Поиск

В авиасообществе считают, что нынешний аэропорт подходит для организации международных перевозок. Нужно только желание авиакомпаний.

Мечты об организации сети международных рейсов из аэропорта «Омск-Центральный» вполне могут стать реальностью. И препятствием здесь может стать не нынешнее состояние транспортного узла в целом, а, например, желание авиакомпаний организовать свое представительство в Омске. Об этом сегодня на пресс-конференции рассказал старший вице-президент по коммерческой деятельности «ЮТэйр-пассажирские авиалинии» Денис Шкабара.

– Сегодня вся авиационная составляющая завязана на Москву, все основные деловые и туристические потоки сформированы в западной части России. Правда, международные перевозки начинают развиваться в регионах, например, в Новосибирске. Также у нас есть планы расширить географию и в Омске, – рассказал Шкабара.

По его словам, организация межгосударственных перевозок в том или ином аэропорту зависит от многих факторов. Так, решение об открытии рейса за рубеж принимает комиссия Росавиации. Более того, авиасообщение между странами регулируется дипломатическими отношениями и желанием страны-партнера сотрудничать с тем или иным регионом. В этом вопросе решающим фактором является и потенциал той или иной авиакомпании.

– Для организации полетов международных, развития узла нужна скрупулезная и планомерная работа: должна быть базировка судов в Омске, создание летных отрядов и технической базы. Нельзя просто встать и полететь, нужно обучение, подбор кадров, – пояснил Шкабара.

Что касается последнего пункта, то здесь проблем может возникнуть меньше всего – выпускники Омского летно-технического колледжа пользуются большим спросом среди российских авиакомпаний. А вот отсутствие в Омске крупного аэропорта не является решающим фактором – подойдет и «Омск-Центральный».

– Почему нет? Авиакомпания должна создать условия, чтобы развивать хабовую базировку, должна быть своя техника, иначе не получится самой сути развития аэропорта как хаба. У вас хороший терминал, и инфраструктура подходящая, – ответил Шкабара про вопрос о потенциале аэропорта «Омск-Центральный».

Добавим, что в последнее время областные власти все больше склоняются к идее отмены строительства аэропорта «Омск-Федоровка». Кроме того, среди представителей омского авиасообщества не раз звучали мнения о том, что существующий аэропорт загружен не на сто процентов и его потенциал действительно еще не исчерпан.

В авиасообществе считают, что нынешний аэропорт подходит для организации международных перевозок. Нужно только желание авиакомпаний.

Мечты об организации сети международных рейсов из аэропорта «Омск-Центральный» вполне могут стать реальностью. И препятствием здесь может стать не нынешнее состояние транспортного узла в целом, а, например, желание авиакомпаний организовать свое представительство в Омске. Об этом сегодня на пресс-конференции рассказал старший вице-президент по коммерческой деятельности «ЮТэйр-пассажирские авиалинии» Денис Шкабара.

– Сегодня вся авиационная составляющая завязана на Москву, все основные деловые и туристические потоки сформированы в западной части России. Правда, международные перевозки начинают развиваться в регионах, например, в Новосибирске. Также у нас есть планы расширить географию и в Омске, – рассказал Шкабара.

По его словам, организация межгосударственных перевозок в том или ином аэропорту зависит от многих факторов. Так, решение об открытии рейса за рубеж принимает комиссия Росавиации. Более того, авиасообщение между странами регулируется дипломатическими отношениями и желанием страны-партнера сотрудничать с тем или иным регионом. В этом вопросе решающим фактором является и потенциал той или иной авиакомпании.

– Для организации полетов международных, развития узла нужна скрупулезная и планомерная работа: должна быть базировка судов в Омске, создание летных отрядов и технической базы. Нельзя просто встать и полететь, нужно обучение, подбор кадров, – пояснил Шкабара.

Что касается последнего пункта, то здесь проблем может возникнуть меньше всего – выпускники Омского летно-технического колледжа пользуются большим спросом среди российских авиакомпаний. А вот отсутствие в Омске крупного аэропорта не является решающим фактором – подойдет и «Омск-Центральный».

– Почему нет? Авиакомпания должна создать условия, чтобы развивать хабовую базировку, должна быть своя техника, иначе не получится самой сути развития аэропорта как хаба. У вас хороший терминал, и инфраструктура подходящая, – ответил Шкабара про вопрос о потенциале аэропорта «Омск-Центральный».

Добавим, что в последнее время областные власти все больше склоняются к идее отмены строительства аэропорта «Омск-Федоровка». Кроме того, среди представителей омского авиасообщества не раз звучали мнения о том, что существующий аэропорт загружен не на сто процентов и его потенциал действительно еще не исчерпан.