Поиск

Губернатор завершает консультации с компанией «Газпром нефть» о скидках на моторное топливо для муниципальных транспортных предприятий.
Социального взрыва, который предрекают депрессивно настроенные общественники в связи с прогнозируемым ростом стоимости проезда в общественном транспорте до 23-25 рублей, похоже, удастся избежать. По той причине, что конфликт грозит выйти на федеральный уровень, в работу над его устранением включились «крестные отцы» Омской области – компании Газпром и «Сбербанк». 
Как известно, 13 ноября глава региона Виктор Назаров в телепрограмме «Диалог с губернатором» заявил, что стоимость проезда в Омске не возрастет. Сообщение посчитали сенсационным лишь те, кто не знает алгоритма подготовки подобных «диалогов» с властью. Вопрос журналиста и ответ губернатора были срежиссированы. Это говорит о том, что еще до передачи Назарову со стороны покровителей были обещаны варианты решения проблемы. 
Один из них – скидки на моторное топливо предприятиям городского транспорта со стороны компании «Газпром нефть». По всей видимости, до 13 ноября переговоры имели устный характер, и только после того, как были достигнуты договоренности с  «Газпром нефтью», со стороны правительства Омской области было направлено официальное письмо о предоставлении скидок.  
Тем не менее, как сегодня признался первый вице-губернатор Вячеслав Синюгин, официальный ответ от «Газпром нефти» еще не получен. Скорее всего, он будет готов к 19 декабря. В этот день состоится очередное Законодательное Собрание, на котором фракция КПРФ готовится заблокировать принятие во втором чтении бюджета Омской области, и одна из основных мотивировок коммунистов  – включение  дополнительных расходов на субсидирование муниципального транспорта  Омска. 
По словам руководителя фракции КПРФ Андрея Алехина, включение этой расходной статьи (порядка 350 млн рублей) еще более разбалансирует региональный бюджет, и фракция сделает все возможное, что бы этого не допустить.  При этом Алехин считает, что помощь «Газпром нефти» в этом вопросе абсолютно логична.
– Они обещали при вступлении в должность Виктора Назарова дать нам 2 млрд рублей, вот это как раз тот случай, – заявил политик. 
Реален и второй вариант решения проблемы. Как сообщил источник в региональном правительстве, вопрос изыскания средств на субсидии может решиться уже привычным для Омской области – кредитом Сбербанка. Кредит, конечно, тоже придется отдавать, но это по определению лучше, чем смута в отдельно взятом регионе. 
Сегодня Синюгин заявил, что приказ о новых тарифах на проезд должен быть опубликован до 16 декабря. Однако раньше 20 декабря омичи, скорее всего, ответ на этот вопрос не получат. РЭК представит точные цифры экономически обоснованного тарифа только после принятия бюджета во втором чтении.  
Владимир Преображенский
1287

Губернатор завершает консультации с компанией «Газпром нефть» о скидках на моторное топливо для муниципальных транспортных предприятий.
Социального взрыва, который предрекают депрессивно настроенные общественники в связи с прогнозируемым ростом стоимости проезда в общественном транспорте до 23-25 рублей, похоже, удастся избежать. По той причине, что конфликт грозит выйти на федеральный уровень, в работу над его устранением включились «крестные отцы» Омской области – компании Газпром и «Сбербанк». 
Как известно, 13 ноября глава региона Виктор Назаров в телепрограмме «Диалог с губернатором» заявил, что стоимость проезда в Омске не возрастет. Сообщение посчитали сенсационным лишь те, кто не знает алгоритма подготовки подобных «диалогов» с властью. Вопрос журналиста и ответ губернатора были срежиссированы. Это говорит о том, что еще до передачи Назарову со стороны покровителей были обещаны варианты решения проблемы. 
Один из них – скидки на моторное топливо предприятиям городского транспорта со стороны компании «Газпром нефть». По всей видимости, до 13 ноября переговоры имели устный характер, и только после того, как были достигнуты договоренности с  «Газпром нефтью», со стороны правительства Омской области было направлено официальное письмо о предоставлении скидок.  
Тем не менее, как сегодня признался первый вице-губернатор Вячеслав Синюгин, официальный ответ от «Газпром нефти» еще не получен. Скорее всего, он будет готов к 19 декабря. В этот день состоится очередное Законодательное Собрание, на котором фракция КПРФ готовится заблокировать принятие во втором чтении бюджета Омской области, и одна из основных мотивировок коммунистов  – включение  дополнительных расходов на субсидирование муниципального транспорта  Омска. 
По словам руководителя фракции КПРФ Андрея Алехина, включение этой расходной статьи (порядка 350 млн рублей) еще более разбалансирует региональный бюджет, и фракция сделает все возможное, что бы этого не допустить.  При этом Алехин считает, что помощь «Газпром нефти» в этом вопросе абсолютно логична.
– Они обещали при вступлении в должность Виктора Назарова дать нам 2 млрд рублей, вот это как раз тот случай, – заявил политик. 
Реален и второй вариант решения проблемы. Как сообщил источник в региональном правительстве, вопрос изыскания средств на субсидии может решиться уже привычным для Омской области – кредитом Сбербанка. Кредит, конечно, тоже придется отдавать, но это по определению лучше, чем смута в отдельно взятом регионе. 
Сегодня Синюгин заявил, что приказ о новых тарифах на проезд должен быть опубликован до 16 декабря. Однако раньше 20 декабря омичи, скорее всего, ответ на этот вопрос не получат. РЭК представит точные цифры экономически обоснованного тарифа только после принятия бюджета во втором чтении.  
Владимир Преображенский
1287