на правах рекламы
10:52
-10 $ 75.86
90.46

Омский УФАС советует не давать рекламу медуслуг в СМИ

от 10.01.14 в 18:13 версия для печати
Омский УФАС советует не давать рекламу медуслуг в СМИ

Согласно изменениям в законодательстве, с 1 января 2014 года запрещается реклама медицинских услуг в СМИ. Омский УФАС ждет конкретики из Москвы.

С 1 января 2014 года вступили в силу изменения в закон «О рекламе», которыми вводится ограничение на рекламу медицинских услуг. В частности, запрещается рекламировать в СМИ любые медицинские услуги, в том числе методы профилактики диагностики, лечения и медицинской реабилитации и медицинские изделия. Теперь о них можно прочитать только в специализированных изданиях, предназначенных для врачей и фармацевтических работников, а также узнать во время профессиональных выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, проходящих в городе.

Очередные запреты законодателей не поддаются лингвистическому восприятию и нормальной логике. Теперь, чтобы узнать, где, например, делают УЗИ, нужно обзвонить все клиники и медицинские центры Омска. Для подсказки в рекламе клиники разрешено указывать лишь ее отделения: терапия, хирургия, гинекология, урология, неврология и другие. Нельзя рекламировать массаж, лечебную физкультуру, лазеротерапию, фитотерапию и мануальную терапию, как средства лечения и медицинской реабилитации. Нельзя размещать рекламу шприцов и пластырей, томографов, слуховых аппаратов, инвалидных кресел и так далее – это медицинские изделия. Просто клиника. Просто аптека. Просто медицинский центр. Хочешь узнать больше – выбери время и позвони! Кому нужна такая интрига?

В нововведениях закона «О рекламе» прослеживается ряд недоработок. Так, например, лекарственным препаратам, применяемым для профилактики заболеваний, разрешается «способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования» в отличие от других лекарственных средств. Многие препараты применяются в разных дозах как для профилактики заболеваний, так и для их лечения. Как быть с ними?

Пункт 7 статьи 24 разрешает рекламу лекарственных препаратов и медицинских услуг с оговоркой на предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию. А пункт 8 этой же статьи не допускает ее вообще, кроме как на медвыставках и иных подробных мероприятиях. Как это понимать?

Лекарственные средства, отпускаемые по рецептам, также подверглись запрету на рекламу. И опять нужно обзвонить сеть аптек, чтобы узнать, есть ли они в наличии. И это не говоря о том, что новый закон сильно ударит по карману как медицинских центров, так и СМИ, публикующих рекламу.

С чем можно согласиться, так это с жесткими требованиями к рекламе методов народной медицины, которая не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате приема рекламируемого препарата, в общем, создавать впечатление ненужности обращения к врачу. Некорректной была и реклама искусственного прерывания беременности, которую тоже запретили и которая, кстати, послужила толчком для принятия изменений в закон. А там понеслось.

Закон уже появился в справочно-правовой системе ГАРАНТ, однако многие СМИ еще не в курсе этого и продолжают активно печатать и выставлять запретную рекламную продукцию. В управлении федеральной антимонопольной службы по Омской области пока воздерживаются от комментариев на этот счет в связи с отсутствием разъяснений.

– В конце прошлого года нам сообщили из Москвы о том, что медицинские услуги нельзя будет полностью рекламировать, и что готовятся разъяснения, – пояснила ведущий специалист-эксперт отдела рекламы УФАС по Омской области Елена Цынгалова. – Пока нет никаких разъяснений ФАС России, мы никаких комментариев дать не можем. Сейчас у нас такое подвешенное состояние.

– Можно ли пока СМИ размещать рекламу медицинских услуг?

– Пока не пришло никаких изменений, мы не можем вам сказать – убирайте. Мы также не сможем к вам ничего применить, нечем руководствоваться.

– И все-таки изменения в закон датированы 1 января, если СМИ проигнорируют его сейчас, вы же потом начнете возбуждать административные производства по факту нарушения законодательства? 

– Подстрахуйтесь. Называйте не услуги, а отделения: терапия, хирургия. Конкретные данные не пишите, пока придержите. Как только что-то будет известно, информация появится у нас на сайте.

Добавим, что ответственность за нарушение закона возлагается и на рекламораспространителя, поэтому СМИ стоит прислушаться к совету УФАСа. Тем более, что из уст контролирующего исполнение законодательства органа это звучит не иначе как предупреждение. Закон есть закон.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
5
В Законе нет ни слова о запрете на рекламу всех медуслуг! - И ФАС это подтверждает:<>
Прочитав все комментарии юристов в Интернете по этой теме, я обращаю внимание на то, что пункт 8 ст.24 действовал и ранее. Произошло просто расширение понятий.
«Под медицинскими услугами и изделиями, для использования которых требуется специальная подготовка, на мой взгляд, законодатель понимает именно те услуги, где специальная подготовка требуется от потребителей этих услуг, — комментирует заместитель руководителя УФАС по Челябинской области Людмила Галичина. — Можно привести прямую аналогию с рекламой лекарственных средств, отпускаемых по рецептам — она запрещена в СМИ, поскольку только подготовленный специалист — врач, в состоянии установить ограничения по приему таких лекарств. Правда, сложно предположить, какого рода медицинские услуги попадают под этот запрет. Ведь, чтобы посетить стоматологию или частный медцентр, специальная подготовка пациенту не нужна».
Паника на ровном месте возникла в связи с тем, что законодатель не расшифровал термин "специальная подготовка", а именно этот термин (именно в таком наборе слов) есть только в одном минздравовском документе, касающемся оборота наркотических веществ. Неофициальный источник из АП подтвердил правильность этого мнения. Но , конечно, виноваты тут больше законодатели, которые точно не расшифровали этот пункт.
В статье 8 идет речь о медицинских услугах, требующих специальной подготовки.. тогда как для получения лицензии на оказание медицинских услуг требуется наличие профессиональной подготовки, что не есть одно и тоже... специальная подготовка фигурирует только в требованиях на получение лицензии на деятельность связанную в наркотическими средствами, прекурсорами и психотропами
а следовательно ограничения сами себя и ограничили
<>
0
Господи, неужели нашелся здравомыслящий человек! Спасибо, Ольга, я уже испугалась, что ВСЕ ЧИТАТЬ РАЗУЧИЛИСЬ)))
3
безмозглые, коррумпированые депутаты, принимают ненужные законы.
Вычесть из зарплаты депутата деньги как за прогул, за время потраченое на рассмотрение ненужного закона!
-2
Из зарплаты депутата вычесть денежку лопатой?
Может так решить вопрос: вставить людям в череп мозг?
1
А куда делись бесплатные услуги, которые без денег не получить ?
Бесплатно только в больницу зайти можно.
0
Лучше бы запретили рекламу всех ЛЕКАРСТВ на телевидении
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх