Поиск

«Омск-Информ» вспоминает инфоповоды, которые появились этой зимой, и призывает всех омичей готовиться к весне. Она уже наступила.

На календаре 1 марта, а за окном капель – в Омск пришла весна. Три месяца зимы, которые в начале декабря представлялись нескончаемыми, прошли. Не скажем, что в этот период жизнь в Омске бурлила, но и впавшей в спячку ее тоже назвать нельзя. Инфоповоды возникали разные – от глобальных, всероссийских до местных, порой наболевших, но все еще актуальных. «Омск-Информ» решил отобрать десять из них, которые, нет, не потрясли мир (хотя один из них, конечно), но хотя бы не дали омичам заснуть. 

Олимпиада – наше все!

XXII зимние Олимпийские игры еще задолго до своего начала захватили умы и души россиян, да и не только их. Усиленно подсчитывались расходы на проведение Игр, с особым энтузиазмом – суммы отмытых денег. На фоне этого звучали заявления о вероятном проигрыше сборной. Но шикарные церемонии открытия и закрытия, современные спортивные объекты и, конечно, триумфальное выступление российских спортсменов показали, что страну еще рано списывать со счетов. В нашей копилке – 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых медалей. Это лучший результат России в истории зимних Олимпиад. И отличный ответ злопыхателям. Можно долго рассуждать о том, случайность это или нет, но можно ли назвать случайностью долгие годы тренировок, поломанные руки и ноги, слезы, нервы и отсутствие нормальной жизни?..

Омск приветствует участников эстафеты!

Вернемся из теплого Сочи, ставшего спортивной столицей мира на две недели, в Омск. Луч света в виде олимпийского огня здесь вспыхивал дважды –  во время эстафет. Первая, олимпийская, прошла в начале зимы, 9 декабря; вторая, паралимпийская, закрыла сезон. Перед эстафетами общественность традиционно делилась на сторонников и противников мероприятия, но тем не менее омичи выходили на трассу и поддерживали спортсменов. И только огромные пробки 27 февраля, которых почему-то не ожидали организаторы, а значит, не были к ним готовы, немного испортили впечатление. Городу достались на память красочные фотографии, две пластиковые чаши огня и спортивная площадка для детей от партнеров.

Не поедем, так полетим?

Это были праздники, которые имеют свойство проходить. Застаревшие проблемы, как ледяные торосы на Иртыше, особенно сильно выступили в эту зиму. Омское метро – чудо долгостроя, на которое даже приезжали посмотреть специалисты из Китая и Франции. После их визитов дело с мертвой точки не сдвигалось – и как оно может сдвинуться, если по минимальным расчетам на достройку метро не хватает 24 млрд рублей? Здесь даже хваленая китайская изобретательность и французская педантичность не смогут помочь. И вот все чаще стали возникать разговоры о переводе тяжелого омского метро (во всех смыслах слова) на легковесные скоростные рельсы. За проект ухватились, как за последнюю надежду. Пока что она не умерла.

Что качается другого долгостроя, аэропорта Омск-Федоровка, то в этот зимний сезон все чаще стали звучать мнения, что регион вполне может обойтись без этого балласта. Однако в правительстве продолжают искать инвесторов, а к аэропорту уже протягивает руки Межгосударственная корпорация развития. Тем временем по судьбе действующего аэропорта проводятся секретные совещания, а общественность выдвигает версии о скором банкротстве «Центрального».

Виктор Иванович, передайте на проезд

Информацию о повышении стоимости проезда этой зимой ждали с замиранием сердца – уверенные заявления городских чиновников, что повышения не избежать, были нивелированы новостями о том, что при помощи вливаний из области в размере 150 млн рублей удастся сдержать рост цен. Но лишь временно. Последняя новость – губернатор Виктор Назаров заявил, что сдерживать становится все труднее. Есть надежда, что с 1 апреля стоимость проезда не будет увеличена, но ведь апрель рано или поздно закончится?

Переход у «Голубого огонька» – не сдан и не принят

К концу декабря омичи так и не получили долгожданный подарок – подземный переход у «Голубого огонька» не сдали, хотя этот срок назывался на начальном этапе строительства. Потом он переносился еще несколько раз – в результате переход планируют открыть в начале лета. Не сказать, что его строительство как-то особо мешает (да, пробки, неудобно), но, как говорится, осадочек остался. Может уже отказаться от практики называния точных дат? Народ у нас верит на слово, а вот когда обманывают, становится злопамятным.

Готовьте ваши денежки

Зимой активно обсуждали грядущий запуск системы капитального ремонта многоквартирных домов. Уже известна стоимость одного квадратного метра в месяц – платить придется 6,7 рубля. Сроки первых взносов пока не называются, но омичей представители регионального фонда капремонта уже призывают задуматься о новых строчках в квитанциях. Система еще не начала действовать, но ее нелепости уже налицо – в список попали дома, которые по всем формальным признакам годны только для расселения, а также новостройки. Но скидываться в общий котел придется всем – таков закон.

«Омской крепости» быть?

«Омской крепости» капитальный ремонт уже не поможет – объект нуждается в конкретной реконструкции. Похоже, что она будет произведена – под занавес зимы губернатору удалось «выбить» у федерального Минкульта чуть более 2 млрд рублей. Назаров лично представил министру Владимиру Мединскому проект архитектора Альберта Каримова, возможно, с доработками других омских специалистов. Возможно – потому что история с конкурсом на лучший проект реконструкции взбудоражила общественность, но так и осталась до конца непроясненной. Участникам, неожиданно оставшимся за бортом конкурса, словно малым детям пообещали, что их идеи тоже будут учтены – лишь бы не плакали. Каким образом, не уточнялось. Однако, говорят, что Мединский остался доволен и теперь с нетерпением ждет сметную документацию.

Последний бой – он трудный самый

Накануне 23 февраля омские блокадники получили долгожданный подарок – памятник самим себе, только несколько десятков лет назад. Теперь скульптурная композиция, изображающая трех маленьких детей, жителей осажденного Ленинграда, высится на остановке «Жемчужина». «Омск-Информ» не раз писал о том, каким образом удалось добиться того, чтобы памятник появился именно на этом месте. Принимали участие в этой борьбе и сами блокадники – несмотря на возраст, не поленившиеся прийти в горсовет и держать ответ перед депутатами – молодыми и успешными, которые понятия не имеют, что такое голод и холод. На открытии памятника блокадники плакали – уверена, что не в силу старческой сентиментальности.

Мы в ответе и за тех, кого не приучали

Так получается, что самыми незащищенными категориями в нашей стране остаются дети, старики и животные, если корректно вписать их в этот список. И если первые и вторые могут хоть что-то сказать, пожаловаться, то вот животные этого сделать не могут. Кто сможет, тот прочитает тоску и боль в их глазах. Кто нет – тот никогда не сможет услышать даже тех, кто говорить умеет.

В конце зимы в Омске снова вспомнили про бездомных собак – поводом послужила история с пунктом приема животных на улице Барабинской. Зоозащитники достучались до губернатора, который лично приехал посмотреть на условия содержания животных, но не смогли затронуть сердца городских чиновников. И проблема здесь намного шире – вопрос с содержанием бездомных собак стоит в городе очень остро. Сотрудники приюта «Друг» при всем желании не могут помочь всем обездоленным, омичи не смогут всех забрать, а тема будет подниматься каждый раз, как в СМИ будет попадать фото окровавленных животных. Проблему нужно решать кардинально – так, как это делают во всем цивилизованном мире, – например, стерилизовать, но ни в коем случае не отстреливать, не мучить, не издеваться.

Не запрещайте детям узнавать мир

Да, этот мир порой бывает жесток и несправеделив. Но самое ужасное, что таким его делают сами люди. Каждый сам за себя – в этом правда жизни. Наши дети вырастают на бульоне, льющемся на их головы из телевизоров и Интернета. И когда они делают слабые попытки узнать что-то большее, их бьют по рукам. Я про случай в библиотеке Пушкина, когда двум школьницам не выдали книгу Теодора Драйзера. Эта история уже облетела всю Россию. Не хочу ничего говорить про сотрудников библиотеки – они так же, как и эти школьницы, стали заложниками закона, по которому дяди из Госдумы решают, что читать можно, а что нельзя. А знают ли они, что по подсчетам ученых, уже через десяток лет бумажные книги полностью будут заменены электронными, а библиотеки изживут себя как социальный институт общества? «Можно определить достоинство народа по количеству книг, которые он поглощает», – говорил Эдуард Лабуле. И был, несомненно, прав.

«Омск-Информ» вспоминает инфоповоды, которые появились этой зимой, и призывает всех омичей готовиться к весне. Она уже наступила.

На календаре 1 марта, а за окном капель – в Омск пришла весна. Три месяца зимы, которые в начале декабря представлялись нескончаемыми, прошли. Не скажем, что в этот период жизнь в Омске бурлила, но и впавшей в спячку ее тоже назвать нельзя. Инфоповоды возникали разные – от глобальных, всероссийских до местных, порой наболевших, но все еще актуальных. «Омск-Информ» решил отобрать десять из них, которые, нет, не потрясли мир (хотя один из них, конечно), но хотя бы не дали омичам заснуть. 

Олимпиада – наше все!

XXII зимние Олимпийские игры еще задолго до своего начала захватили умы и души россиян, да и не только их. Усиленно подсчитывались расходы на проведение Игр, с особым энтузиазмом – суммы отмытых денег. На фоне этого звучали заявления о вероятном проигрыше сборной. Но шикарные церемонии открытия и закрытия, современные спортивные объекты и, конечно, триумфальное выступление российских спортсменов показали, что страну еще рано списывать со счетов. В нашей копилке – 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых медалей. Это лучший результат России в истории зимних Олимпиад. И отличный ответ злопыхателям. Можно долго рассуждать о том, случайность это или нет, но можно ли назвать случайностью долгие годы тренировок, поломанные руки и ноги, слезы, нервы и отсутствие нормальной жизни?..

Омск приветствует участников эстафеты!

Вернемся из теплого Сочи, ставшего спортивной столицей мира на две недели, в Омск. Луч света в виде олимпийского огня здесь вспыхивал дважды –  во время эстафет. Первая, олимпийская, прошла в начале зимы, 9 декабря; вторая, паралимпийская, закрыла сезон. Перед эстафетами общественность традиционно делилась на сторонников и противников мероприятия, но тем не менее омичи выходили на трассу и поддерживали спортсменов. И только огромные пробки 27 февраля, которых почему-то не ожидали организаторы, а значит, не были к ним готовы, немного испортили впечатление. Городу достались на память красочные фотографии, две пластиковые чаши огня и спортивная площадка для детей от партнеров.

Не поедем, так полетим?

Это были праздники, которые имеют свойство проходить. Застаревшие проблемы, как ледяные торосы на Иртыше, особенно сильно выступили в эту зиму. Омское метро – чудо долгостроя, на которое даже приезжали посмотреть специалисты из Китая и Франции. После их визитов дело с мертвой точки не сдвигалось – и как оно может сдвинуться, если по минимальным расчетам на достройку метро не хватает 24 млрд рублей? Здесь даже хваленая китайская изобретательность и французская педантичность не смогут помочь. И вот все чаще стали возникать разговоры о переводе тяжелого омского метро (во всех смыслах слова) на легковесные скоростные рельсы. За проект ухватились, как за последнюю надежду. Пока что она не умерла.

Что качается другого долгостроя, аэропорта Омск-Федоровка, то в этот зимний сезон все чаще стали звучать мнения, что регион вполне может обойтись без этого балласта. Однако в правительстве продолжают искать инвесторов, а к аэропорту уже протягивает руки Межгосударственная корпорация развития. Тем временем по судьбе действующего аэропорта проводятся секретные совещания, а общественность выдвигает версии о скором банкротстве «Центрального».

Виктор Иванович, передайте на проезд

Информацию о повышении стоимости проезда этой зимой ждали с замиранием сердца – уверенные заявления городских чиновников, что повышения не избежать, были нивелированы новостями о том, что при помощи вливаний из области в размере 150 млн рублей удастся сдержать рост цен. Но лишь временно. Последняя новость – губернатор Виктор Назаров заявил, что сдерживать становится все труднее. Есть надежда, что с 1 апреля стоимость проезда не будет увеличена, но ведь апрель рано или поздно закончится?

Переход у «Голубого огонька» – не сдан и не принят

К концу декабря омичи так и не получили долгожданный подарок – подземный переход у «Голубого огонька» не сдали, хотя этот срок назывался на начальном этапе строительства. Потом он переносился еще несколько раз – в результате переход планируют открыть в начале лета. Не сказать, что его строительство как-то особо мешает (да, пробки, неудобно), но, как говорится, осадочек остался. Может уже отказаться от практики называния точных дат? Народ у нас верит на слово, а вот когда обманывают, становится злопамятным.

Готовьте ваши денежки

Зимой активно обсуждали грядущий запуск системы капитального ремонта многоквартирных домов. Уже известна стоимость одного квадратного метра в месяц – платить придется 6,7 рубля. Сроки первых взносов пока не называются, но омичей представители регионального фонда капремонта уже призывают задуматься о новых строчках в квитанциях. Система еще не начала действовать, но ее нелепости уже налицо – в список попали дома, которые по всем формальным признакам годны только для расселения, а также новостройки. Но скидываться в общий котел придется всем – таков закон.

«Омской крепости» быть?

«Омской крепости» капитальный ремонт уже не поможет – объект нуждается в конкретной реконструкции. Похоже, что она будет произведена – под занавес зимы губернатору удалось «выбить» у федерального Минкульта чуть более 2 млрд рублей. Назаров лично представил министру Владимиру Мединскому проект архитектора Альберта Каримова, возможно, с доработками других омских специалистов. Возможно – потому что история с конкурсом на лучший проект реконструкции взбудоражила общественность, но так и осталась до конца непроясненной. Участникам, неожиданно оставшимся за бортом конкурса, словно малым детям пообещали, что их идеи тоже будут учтены – лишь бы не плакали. Каким образом, не уточнялось. Однако, говорят, что Мединский остался доволен и теперь с нетерпением ждет сметную документацию.

Последний бой – он трудный самый

Накануне 23 февраля омские блокадники получили долгожданный подарок – памятник самим себе, только несколько десятков лет назад. Теперь скульптурная композиция, изображающая трех маленьких детей, жителей осажденного Ленинграда, высится на остановке «Жемчужина». «Омск-Информ» не раз писал о том, каким образом удалось добиться того, чтобы памятник появился именно на этом месте. Принимали участие в этой борьбе и сами блокадники – несмотря на возраст, не поленившиеся прийти в горсовет и держать ответ перед депутатами – молодыми и успешными, которые понятия не имеют, что такое голод и холод. На открытии памятника блокадники плакали – уверена, что не в силу старческой сентиментальности.

Мы в ответе и за тех, кого не приучали

Так получается, что самыми незащищенными категориями в нашей стране остаются дети, старики и животные, если корректно вписать их в этот список. И если первые и вторые могут хоть что-то сказать, пожаловаться, то вот животные этого сделать не могут. Кто сможет, тот прочитает тоску и боль в их глазах. Кто нет – тот никогда не сможет услышать даже тех, кто говорить умеет.

В конце зимы в Омске снова вспомнили про бездомных собак – поводом послужила история с пунктом приема животных на улице Барабинской. Зоозащитники достучались до губернатора, который лично приехал посмотреть на условия содержания животных, но не смогли затронуть сердца городских чиновников. И проблема здесь намного шире – вопрос с содержанием бездомных собак стоит в городе очень остро. Сотрудники приюта «Друг» при всем желании не могут помочь всем обездоленным, омичи не смогут всех забрать, а тема будет подниматься каждый раз, как в СМИ будет попадать фото окровавленных животных. Проблему нужно решать кардинально – так, как это делают во всем цивилизованном мире, – например, стерилизовать, но ни в коем случае не отстреливать, не мучить, не издеваться.

Не запрещайте детям узнавать мир

Да, этот мир порой бывает жесток и несправеделив. Но самое ужасное, что таким его делают сами люди. Каждый сам за себя – в этом правда жизни. Наши дети вырастают на бульоне, льющемся на их головы из телевизоров и Интернета. И когда они делают слабые попытки узнать что-то большее, их бьют по рукам. Я про случай в библиотеке Пушкина, когда двум школьницам не выдали книгу Теодора Драйзера. Эта история уже облетела всю Россию. Не хочу ничего говорить про сотрудников библиотеки – они так же, как и эти школьницы, стали заложниками закона, по которому дяди из Госдумы решают, что читать можно, а что нельзя. А знают ли они, что по подсчетам ученых, уже через десяток лет бумажные книги полностью будут заменены электронными, а библиотеки изживут себя как социальный институт общества? «Можно определить достоинство народа по количеству книг, которые он поглощает», – говорил Эдуард Лабуле. И был, несомненно, прав.