Поиск

Уже с 1 сентября омичам придется привыкать к новой системе оплаты проезда. К терминалу нужно будет приложить карточку или сотовый телефон.

Нынешней осенью в Омске начнется глобальная транспортная революция. Горожане наконец-то смогут платить за проезд не только наличными, но и с помощью различных карт, а также посредством мобильного телефона.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», сегодня директор департамента транспорта Олег Осинский предложил депутатам горсовета внести некоторые изменения в решения, касающиеся сферы транспортного обслуживания. В частности, он предложил узаконить норму о возможности принятия проездного билета в качестве подтверждения оплаты проезда частными перевозчиками не только по маршрутам городской сети, но и в пригородном сообщении. Такое изменение необходимо в связи с прекращением перевозок муниципальными предприятиями ряда пригородных маршрутов и недопущения социальной напряженности на этих маршрутах, заметил Осинский.

Кроме того, в автобусах, которые работают без кондукторов, предлагается открывать только одну дверь, чтобы водитель мог всех обилечивать. Сейчас таких маршрутов в городе 11, и количество кондукторов продолжает сокращаться.

– Кондукторов становится все меньше. Но если кондукторов не будет, что нам делать, автобусы не выпускать? Мы в морозы одну дверь открываем, но по законодательству мы не имеем права этого делать. Теперь хотим узаконить, – пояснил директор департамента транспорта.

Но главное изменение касается оплаты проезда. По замыслу транспортников, омские пассажиры должны постепенно уйти от поиска мелочи в карманах, а кондукторы – от головоломки, как выдать сдачу с пятисот или тысячи рублей.

– Пока про банковские карты говорить рано, но будет применяться транспортная карта, на которую вы будете деньги класть. Но удобнее будет оплачивать через телефон, куда надо будет заранее положить деньги. Будете прикладывать телефон к терминалу, современные телефоны позволяют это делать. А на несовременных телефонах к карте приклеивается специальное устройство. Технически это решаемо, – заявляет Осинский. – Наличная оплата тоже будет работать, кондуктор для этого и существует. Но, я думаю, все больше и больше людей будут приобретать пластиковые карты. Наличные деньги уходят, и я вообще считаю небезопасным открывать сумочку в автобусе и показывать, что у вас в кошельке находится. У нас, кстати, по городу в три раза меньше краж, чем по СФО, потому что камеры в автобусах стоят, но кражи есть, карманники работают.

По словам директора департамента транспорта, новая система может заработать уже с 1 сентября. Сейчас есть ряд технических сложностей, которые нужно преодолеть. Вместе с тем предполагается, что омичи смогут купить как безлимитные транспортные карты, так и лимитированные карточки, которые можно будет пополнять. Продавать их смогут в тех киосках, где сейчас можно купить проездные, но возможно для их продажи задействуют и киоски «Роспечати». Но совершенно точно можно сказать, что бумажные проездные уйдут в прошлое. Вообще же, Омск – один из последних городов-миллионников, который приобретает систему безналичной оплаты проезда.

Сейчас главной проблемой для департамента транспорта является приобретение считывающих терминалов, которыми пользуются кондукторы.

– Терминалы, которые есть у кондукторов, старые. Им уже 5 лет. Они выходят из строя. Нам все равно необходимо приобретать это оборудование, но будем приобретать, чтобы там были транспортные приложения. Сейчас такой терминал считывает только льготную карту. Новые терминалы будут работать на всех муниципальных автобусах и на частных автобусах, которые связаны договорами с департаментом транспорта. Я думаю, что мы распространим это на весь подвижной состав. Терминалов нужно около 3 тысяч. Один стоит от 20 до 38 тысяч рублей. Но  мы нашли компанию лизинговую, которая предоставит нам услуги в рассрочку, – заметил Осинский.

Особые надежды Олег Осинский возлагает на частных перевозчиков, которые давно хотели применять проездные, но система подсчета перевезенных пассажиров сейчас непрозрачна. А после введения электронной системы будет понятно, сколько департамент транспорта должен перечислять частникам за перевезенных по проездным пассажиров.

Уже с 1 сентября омичам придется привыкать к новой системе оплаты проезда. К терминалу нужно будет приложить карточку или сотовый телефон.

Нынешней осенью в Омске начнется глобальная транспортная революция. Горожане наконец-то смогут платить за проезд не только наличными, но и с помощью различных карт, а также посредством мобильного телефона.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», сегодня директор департамента транспорта Олег Осинский предложил депутатам горсовета внести некоторые изменения в решения, касающиеся сферы транспортного обслуживания. В частности, он предложил узаконить норму о возможности принятия проездного билета в качестве подтверждения оплаты проезда частными перевозчиками не только по маршрутам городской сети, но и в пригородном сообщении. Такое изменение необходимо в связи с прекращением перевозок муниципальными предприятиями ряда пригородных маршрутов и недопущения социальной напряженности на этих маршрутах, заметил Осинский.

Кроме того, в автобусах, которые работают без кондукторов, предлагается открывать только одну дверь, чтобы водитель мог всех обилечивать. Сейчас таких маршрутов в городе 11, и количество кондукторов продолжает сокращаться.

– Кондукторов становится все меньше. Но если кондукторов не будет, что нам делать, автобусы не выпускать? Мы в морозы одну дверь открываем, но по законодательству мы не имеем права этого делать. Теперь хотим узаконить, – пояснил директор департамента транспорта.

Но главное изменение касается оплаты проезда. По замыслу транспортников, омские пассажиры должны постепенно уйти от поиска мелочи в карманах, а кондукторы – от головоломки, как выдать сдачу с пятисот или тысячи рублей.

– Пока про банковские карты говорить рано, но будет применяться транспортная карта, на которую вы будете деньги класть. Но удобнее будет оплачивать через телефон, куда надо будет заранее положить деньги. Будете прикладывать телефон к терминалу, современные телефоны позволяют это делать. А на несовременных телефонах к карте приклеивается специальное устройство. Технически это решаемо, – заявляет Осинский. – Наличная оплата тоже будет работать, кондуктор для этого и существует. Но, я думаю, все больше и больше людей будут приобретать пластиковые карты. Наличные деньги уходят, и я вообще считаю небезопасным открывать сумочку в автобусе и показывать, что у вас в кошельке находится. У нас, кстати, по городу в три раза меньше краж, чем по СФО, потому что камеры в автобусах стоят, но кражи есть, карманники работают.

По словам директора департамента транспорта, новая система может заработать уже с 1 сентября. Сейчас есть ряд технических сложностей, которые нужно преодолеть. Вместе с тем предполагается, что омичи смогут купить как безлимитные транспортные карты, так и лимитированные карточки, которые можно будет пополнять. Продавать их смогут в тех киосках, где сейчас можно купить проездные, но возможно для их продажи задействуют и киоски «Роспечати». Но совершенно точно можно сказать, что бумажные проездные уйдут в прошлое. Вообще же, Омск – один из последних городов-миллионников, который приобретает систему безналичной оплаты проезда.

Сейчас главной проблемой для департамента транспорта является приобретение считывающих терминалов, которыми пользуются кондукторы.

– Терминалы, которые есть у кондукторов, старые. Им уже 5 лет. Они выходят из строя. Нам все равно необходимо приобретать это оборудование, но будем приобретать, чтобы там были транспортные приложения. Сейчас такой терминал считывает только льготную карту. Новые терминалы будут работать на всех муниципальных автобусах и на частных автобусах, которые связаны договорами с департаментом транспорта. Я думаю, что мы распространим это на весь подвижной состав. Терминалов нужно около 3 тысяч. Один стоит от 20 до 38 тысяч рублей. Но  мы нашли компанию лизинговую, которая предоставит нам услуги в рассрочку, – заметил Осинский.

Особые надежды Олег Осинский возлагает на частных перевозчиков, которые давно хотели применять проездные, но система подсчета перевезенных пассажиров сейчас непрозрачна. А после введения электронной системы будет понятно, сколько департамент транспорта должен перечислять частникам за перевезенных по проездным пассажиров.