Поиск

В Омске прошло экспертное заседание Общественного совета при региональном Министерстве образования. На заседании рассматривались вопросы, как организовать грамотную помощь современным школьникам, родителям и учителям в преодолении возникающих трудностей эмоционального характера.

Открывая дискуссию, председатель совета Надежда Чекалева отметила, что за последние несколько лет мир детства изменился, вокруг детей формируется совершенно другая информационная среда, чем десять или, тем более, двадцать лет назад, отмечается рост социальных проблем, наблюдается повышение конфликтогенности в обществе, агрессии и деструктивности в семейных отношениях, усиление негативной роли интернет-пространства.

Исходя из имеющихся условий, нужно трансформировать не только работу социальных педагогов, но и, прежде всего, школьных психологов, делая акцент на работу со стрессами, эмоциональной неустойчивостью, с общей тревожностью. По мнению экспертов, необходимо широкое психологическое просвещение педагогов и родителей.

Однако поддержка нужна и самим психологам. Прежде всего, в создании комфортных условий для проведения индивидуальных и групповых условий для занятий, а также при подборе эффективных методик диагностики. Об этом также шла речь на совете. При этом было отмечено, что при понимании со стороны руководства образовательных организаций важности психологического сопровождения и возникающие проблемы зачастую решаются оперативно.

По словам первого заместителя министра образования Омской области Татьяны Дерновой, руководителями муниципалитетов приняты меры по укреплению служб психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. В школах работают 247 педагогов-психологов, за последнее время на 113 человек увеличилось количество социальных педагогов, сейчас в школах работают 543 специалиста.

Особое внимание в среднесрочной перспективе следует уделить профилактике жестокого обращения и насилия среди несовершеннолетних по отношению друг к другу и обучению навыкам урегулирования конфликтов. Для этого, пришли к заключению эксперты Общественного совета, необходимо реализовать коррекционно-развивающие программы, направленных на снижение у детей эмоционально-психического напряжения, тревожности, коррекции уровня их притязаний и самооценки, формирование коммуникативных навыков и культуры поведения.

В Омске прошло экспертное заседание Общественного совета при региональном Министерстве образования. На заседании рассматривались вопросы, как организовать грамотную помощь современным школьникам, родителям и учителям в преодолении возникающих трудностей эмоционального характера.

Открывая дискуссию, председатель совета Надежда Чекалева отметила, что за последние несколько лет мир детства изменился, вокруг детей формируется совершенно другая информационная среда, чем десять или, тем более, двадцать лет назад, отмечается рост социальных проблем, наблюдается повышение конфликтогенности в обществе, агрессии и деструктивности в семейных отношениях, усиление негативной роли интернет-пространства.

Исходя из имеющихся условий, нужно трансформировать не только работу социальных педагогов, но и, прежде всего, школьных психологов, делая акцент на работу со стрессами, эмоциональной неустойчивостью, с общей тревожностью. По мнению экспертов, необходимо широкое психологическое просвещение педагогов и родителей.

Однако поддержка нужна и самим психологам. Прежде всего, в создании комфортных условий для проведения индивидуальных и групповых условий для занятий, а также при подборе эффективных методик диагностики. Об этом также шла речь на совете. При этом было отмечено, что при понимании со стороны руководства образовательных организаций важности психологического сопровождения и возникающие проблемы зачастую решаются оперативно.

По словам первого заместителя министра образования Омской области Татьяны Дерновой, руководителями муниципалитетов приняты меры по укреплению служб психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. В школах работают 247 педагогов-психологов, за последнее время на 113 человек увеличилось количество социальных педагогов, сейчас в школах работают 543 специалиста.

Особое внимание в среднесрочной перспективе следует уделить профилактике жестокого обращения и насилия среди несовершеннолетних по отношению друг к другу и обучению навыкам урегулирования конфликтов. Для этого, пришли к заключению эксперты Общественного совета, необходимо реализовать коррекционно-развивающие программы, направленных на снижение у детей эмоционально-психического напряжения, тревожности, коррекции уровня их притязаний и самооценки, формирование коммуникативных навыков и культуры поведения.