Поиск

Некоторые фирмы по установке пластиковых окон «европейского качества» не только не выполняют своих обязательств, но и откровенно издеваются над заказчиками.

В редакцию РИА «Омск-Информ» почти каждый месяц поступают звонки с жалобами на организации, устанавливающие пластиковые окна. Читатели жалуются, что нарушаются сроки поставки, качество стеклопакетов не выдерживает никакой критики, установка происходит абы как.

Но самую впечатляющую историю на прошлой неделе рассказала омичка Елена Еремченко, отчаявшаяся получить за уже уплаченные деньги выполнение работ от ООО «Евроокна». По словам женщины, она не может дождаться исполнения договорных обязательств с начала ноября. При этом 6 раз ее извещали о доставке, 6 раз она отпрашивалась с работы и 6 раз доставка не производилась, несмотря на то, что до самого последнего момента диспетчер обещал прибытие стеклопакетов.

Все это время семья Еремченко вынуждена снимать квартиру – из-за отсутствия окон в своей проживать невозможно. Нервы на пределе, и заказчик готова сделать все возможное, чтобы законным путем наказать «Евроокна», вплоть до лишения лицензии.

Возможно ли это, и как вести себя в подобных ситуациях корреспондент РИА «Омск-Информ» поинтересовалось у председателя Омской областной общественной организации Омский союз потребителей «Щит» Евгения Рабиновича.

– Да, жалоб на фирмы, специализирующиеся на установке пластиковых окон много. В том числе и на ООО «Евроокна», – говорит эксперт. – Первое, что необходимо – обратиться в ту фирму, где  приобретались окна, с претензией. Претензия пишется в двух экземплярах. В этой претензии должна быть изложена информация о нарушении договорных обязательств, в том числе, если во время  эксплуатации выявились дефекты. Затем – перечисление дефектов. Далее – просьба устранить указанные дефекты в течение, скажем, 10 дней. Если фирма не устраняет в течение оговоренного срока нарушения, это дает право либо обратиться в суд, либо потребовать возврата денег. Суд присуждает моральный вред, оплату неустойки и обязывает фирму устранить нарушения.

Более строгое наказание по отношению к недобросовестным предпринимателям, вплоть до лишения лицензии, может применить Роспотребнадзор. По факту письменного заявления от обманутого клиента в указанную организацию направляется проверка. И если нарушения серьезные, Роспотребнадзор может через суд не только оштрафовать организацию, но добиться лишения ее лицензии.

Кстати, буквально на днях официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Омской области дал оценку обращениям граждан на качество установки окон ПВХ, и привел один из последних примеров своих действий в интересах обманутых клиентов.

– В интересах потребителя было подано исковое заявление в мировой суд Октябрьского АО г. Омска о расторжении договора на установку окон ПВХ; взыскании внесенной суммы предоплаты; суммы неустойки за невыполнение сроков договора; компенсации морального вреда, – сообщает ведомство. – Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Омской области удовлетворены, в пользу потребителя присуждено денежных средств на общую сумму 25 500 рублей с учетом штрафа в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя.

Так что за свои права можно и нужно биться. Все это вполне реально.

2646

Некоторые фирмы по установке пластиковых окон «европейского качества» не только не выполняют своих обязательств, но и откровенно издеваются над заказчиками.

В редакцию РИА «Омск-Информ» почти каждый месяц поступают звонки с жалобами на организации, устанавливающие пластиковые окна. Читатели жалуются, что нарушаются сроки поставки, качество стеклопакетов не выдерживает никакой критики, установка происходит абы как.

Но самую впечатляющую историю на прошлой неделе рассказала омичка Елена Еремченко, отчаявшаяся получить за уже уплаченные деньги выполнение работ от ООО «Евроокна». По словам женщины, она не может дождаться исполнения договорных обязательств с начала ноября. При этом 6 раз ее извещали о доставке, 6 раз она отпрашивалась с работы и 6 раз доставка не производилась, несмотря на то, что до самого последнего момента диспетчер обещал прибытие стеклопакетов.

Все это время семья Еремченко вынуждена снимать квартиру – из-за отсутствия окон в своей проживать невозможно. Нервы на пределе, и заказчик готова сделать все возможное, чтобы законным путем наказать «Евроокна», вплоть до лишения лицензии.

Возможно ли это, и как вести себя в подобных ситуациях корреспондент РИА «Омск-Информ» поинтересовалось у председателя Омской областной общественной организации Омский союз потребителей «Щит» Евгения Рабиновича.

– Да, жалоб на фирмы, специализирующиеся на установке пластиковых окон много. В том числе и на ООО «Евроокна», – говорит эксперт. – Первое, что необходимо – обратиться в ту фирму, где  приобретались окна, с претензией. Претензия пишется в двух экземплярах. В этой претензии должна быть изложена информация о нарушении договорных обязательств, в том числе, если во время  эксплуатации выявились дефекты. Затем – перечисление дефектов. Далее – просьба устранить указанные дефекты в течение, скажем, 10 дней. Если фирма не устраняет в течение оговоренного срока нарушения, это дает право либо обратиться в суд, либо потребовать возврата денег. Суд присуждает моральный вред, оплату неустойки и обязывает фирму устранить нарушения.

Более строгое наказание по отношению к недобросовестным предпринимателям, вплоть до лишения лицензии, может применить Роспотребнадзор. По факту письменного заявления от обманутого клиента в указанную организацию направляется проверка. И если нарушения серьезные, Роспотребнадзор может через суд не только оштрафовать организацию, но добиться лишения ее лицензии.

Кстати, буквально на днях официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Омской области дал оценку обращениям граждан на качество установки окон ПВХ, и привел один из последних примеров своих действий в интересах обманутых клиентов.

– В интересах потребителя было подано исковое заявление в мировой суд Октябрьского АО г. Омска о расторжении договора на установку окон ПВХ; взыскании внесенной суммы предоплаты; суммы неустойки за невыполнение сроков договора; компенсации морального вреда, – сообщает ведомство. – Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Омской области удовлетворены, в пользу потребителя присуждено денежных средств на общую сумму 25 500 рублей с учетом штрафа в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя.

Так что за свои права можно и нужно биться. Все это вполне реально.

2646