Поиск

На коллегии Министерства имущественных отношений Омской области, состоявшейся 13 февраля, принято решение создать диспетчерский центр по сбору, обработке информации и принятию решений по проблемным вопросам обслуживания жилищного фонда для детей-сирот. Планируется, что диспетчерский пункт начнет свою работу уже в марте этого года на базе областного учреждения «Центр учета и содержания собственности Омской области».

Необходимость его создания связана с возникающими проблемами при использовании бывшими выпускниками детских домов жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма и найма специализированных жилых помещений. Не все льготники проявляют хозяйское отношение к своим квартирам. Многие испытывают трудности адаптации к новым бытовым условиям, требующим определенного уровня самостоятельности. В числе выявленных проблем – недобросовестное содержание жилья, нежелание заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями, брошенное жилье. Есть случаи порчи государственного имущества, размораживания жилых помещений.

«Диспетчерский центр создается для того, чтобы эти вопросы аккумулировать, оперативно реагировать на них и организовывать работу по устранению возникающих проблем, – отметил министр имущественных отношений Омской области Вадим Меренков. – На такие случаи сейчас оперативно выезжают специалисты Центра учета и содержания собственности Омской области, проводят мероприятия по ликвидации этих проблем, восстанавливают возможность использования жилого помещения. После того как диспетчерский центр начнет работать, в него смогут обращаться сироты, управляющие компании. И сам диспетчерский пункт будет выходить на управляющие компании, муниципальные районы, чтобы решать проблемы по обслуживанию жилья. Большую помощь могут оказать органы местного самоуправления, поскольку очень много  зависит от них. Обеспечение электричеством, водоснабжение, чистка дорог – это все полномочия районных администраций».

Коллегия Минимущества приняла решение рекомендовать районным администрациям освободить сирот от внесения платы за пользование квартирами, предоставленными по договорам найма, и установить льготный «нулевой» норматив. В соответствии с действующим законодательством такими полномочиями наделены органы местного самоуправления. Разработка соответствующих нормативов на муниципальном уровне позволит облегчить бремя самостоятельного содержания льготниками своих квартир.

На коллегии Министерства имущественных отношений Омской области, состоявшейся 13 февраля, принято решение создать диспетчерский центр по сбору, обработке информации и принятию решений по проблемным вопросам обслуживания жилищного фонда для детей-сирот. Планируется, что диспетчерский пункт начнет свою работу уже в марте этого года на базе областного учреждения «Центр учета и содержания собственности Омской области».

Необходимость его создания связана с возникающими проблемами при использовании бывшими выпускниками детских домов жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма и найма специализированных жилых помещений. Не все льготники проявляют хозяйское отношение к своим квартирам. Многие испытывают трудности адаптации к новым бытовым условиям, требующим определенного уровня самостоятельности. В числе выявленных проблем – недобросовестное содержание жилья, нежелание заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями, брошенное жилье. Есть случаи порчи государственного имущества, размораживания жилых помещений.

«Диспетчерский центр создается для того, чтобы эти вопросы аккумулировать, оперативно реагировать на них и организовывать работу по устранению возникающих проблем, – отметил министр имущественных отношений Омской области Вадим Меренков. – На такие случаи сейчас оперативно выезжают специалисты Центра учета и содержания собственности Омской области, проводят мероприятия по ликвидации этих проблем, восстанавливают возможность использования жилого помещения. После того как диспетчерский центр начнет работать, в него смогут обращаться сироты, управляющие компании. И сам диспетчерский пункт будет выходить на управляющие компании, муниципальные районы, чтобы решать проблемы по обслуживанию жилья. Большую помощь могут оказать органы местного самоуправления, поскольку очень много  зависит от них. Обеспечение электричеством, водоснабжение, чистка дорог – это все полномочия районных администраций».

Коллегия Минимущества приняла решение рекомендовать районным администрациям освободить сирот от внесения платы за пользование квартирами, предоставленными по договорам найма, и установить льготный «нулевой» норматив. В соответствии с действующим законодательством такими полномочиями наделены органы местного самоуправления. Разработка соответствующих нормативов на муниципальном уровне позволит облегчить бремя самостоятельного содержания льготниками своих квартир.