам, похоже, становится одним из  инициаторов дестабилизации? 

Тут необходимо понимать одну, внешне далекую от ситуации штуку. Что такое СМИ (несколько СМИ, включенных в холдинг), которые в принципе не занимаются бизнес-составляющей проекта. По сути – это некие боевые листки, электронные странички, которые необходимы лишь на определенный период времени. Как правило, выпускаемые политтехнологами в целях пропаганды. Для продвижения каких-либо партий, людей или для дискредитации оных.

Во всем мире такие листки-странички как внезапно  появляются, так и безболезненно исчезают. Чтобы сохранить бренд до следующего активного периода, некоторые выпускаются  раз в год. Но в подавляющем большинстве случаев на «отработавшем» свое дело бренде ставится крест – в силу специфики он себя в значительной степени дискредитирует. 

Все это происходит безболезненно, если люди, выпускающие подобный продукт, понимают, что изначально их проект не «заточен» на кропотливую работу с рекламодателем, на создание условий для выхода хоть на какую-то доходность. И если у них, как у политтехнологов, есть вес – в следующем активном периоде они развивают новые бренды. Беда приходит тогда, когда эти люди, быть может, вследствие непрофессионализма, дискредитации своего имени ли, становятся не нужными. В целях выживания им остается цепляться за эфемерный, экономически пустой бренд. И вот тогда на сцене появляется обезьяна с гранатой.

Что сегодня представляет собой холдинг «Слово». Это обросшие скандалами бесплатная «Домашняя газета» и сайт «Суперомск», во главе с не менее скандальным «комментатором» Андреем Ткачуком. Огромные средства, требуемые  на содержание ресурсов, может потянуть только бюджет. Вследствие развязывания «информационных войн» по всем фронтам Ткачук  вряд ли уже «по-хорошему» получит поддержку как из регионального бюджета, так и бюджета города Омска. И остается только «шантаж».  Такой, какой используют в подобных ситуациях обреченные, рыча и погавкивая на своего бывшего хозяина.  Мол, не станешь кормить, начну кусаться. Правда, погавкивания уже зашли  слишком далеко. Иначе как можно назвать появление на «Суперомске»  провокационных  антиправительственных публикаций типа «Путина попросили ввести в Омскую область «вежливых людей».

Тем не менее газета и сайт пока получают финансирование. По некоторым данным, издания  подкармливаются в рамках проекта «Первого городского канала», созданного при участии Дмитрия Павлова, контролирующего ООО «Кабельные сети».  Мотивы господина Павлова, учитывая явную оппозиционность ресурсов к существующей власти,  понять сложно. Конечно, если владелец ООО «Кабельные сети» солидарен с тем, что «оккупанты, захватившие власть при помощи нечестных выборов, ничего не делают для покоренного населения» и президент Путин реально должен ввести в Омскую область войска – все становится на свои места. Но вряд ли разумному человеку, имеющему бизнес на территории региона, пришло бы в голову идти на такую грубую, и оттого убогую,  дискредитацию существующей  власти.  

Дело, видимо, в другом: похоже, и Дмитрий Павлов наконец рассмотрел в подсунутом ему суперхолдинге пустышку. Вероятно, бизнесмен понял, что в силу уже описанных причин контракт со «Словом» не может  быть  экономически выгодным по определению – надежда на привлечение холдингом солидных рекламодателей растаяла.  А  если говорить о финансовой подпитке за  грамотную политическую  игру, то  неуравновешенному Ткачуку, как тому танцору, постоянно что-то мешает. То он перессорится со всеми ведущими СМИ региона, то «объявит войну» ветеранам ФСБ, то и вовсе попадает в суд, будучи обвиненным в троллинге.

Следуя логике, вероятно, господин Павлов все же решил расстаться со «Словом». Стала ли  демонстрация  ухода с прогосударственных позиций Ткачуком следствием этого или причиной – не суть важно. Страх потери финансирования толкает  на крайности. Ведь никаких рычагов, кроме  запугивания  дикой формой конфронтации с властями региона,  уже не остается.

И вот куда полетит следующая граната – в губернатора  Назарова лично, в бизнесмена Павлова  или непосредственно в Путина, – угадать невозможно.

Владимир Пирогов

2486