Поиск

По данным властей, на скоростной трамвай потребуется примерно в 2 раза меньше средств, чем на метро. Кое-что хотят построить к 2016 году.

Областные власти окончательно решили переформатировать метро в скоростной трамвай по причине экономии. Как рассказал на сегодняшней пресс-конференции министр развития транспортного комплекса Омской области Олег Илюшин, на достройку метро необходимо примерно 24 млрд рублей, а на скоростной трамвай – в пределах 10 миллиардов, включая подвижной состав, хотя это только расчеты. Новый вид транспорта будет называться метротрам, как в Волгограде.

– Подвижной состав метро стоит 200–300 миллионов, а скоростной трамвай – в 2 раза дешевле, – заметил министр. – Планируется приобрести 20 единиц скоростного трамвая. Интервал движения будет составлять 10 минут. Видим только плюсы, никто пока нам не сказал, что мы идем неправильным путем.

По слова Илюшина, на строительство метро на 2014–2016 годы пока подтверждено только 2,3 млрд рублей. Больше вряд ли кто-то даст.

– Если мы их сейчас израсходуем, то получится как с «Библиотекой Пушкина». Будут переходы без станций, – заявил министр транспорта.

Проект омского метро, экспертиза которого будет получена в марте, будет сразу же переформатирован в проект скоростного трамвая, это займет около полугода. Сейчас есть кое-какие задумки по этому поводу. Илюшин сообщил, что в техзадании будет все то, что идет по метро, но с некоторыми упрощениями. Например, от станции «Кристалл» до «Соборной» линия, возможно, пойдет наземно. Возможно, таким же способом она пойдет через улицу Лукашевича и придет к станции «Рокоссовского».

– От библиотеки имени Пушкина пойдем мелким заложением, выходим с подземной части в наземную. Протяженность будет 8,4 километра, было 5,7. Запланировали на «Герцен-Плаза» транспортную развязку, посмотрим, как это будет. Увязываем схему с существующей трамвайной сетью – это еще 33 километра. Будут только плюсы, метромост используем, станции все используем, – заверил Олег Илюшин.

Интересно, что трамвайные пути из Нефтяников на Левый берег не будут убирать, они будет восстановлены. Более того, существующая трамвайная сеть тоже сохранится.

– То, что мост не выдерживает, я такого не слышал. У меня нет данных, что мост разрушается, – успокоил омичей Илюшин.

Министр сообщил, что сейчас специалисты НПО «Мостовик» работают на станциях «Заречная» и «Кристалл». В тоннеле происходит закачка бетонной смеси, а вот проходка нигде не идет. Чиновник облправительства также сообщил, что перед «Мостовиком» задолженности нет.

Вместе с тем сейчас областные власти ищут инвесторов и работают с банками, согласовывая выделение недостающих средств на скоростной трамвай. Генподрядчика будут выбирать на торгах, но Илюшин заметил, что он ничьи интересы не лоббирует.

– Мы подводим к 2016 году, чтобы был результат. По этой схеме, я уверен, мы построим, – заверил министр. – Например, в Волгограде 7 км за 4 года собираются построить.

В конце марта в Омск приедет знаменитый проектировщик Вукан Вучик, который даст свои рекомендации. Его визит, по словам Илюшина, обойдется довольно дорого, но пока он окажет только консультативную помощь. Также свои консультации готовы предложить специалисты из Италии и Кореи.

3768

По данным властей, на скоростной трамвай потребуется примерно в 2 раза меньше средств, чем на метро. Кое-что хотят построить к 2016 году.

Областные власти окончательно решили переформатировать метро в скоростной трамвай по причине экономии. Как рассказал на сегодняшней пресс-конференции министр развития транспортного комплекса Омской области Олег Илюшин, на достройку метро необходимо примерно 24 млрд рублей, а на скоростной трамвай – в пределах 10 миллиардов, включая подвижной состав, хотя это только расчеты. Новый вид транспорта будет называться метротрам, как в Волгограде.

– Подвижной состав метро стоит 200–300 миллионов, а скоростной трамвай – в 2 раза дешевле, – заметил министр. – Планируется приобрести 20 единиц скоростного трамвая. Интервал движения будет составлять 10 минут. Видим только плюсы, никто пока нам не сказал, что мы идем неправильным путем.

По слова Илюшина, на строительство метро на 2014–2016 годы пока подтверждено только 2,3 млрд рублей. Больше вряд ли кто-то даст.

– Если мы их сейчас израсходуем, то получится как с «Библиотекой Пушкина». Будут переходы без станций, – заявил министр транспорта.

Проект омского метро, экспертиза которого будет получена в марте, будет сразу же переформатирован в проект скоростного трамвая, это займет около полугода. Сейчас есть кое-какие задумки по этому поводу. Илюшин сообщил, что в техзадании будет все то, что идет по метро, но с некоторыми упрощениями. Например, от станции «Кристалл» до «Соборной» линия, возможно, пойдет наземно. Возможно, таким же способом она пойдет через улицу Лукашевича и придет к станции «Рокоссовского».

– От библиотеки имени Пушкина пойдем мелким заложением, выходим с подземной части в наземную. Протяженность будет 8,4 километра, было 5,7. Запланировали на «Герцен-Плаза» транспортную развязку, посмотрим, как это будет. Увязываем схему с существующей трамвайной сетью – это еще 33 километра. Будут только плюсы, метромост используем, станции все используем, – заверил Олег Илюшин.

Интересно, что трамвайные пути из Нефтяников на Левый берег не будут убирать, они будет восстановлены. Более того, существующая трамвайная сеть тоже сохранится.

– То, что мост не выдерживает, я такого не слышал. У меня нет данных, что мост разрушается, – успокоил омичей Илюшин.

Министр сообщил, что сейчас специалисты НПО «Мостовик» работают на станциях «Заречная» и «Кристалл». В тоннеле происходит закачка бетонной смеси, а вот проходка нигде не идет. Чиновник облправительства также сообщил, что перед «Мостовиком» задолженности нет.

Вместе с тем сейчас областные власти ищут инвесторов и работают с банками, согласовывая выделение недостающих средств на скоростной трамвай. Генподрядчика будут выбирать на торгах, но Илюшин заметил, что он ничьи интересы не лоббирует.

– Мы подводим к 2016 году, чтобы был результат. По этой схеме, я уверен, мы построим, – заверил министр. – Например, в Волгограде 7 км за 4 года собираются построить.

В конце марта в Омск приедет знаменитый проектировщик Вукан Вучик, который даст свои рекомендации. Его визит, по словам Илюшина, обойдется довольно дорого, но пока он окажет только консультативную помощь. Также свои консультации готовы предложить специалисты из Италии и Кореи.

3768